User Tag List

Страница 5 из 15 ПерваяПервая 123456789 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 150

Тема: УКНЦ.ПО СЛЕДАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМИССИЙ

  1. #41

    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    г. Харьков
    Сообщений
    1,466
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Сравнение ассемблеров PDP11 и i8080 вообще не имеет смысла. PDP11 - это почти Си.
    без вариантов, PDP11 рулит и бибикает
    а 8080 - его заслуга только что он первый 8битный
    IMHO лучше бы содрали 6502 чем 8080


    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Бейскик еще на БК0010 компилировал программу в шитый код и рвал всех по производительности.
    а вот это для 32к памяти скорее недостаток
    тем более что дефолтная арифметика все съедалп, и надо было писать A%
    чтоб было быстро
    да и время "компиляции" доставляло

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Любой компьютер может взять на себя роль сервера. Воткни в него контроллер флопа и всё.
    это скорее влияние MSX ..., как и на корпус/слоты картриджей.

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    А что такое Корвет? Собранная на зарубежных печатных платах, используя зарубежные компоненты машина на 8080 процессоре. Кстати то же зарубежной разработки. С 64 Кб основного ОЗУ. А сам компьютер собран на ПЛМ, ПЗУ и дубовой логике. Ну с относительно крутой графикой... под которую так же нет софта, как и у УКНЦ.
    корвет имхо достаточно удачная машинка на 8080
    ее делали люди для себя "ОФП НИИЯФ МГУ"
    как управляющую для экспериментов
    для визуализации результатов
    там даже плата состоит из 3х "блоков", которые можно было не собирать
    основной блок/текстовый режим
    графика
    блок ввода/вывода
    и тот софт что писали в МГУ сильно отличался от того что делал НИИСЧЕТМАШ
    машинка - очень удачная железка на 8080
    с кучей ну очень приятных мелочей.

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Да, там можно использовать CP/M, но графические возможности компа идут лесом. CP/M это текстовая система.
    а при чем тут это ??
    весь софт под Корвет использовал в том или ином виде графику
    (хоть в виде рам диска сама CP/M)
    а для оформления - поголовно

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Если не считать графики и видеопамяти, то Корвет - это тот же Специалист, 86РК или Львов ПК01.
    не, он гораздо серьезнее машинка
    управляемые конфигурации памяти и куча периферии + графика
    и самое главное имхо классный текстовый экран + графика на экране одновременно
    и буквы 8x16 ....
    среди всего зоопарка xussr компов я бы рядом только Вектор-06Ц поставил
    и то, я бы их скрестил
    (добавть бы палитру в ковет, просто то как, а радости было бы)

  2. #42

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Leningrad, USSR
    Сообщений
    1,954
    Записей в дневнике
    33
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    18
    Поблагодарили
    16 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от esl Посмотреть сообщение
    а вот это для 32к памяти скорее недостаток
    тем более что дефолтная арифметика все съедалп, и надо было писать A%
    чтоб было быстро
    да и время "компиляции" доставляло
    Ну во время разработки - да. А готовый продукт можно скомпилировать 1 раз, записать в BIN вместе с шитым кодом и прикрутить автозапуск из Бейсика.

  3. #43

    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    г. Харьков
    Сообщений
    1,466
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Она типа когда нибудь отвиснет А я попробовал на Корвете печатать в Бейсике со своей скоростью 250+ знаков в минуту... и получилась фигня.
    эт зависело от драйвера клавиатуры
    тот что был в ОПТС1 - обычный драйвер который работал по требованию (как и везде в домашних компах)
    тот что в CP/M по прерываниям, даже с буфером ввода
    потом и на заводе в ОПТС2 сделали по прерываниям

    к сожалению гос нии (имею в виду НИИСЧЕТМАШ) умудрялист софтом испохабить машинку
    тот-же драйвер клавиатуры - у ниияф все версии CP/M по прерываниям
    у НИИ - сначала просто, потом уж
    про МИКРОДОС разговор вообще отдельный

    эти "нии" умудрились вообще ROM BASIC не использовать аппаратное ускорение PAINT
    там экран красилися десятки секунд
    в бейсике с правками НИИЯФ - меньше секунды

  4. #44

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от esl Посмотреть сообщение
    и самое главное имхо классный текстовый экран + графика на экране одновременно
    и буквы 8x16 ....
    10 строк это не серьезно.

    ---------- Post added at 00:33 ---------- Previous post was at 00:32 ----------

    Цитата Сообщение от esl Посмотреть сообщение
    а вот это для 32к памяти скорее недостаток
    тем более что дефолтная арифметика все съедалп, и надо было писать A%
    чтоб было быстро
    да и время "компиляции" доставляло
    Абсолютно во всех Бейсиках лично мне не хватало скорости. Я крайне редко утыкался в ограничение ОЗУ.

  5. #45

    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    г. Харьков
    Сообщений
    1,466
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SKcorp. Посмотреть сообщение
    Ну во время разработки - да. А готовый продукт можно скомпилировать 1 раз, записать в BIN вместе с шитым кодом и прикрутить автозапуск из Бейсика.
    только с помощью лома и какой-то матери
    штатных средств для этого нет и близко
    и вообще как я понимаю это из области черной магии
    надо релокейтить байткод чтоб использовать память в которой исходник
    да и в серьезной по объему программе эта "компиляция" отъедала очень серьезную память.
    ..хотя статьи в ИНФО про шитый код в то время - взорвала мозг

  6. #46

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от esl Посмотреть сообщение
    я бы рядом только Вектор-06Ц поставил
    Вектор крайне тормозной к сожалению. Полноценная графика 8 битному компу не нужна. Нужны спрайты + 4 цвета на тейл/спрайт из палитры в 64 цвета. И вертикальный скролл. И тогда бы мы всех порвали.

    ---------- Post added at 00:37 ---------- Previous post was at 00:36 ----------

    Цитата Сообщение от esl Посмотреть сообщение
    управляемые конфигурации памяти и куча периферии
    Ничего особо полезного. У УНКЦ тоже параллельные и последовательные порты были.

    ---------- Post added at 00:38 ---------- Previous post was at 00:37 ----------

    Цитата Сообщение от esl Посмотреть сообщение
    а 8080 - его заслуга только что он первый 8битный
    IMHO лучше бы содрали 6502 чем 8080
    Я вообще не понимаю, почему 8080 выбрали... И так долго тянули с Z80, 6502

  7. #46
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #47

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Leningrad, USSR
    Сообщений
    1,954
    Записей в дневнике
    33
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    18
    Поблагодарили
    16 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от esl Посмотреть сообщение
    только с помощью лома и какой-то матери
    штатных средств для этого нет и близко
    и вообще как я понимаю это из области черной магии
    надо релокейтить байткод чтоб использовать память в которой исходник
    да и в серьезной по объему программе эта "компиляция" отъедала очень серьезную память.
    ..хотя статьи в ИНФО про шитый код в то время - взорвала мозг
    Возможности компьютера ограничиваются возможностями программиста.

  9. #48

    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    г. Харьков
    Сообщений
    1,466
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    10 строк это не серьезно.[COLOR="Silver"]
    16x64 + аппаратная инверсия и 2 знакогенератора (КОИ8 и 866)
    эт всего 1к памяти, работа в текстовых редакторах на корвете - это песня
    я такого кайфа потом много лет не испытывал
    абсолютно плавный скролл (50hz), на бешеной скорости
    (я про E/Express Pascal если что)
    да и после МикроМировского управления я очень долго плевался на остальные редакторы.


    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Абсолютно во всех Бейсиках лично мне не хватало скорости. Я крайне редко утыкался в ограничение ОЗУ.
    я на БК - достаточно часто
    там еще со строковыми переменными был отдельные глюки
    но зато как это подстегивало учить ассемблер

    ---------- Post added at 23:49 ---------- Previous post was at 23:39 ----------

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Вектор крайне тормозной к сожалению. Полноценная графика 8 битному компу не нужна. Нужны спрайты + 4 цвета на тейл/спрайт из палитры в 64 цвета. И вертикальный скролл. И тогда бы мы всех порвали.
    +100500
    в корвете тоже графика была СИЛЬНО больше чем мог переварить проц
    хотя если ее использовать для рисования а не для спрайтов - корветовский адаптер многое умел делать аппаратно
    например поставить точку нужного цвета - 10 байт
    и поддержка PAINT
    а для игр - мало пригодна.
    а граф память умели и обычные проги использовать как дополнительную

    и про тайловую графику - думаю что обычная была сильно проще в реализации, а спец процы были недоступны ....

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Ничего особо полезного. У УНКЦ тоже параллельные и последовательные порты были.
    реально у нас на "централке" корвета были подключены
    Сеть
    Принтер
    Мониторы (ЧБ и цветной паралельно)
    и еще мышку пробовали (ибо сама была жуткий дефицит)
    а к разъему расширения у ремонтников был модуль с тестом.

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Я вообще не понимаю, почему 8080 выбрали... И так долго тянули с Z80, 6502
    думаю что рассуждения были из серии
    "INTEL это известная фирма, вон сколько всего сделала, отладочные наборы есть, а кто такие ZILOG и MOS ??"
    а когда уже был клон 8080 то типа а зачем, и так ведь есть, зачем ?

    ---------- Post added at 23:52 ---------- Previous post was at 23:49 ----------

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    У всех Корветов, которые я видел, надписи на кнопках смываются.

    Ну а MSX - это узкоглазые япошки, они и сейчас на лет на 20 опережают в развитии.
    это да, но в сравнении с БК - были очень крепкими
    не говоря уж про герконовую клаву Корветов.

  10. #49

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от esl Посмотреть сообщение
    абсолютно плавный скролл (50hz), на бешеной скорости
    У БК и УКНЦ аппаратный горизонтальный скролл. Только как то через попу его реализовали.

    ---------- Post added at 01:02 ---------- Previous post was at 01:01 ----------

    Цитата Сообщение от esl Посмотреть сообщение
    Сеть
    Принтер
    Мониторы (ЧБ и цветной паралельно)
    Дак это и у БК/УКНЦ есть.

    У УКНЦ:
    - Принтер
    - Последовательный порт
    - Сетевой порт
    - Видео выход
    - Видео выход
    - Магнитофон
    - Порт для расширений
    - Порт для расширений
    Последний раз редактировалось vinxru; 09.01.2013 в 02:04.

  11. #50

    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    г. Харьков
    Сообщений
    1,466
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    У БК и УКНЦ аппаратный горизонтальный скролл. Только как то через попу его реализовали.
    на БК - точно через Ж
    да и отсутствие возможности доступа к VBL ....
    жалко им было ?
    скорее "и не думали про это"


    у Корвета нет "Вертикального" скролла, да и не особо он нужен,т.к. есть текстовый режим, да еще и одновременно с графикой на экране

    просто 1к тесктового экрана как раз по силам скролить вообще без тормозов
    и синхронизацией по обратному ходу (и по битику в порту и по прерыванию
    а в последних корветах еще и HBL завели на таймер
    и как результат можно было получить прерывание в любой нужно строке экрана)

Страница 5 из 15 ПерваяПервая 123456789 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Винчестер УКНЦ
    от nzeemin в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 370
    Последнее: 17.01.2025, 06:39
  2. Восстанавливаем УКНЦ
    от felix в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 735
    Последнее: 22.12.2024, 21:55
  3. УКНЦ и шина МПИ
    от KALDYH в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 18
    Последнее: 14.03.2014, 14:30
  4. Продам МС5310 блок дисководов к УКНЦ+КМД УКНЦ
    от Mad Killer/PG в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 7
    Последнее: 19.03.2012, 11:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •