User Tag List

Показано с 1 по 10 из 62

Тема: Elite - 25 лет

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb

    Цитата Сообщение от denpopov Посмотреть сообщение
    запутался я с Acorn'ами m(
    По порядку создания:

    1980-81г. Атом, базово 2кб ОЗУ, макс 24кб, число владельцев 24кб пропорционально количеству владельцев АТМтурбо. Ессно в 1984м на него создатели Элиты забили.

    1982й Протон, более известен как ВВС Микро. Две модели с ОЗУ 16 и 32кб, ПЗУ 32кб.

    Первая версия Элиты. Хитрым использованием граф.чипа MC6845 разделили экран на графический, где летали кораблики и пуляли бластеры (емнип 4х цветный 320 по горизонтали), и нижний в тексте псевдографикой 16 цветов.

    Благодаря этому в 32кб оригинальной Элиты влезло многое. что потом приходилось выпиливать из ZX-версий. Классика.

    1984й, Акорн Электрон - кастрированный вариант ВВС для домашнего использования. Без граф.чипа, на ULA, видеорежимов меньше.
    Элита кастрированная, и сильно - по графике, звуку и по содержанию.

    1987й Acorn Archimedes - первый RISC проц, 256цветов, разрешение до 800*600*16цв. Какая там была Элита - хз.
    Но сравнивать по любому уже не с 8бит системами. Одной видеопамяти 480кб.
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    27.10.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    1,248
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    28 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    Первая версия Элиты. Хитрым использованием граф.чипа MC6845 разделили экран на графический, где летали кораблики и пуляли бластеры (емнип 4х цветный 320 по горизонтали), и нижний в тексте псевдографикой 16 цветов.

    Благодаря этому в 32кб оригинальной Элиты влезло многое. что потом приходилось выпиливать из ZX-версий. Классика.
    что помешало хитрые коды на спектруме использовать? и всё таки почему на спектруме такая кастрированная элита получилась, при том что на 128 килобайт был забит большой гвоздь.

  4. #3

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Exclamation

    Цитата Сообщение от sergio78 Посмотреть сообщение
    что помешало хитрые коды на спектруме использовать? и всё таки почему на спектруме такая кастрированная элита получилась, при том что на 128 килобайт был забит большой гвоздь.
    Э. У Спека 48кб что, есть видеочип - позволяющий текстовый (с псевдографикой) экран 480*500 хранить в 1кб ОЗУ?

    У него что, есть режимы 4/8/16 цветов на пиксель?

    У него есть TI SN76489 звуковой чип? (конкурент АУ).

    Да и CPU MOS6502 с частотой 2мгц пошустрей при грамотном программировании, чем Z80 на 3,5мгц.

    Вот только есть большое БУ. ВВС наделали аж 1,5 миллиона - но кто из нас видел там Элиту?

    Зато Элиту под 48кб Спектрум видели (и играли) все!

    З.Ы. Оригинальной Элиты под 128кб никогда не было. Всё что было - это версии, работающие с 128/+2/+3 ROM.
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

  5. #4

    Регистрация
    27.10.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    1,248
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    28 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Бука Посмотреть сообщение
    Э. У Спека 48кб что, есть видеочип - позволяющий текстовый (с псевдографикой) экран 480*500 хранить в 1кб ОЗУ?

    У него что, есть режимы 4/8/16 цветов на пиксель?

    У него есть TI SN76489 звуковой чип? (конкурент АУ).

    Да и CPU MOS6502 с частотой 2мгц пошустрей при грамотном программировании, чем Z80 на 3,5мгц.

    Вот только есть большое БУ. ВВС наделали аж 1,5 миллиона - но кто из нас видел там Элиту?

    Зато Элиту под 48кб Спектрум видели (и играли) все!

    З.Ы. Оригинальной Элиты под 128кб никогда не было. Всё что было - это версии, работающие с 128/+2/+3 ROM.
    как текстовый процессор помогает выводу векторной графики? но спектрумовский бейсик зашитый в пзу, позволяет так же весьма экономно текст печатать.
    в bbc микро та же однотонная проволочная графика, без всяких 4/8/16 цветов на пиксель. только вот планеты крутятся и корабли с миссиями все влезли. TI SN76489 звуковой чип, для генерации всего 3-4 звуковых эффектов, присутствующих в этой игре не особо наверное нужен. только в заставке музыку крутить, или на станции. я очень в этом сомневаюсь, что CPU MOS6502 с частотой 2мгц пошустрей при грамотном программировании, чем Z80 на 3,5мгц. там где он стоит, в основном только спрайтовая графика присутствует. а вот с математикой у этого процессора скорее всего проблемы, так как даже дем с 3d очень мало было сделано. ну а про bbc это наверное всем понятно, что его не было в слаборазвитых странах только из за того что его кроме англии больше нигде не делали.на момент распостранения он стоил слишком дорого, и как амига ещё не мог через польшу попадать в наш ссср. спектрум же клепали почти в каждом подвале, и соответственно софт для него растекался почти по всей земле.

  6. #5

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb

    Цитата Сообщение от sergio78 Посмотреть сообщение
    как текстовый процессор помогает выводу векторной графики? но спектрумовский бейсик зашитый в пзу, позволяет так же весьма экономно текст печатать.
    в bbc микро та же однотонная проволочная графика, без всяких 4/8/16 цветов на пиксель. только вот планеты крутятся и корабли с миссиями все влезли.
    На ББС верхние 2/3 экрана работали с 4 цвета на пиксель - корабли, планеты и блястеры разноцветные.

    А приборная панель в тексте, и в памяти заняла 1/3 килобайта. У ZX-версии это треть экранной памяти (6144+768)

    Во вторых версию ВВС тщательно вылизывали авторы, а на Спек её делали криво и через зад. Криворукий порт...

    Читать Кладова, как он правил куски кода оригинала и утрамбовал в те же 48кб Новосибирскую версию, с кучей добавлений.

    Ну а релизеры 80х просто писали на две стороны кассеты разные версии: Например на одной стороне нет корабля "Аддер", на другой "Крейт" и т.д.

    Потом эти огрызки разползлись по б.СССР, порождая кучу споров (помню в ZX-Ревю.... )
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

  7. #6

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sergio78 Посмотреть сообщение
    что помешало хитрые коды на спектруме использовать? и всё таки почему на спектруме такая кастрированная элита получилась, при том что на 128 килобайт был забит большой гвоздь.
    Думаю, дело в том, что на ВВС микро писали авторы игры, соответственно, вкладывались в оптимизацию кода, а на Спектрум переносила сторонняя компания (Торус, кажется), соответственно, особо с оптимизацией не парилась.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ELITE
    от Striker в разделе Игры
    Ответов: 1366
    Последнее: 05.07.2025, 10:23
  2. ELITE GS
    от Dimon spb в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 8
    Последнее: 03.11.2007, 10:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •