User Tag List

Показано с 1 по 10 из 907

Тема: Мощная среда ZXDev для разработки НА ПЯТИ ЯЗЫКАХ для ZX готова к тестированию

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Внимательное сопоставление вот чего говорит. Как видим, ZXDev не хотят пользоваться из-за "промежуточной трансляции в Си". Но, кстати, я делаю всё чтобы кодер мог работать на ZXDev без знания языка Си.

    А ещё - потому, что опытный асмер фукает, что процедура занимает 10 байт, а могла бы 8. В Оберон-сообществе я вижу другую проблему. Есть система разработки BlackBox Component Builder, и она основана на прямой трансляции в машинный код. Знаете какие недостатки вызывают возмущение? Слабое качество кода (компилятор простой), нет поддержки MMX и других более поздних систем машинных команд, нет генерации 64-битного кода. И это действительно серьёзные проблемы, потому что требуют мощной квалификации и мощного сообщества для их преодоления. О коварные люди! Вам не нравится любой недостаток, даже если в несколько другом ракурсе он является достоинством.

    Но из-за "нативного" подхода система BlackBox работает только на x86-Linux. И даже не 64-битный. Но вот когда я смогу собирать его модули своим XDev, тогда это будет серьёзный прорыв.

    Bolt, тут есть ещё одна вещь, с которой обязательно сталкивается написатель компилятора. Нужен промежуточный формат объектных файлов, формат для хранения библиотек и т.п. Если взять готовый - могут возникнуть проблемы из-за неподдержки им фич, которые могут понадобиться в компиляторе. Если наваять форматы самому - возникают проблемы из-за несовместимости с другими готовыми популярными форматами и средствами, их поддерживающими. Но как стыковать мультиязыковую систему разработки если не на базе единых форматов? Есть и промежуточное решение - конвертер из "своего" формата в готовый (и обратно). Но тут тоже появляются недостатки... и т.д.

    В плане наведения порядка в компиляторе советую статьи Пола Рида (Paul Reed):

    (2000) Building Your Own Tools - An Oberon Industrial Case-Study
    (2003) An Oberon Linker for an Imperfect World – More Notes on Building Your Own Tools


    Есть в торрент раздаче книг и статей по Оберону (на NNM-Club).

    Ещё можно почитать книжку "Построение компиляторов" Никлауса Вирта (есть там же). Мне очень нравится как устроены компиляторы Оберона изнутри. Чёткое деление на промежуточный код, фронт-энд и бэк-энд, есть готовый инструментарий для автоматизированного построения фронт-энда из форм Бэкуса-Наура, сам код очень приятно дорабатывать, вносить фичи и т.д.
    Последний раз редактировалось Oleg N. Cher; 11.11.2014 в 03:35.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. мощная игрушка
    от ZEman в разделе Игры
    Ответов: 128
    Последнее: 23.03.2024, 17:05
  2. Ответов: 5
    Последнее: 20.06.2011, 03:18
  3. Видеоконтроллер из пяти микросхем
    от zx-kit в разделе Изображение
    Ответов: 20
    Последнее: 31.03.2011, 14:48

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •