User Tag List

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 29

Тема: bogobasic

  1. #11

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Исходник Bogobasic - в формате Zeus Z80 Assembler.

    Чтобы просмотреть:
    1) Грузим и запускаем ZEUS в эмуляторе Unreal
    2) Входим во встроенный отладчик эмулятора и подгружаем файл bogobas3.z по адресу 8000
    3) В ZEUS выполняем команду O32768
    4) Выполняем команду L - видим листинг
    5) Profit!
    Вложения Вложения

  2. #12

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    227
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    115 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вопрос на засыпку: насколько может пострадать совместимость с софтом? В частности, при совместной эксплуатации с BASIC-128?
    Максагор, NedoPC group
    ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
    [ZX rulezzz 4reva!!!]
    http://atmturbo.nedopc.com
    http://vk.com/atmturbo
    http://maksagor.livejournal.com
    http://moskprf.ru
    [СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...

  3. #13

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Совместимость страдает, но терпимо (работает больше программ, чем с Орель-бейсик). Можно сказать, что преимущества себя окупают, а для запуска несовместимых программ у меня был режим эмуляции ПЗУ, куда можно было загружать стандартные прошивки.

    В ходе изучения, почему страдает совместимость, я нашел несколько критичных мест. Многие из них можно было пофиксить - просто руки в свое время не дошли, когда можно было в режиме эмуляции всё запускать. Критичные места следующие:
    1) BHY65TG - это строка, расположенная в ПЗУ, являющаяся частью драйвера стандартной (40 клавиш) клавиатуры. Но некоторые игры имеют свой драйвер клавиатуры, обращаясь к этой строке в ПЗУ по тем адресам, по которым она расположена в стандартной прошивке. bogobasic рассчитан на клавиатуру "Орель БК-08", и в ее драйвере эта строка расположена по другому адресу. Соответственно, в некоторых играх не работает опрос клавиатуры. Можно было бы пофиксить, вернув строку на место и перенеся в другое место таблицу расширенных орелевских клавиш.

    С другой стороны, многие программы (напр. ZEUS) обращаются к ПЗУшному драйверу клавиатуры, и благодаря этому в них поддерживаются расширенные орелевские клавиши.

    2) Фикс калькулятора, чтобы не затирал первые 5 байт ПЗУ. Некоторые защиты используют калькулятор прямо или косвенно, а из-за фикса некоторые его процедуры исполняются за другое кол-во тактов => портится регистр R. То же касается исправления известной ошибки "0.5 <> 1/2".

    3) Мои усовершенствования графики приводят к тому, что команды PLOT и DRAW исполняются за иное кол-во тактов, чем в стандартной прошивке. Как ни смешно, я видел защиту, которая использует процедуру из ПЗУ LINE и при этом рассчитывает на определенное значение регистра R.

    4) Некоторые защиты (напр. защиты от ASC) анализируют обработчик NMI и отказываются работать, если он изменен. В bogobasic изменен (для вызова теневого монитора).

    Любопытно, что из тех несовместимых с bogobasic программ, которые я анализировал, ни одна не сбивается из-за добавленных команд (!, @, LOAD "" STOP) и измененного обработчика каналов (OPEN #).

    Таким образом, совместимость можно было бы улучшить, пожертвовав частью не очень нужных усовершенствований. Прежде всего это графика и фиксы калькулятора. Все равно на эти фиксы никто полагаться не будет, равно как и писать программы на бейсике под расширенную графику. Но ключевые преимущества - драйвер клавиатуры и команды ! и @ - я бы ни за что не убрал, настолько с ними было хорошо.

    Но даже после названных доработок видно, что для полной совместимости прошивку бейсика менять нельзя вообще никак. Слишком много защит, которые полагаются на определенное содержимое ПЗУ. Невозможно предугадать, какая очередная защита засбоит, даже если поменять в прошивке хоть один байт. Для себя я решил эту проблему с помощью режима аппаратной эмуляции ПЗУ. При необходимости запускал программы из-под стандартных прошивок, и всё.

    Что касается прошивки бейсик-128 - то по-моему стандартная (неизмененная) с bogobasic не работает, но есть версия бейсика-128 от Андрея Гетало, которая была специально пропатчена для работы с bogobasic, и в нее тоже были внедрены какие-то орелевские плюшки.

  4. #14

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    1) BHY65TG - это строка, расположенная в ПЗУ, являющаяся частью драйвера стандартной (40 клавиш) клавиатуры. Но некоторые игры имеют свой драйвер клавиатуры, обращаясь к этой строке в ПЗУ по тем адресам, по которым она расположена в стандартной прошивке.
    как-раз столкнулся с-похожей проблемой в OpenSEbasic http://speccy.info/OpenSE_Basic
    http://sourceforge.net/projects/seba...penSE%20BASIC/

  5. #15
    zx_
    Гость

    По умолчанию

    Barmaley_m, а нельзя ли добавить поддержку графических режимов 512х192 и хардварный мультиколор 256х192
    от VMG ?
    http://speccy.info/512x192


    было бы здорово, а то эти режимы уже лет 15 есть , а поддержку бейсиком не имеют

  6. #16

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zx_ Посмотреть сообщение
    уже лет 15 есть , а поддержку бейсиком не имеют
    Для португальского клона ТС 2048 есть расширение Бейсика от Тimex, поддержка 512*192 точно есть.
    Это программно и аппаратно клон 48к с добавкой графических расширений от TS2068 - https://ru.wikipedia.org/wiki/Timex_Computer_2048 .

    Аналоги ехСССР тоже были, я не про доработки а нативные 48к с 512*192.

    О, нагуглил расширение: http://timex.comboios.info/tmxtechb64-2048.html
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17
    zx_
    Гость

    По умолчанию

    чтобы из постсоветского клона сделать Timex - нужно очень попыхтеть , да и результат неясен
    а VMG расширения графики - это четыре дип корпуса для всех модификаций

    потому и возникла просьба к автору добавить поддержку расширеной графики

  9. #18

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zx_ Посмотреть сообщение
    нельзя ли добавить поддержку графических режимов 512х192 и хардварный мультиколор 256х192
    от VMG ? эти режимы уже лет 15 есть , а поддержку бейсиком не имеют
    про пользовательские каналы ввода/вывода не-слышал ?



    кроме того мне непонятно что можно толкового написать на-бейсике в таком ограниченном объёме
    (доп.данные для расширенного экрана начинаются с 24576)
    Последний раз редактировалось goodboy; 14.01.2016 в 12:53.

  10. #19
    zx_
    Гость

    По умолчанию

    goodboy, ? трукодеры не должны обсуждать бейсик, это пачкает белые одежды
    да и пользовательские каналы это не о том вовсе

    лучше бы SEBasic для нашего стандарта расширения графики переделал бы, исходники и все есть , занятие для трукодера отменное, простые пользователи памятник воздвигнут
    серьезно

  11. #20

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    какая поддержка расширенного экрана должна быть в-бейсике ? (извини,я не-понимаю)

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •