User Tag List

Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Общая тема для моих вопросов (ассемблер и zx spectrum)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    02.05.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    1) А как из ассемблера установить цвета по-умолчанию для бумаги и чернил? (аналог BORDER и INK), попробовал напрямую в системные переменные значения записать необходимые, но кажется, что не сработало. Хочу несколько знакомест заполнить одним цветом, и не выставлять цвет для каждого из них.

    2) Подскажите хорошую книгу, или статью по кодированию музыки, например на бипере. И чтобы было понятно, как совместить вывод звуков и вывод графики.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    4,982
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,085
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,182
    Поблагодарили
    919 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Типа так
    Код:
    ATRRs EQU %01000111 ;тут 2 старших бита - FLASH, BRIGHT, потом PAPER, INK. Это константа, ее значение можно поменять только до компиляции
    Fill  LD HL,StartAddr ;Адрес 1 знакоместа, которое надо заполнять в области атрибутов экрана
          LD (HL),ATTRs
          LD DE,StartAddr+1
          LD BC,Len-1 ;Len - сколько знакомест подряд (они идут друг за другом построчно) заполнять.
          LDIR
          RET
    Пользовать так:
    Код:
    CALL Fill
    Можно чуть иначе:
    Код:
    Fill  LD HL,StartAddr ;Адрес 1 знакоместа, которое надо заполнять в области атрибутов экрана
          LD A,(ATTRs)
          LD (HL),A
          LD DE,StartAddr+1
          LD BC,Len-1 ;Len - сколько знакомест подряд (они идут друг за другом построчно) заполнять.
          LDIR
          RET
    ATTRs DEFB %01000111 ;тут 2 старших бита - FLASH, BRIGHT, потом PAPER,  INK. Это переменная, ее значение можно менять когда угодно
    Пользовать так:
    Код:
          LD A,нужное значение
          LD (ATTRs),A
          CALL Fill
    Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.

    Seamos realistas y hagamos lo imposible!

    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

    Скрытый текст

    Speccy2010 r2 (Спасибо m.d. & xlat),
    Sinclair ZX Spectrum + (Спасибо stepmotor),
    ZX Evolution rev.C + 5'25 FDD Epson SD-700AA + NedoPC PAL-Coder (Спасибо m.d. & xlat)
    [свернуть]

  4. #3

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от moronizzz Посмотреть сообщение
    1) А как из ассемблера установить цвета по-умолчанию для бумаги и чернил?
    Поместить нужные значения в переменные бейсика. Описание переменных (их имена и назначение) можно найти в многочисленных книгах по бейсику, "Таники ZX" и прочих. У вас скорее всего всё сработало. Дело в том, что переменные эти используются лишь тогда, когда спектрум бейсик выводит текст своими процедурами. Либо мы вызываем процедуру вывода символов или строк из ПЗУ бейсик. Если же вы работаете напрямую с экранной областью, т.е. пишите свои процедуры вывода символа, на её основе вывод строк, рисование линий и т.д. То само собой, что переменные эти никак не влияют на вывод, если вы сами не будете брать оттуда значения для задания цвета.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Сегодня ДР у двух моих (и не только) друзей!
    от CodeMaster в разделе Поздравления
    Ответов: 9
    Последнее: 23.01.2020, 11:45
  2. Исходники и коды моих наработок на Z80 под Спектрум
    от Spectramine в разделе Программирование
    Ответов: 8
    Последнее: 18.02.2017, 21:00
  3. Исходники моих старых программ.
    от SAM style в разделе Программирование
    Ответов: 23
    Последнее: 21.10.2015, 22:14
  4. Одна из моих самых любимых мелодий
    от Cooper в разделе Музыка
    Ответов: 11
    Последнее: 28.08.2008, 13:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •