User Tag List

Показано с 1 по 10 из 196

Тема: Вспомнить всё

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    03.02.2017
    Адрес
    с. Троицкое, Омская обл.
    Сообщений
    106
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Еще до создания нашего кооператива я взялся за разработку компьютера, который бы стал нашим основным орудием в борьбе с конкурентами. За основу я, естественно, взял мой вариант компьютера "Специалист", у которого оперативной памяти стало 64 кбайт и которая пока плохо использовалась. Я изучил цветовые режимы компьютера Yamaha, а также взялся за изучение его синтезатора звука.
    И тут произошло важное для нашей дальнейшей истории событие. Наш знакомый, с которым мы раньше работали в организации по ремонту компьютеров, привел к нам своего младшего брата - Валерия Пудова. А вместе с ним пришел и его соратник Владимир Тимофеев. Это были очень молодые люди, еще не окончившие Омский Авиационный техникум. Они пришли к нам в лабораторию с целью изучения звукового процессора компьютера "Yamaha MSX". Валерий был похож на Шерлока Холмса, а Владимир - на неотлучного Доктора Ватсона. Примерно такие роли они и играли все дальнейшее время. Всему головой был Валерий. В их компании он был лидером. Его фантазии не знали границ. А Владимир был очень скурпулезным и рассудительным человеком. Он ко всему походил с прагматичных позиций.
    Я специально под работу ребят выделил один компьютер в нашей лаборатории, несмотря на жуткую очередь доступа к вычислительной технике, существовавшую в то время в институте. Владимир Тимофеев взялся за дело. Он ставил программные эксперименты и получая различные звуковые результаты, что-то записывал на бумаге. Когда основные характеристики AY8910 были установлены, ребята, которые приходили к нам после своих уроков, взялись за повторение этого синтезатора на рассыпухе. Я выделил им подсобное помещение, венткамеру, где мы обычно всей лабораторией пили чай. И Валерий с Владимиром там на столе расстилали простыни схем, чертили, ругались друг с другом, что-то доказывая. Часто к их спорам и разработкам подключался я, когда было свободное от другой работы время. То, что хотели собрать они, выходило довольно громоздким. Кроме того, совместно с Валерием и Владимиром происходило обсуждение и разработка нового компьютера, который мы хотели производить в своем кооперативе.
    Нас же с Михаилом поджимало время. Мы не могли бесконечно вести разработки. И когда мы приняли решение остановиться в выборе для нашего компьютера не на варианте Валеры и Владимира, а на моем, существенно более простом, который я разрабатывал параллельно с ними, то Валера и Владимир с обидой от нас ушли обратно к своему руководителю Белянину в свой Авиационный техникум. Там они позже, в следующем году, изготовили компьютер "Радуга" https://ru.wikipedia.org/wiki/Радуга_(компьютер)
    Я этот компьютер, кажется, значительно позже мельком видел, но не был с ним знаком, поэтому ничего не могу сказать, была ли эта разработка исключительно их (Валерия и Владимира), или они что-то заимствовали из схемы совместно обсуждаемого в стенах нашей лаборатории компьютера компьютера. Может быть я вспомню эти подробности и уточню здесь. Я связался почти со всеми участниками описываемых событий. Но никто точно этот момент пока не вспомнил. Так что излагаю историю в данном варианте. Не судите строго, если где ошибся.

    Интересно, что совсем недавно, 23 февраля 2017 года появились некоторые изменения, внесенные Фроловым, на этой странице википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Радуга_(компьютер) я обнаружил вот такие строки:
    "Особенности графической системы позволяли раскрашивать игры «Специалиста». В то же самое время, в лаборатории Омского Педагогического Института был создан компьютер «Patisonic» и редактор цветных шрифтов для него. Данный редактор был портирован на «Радугу», и с его помощью были раскрашены многие игры «Специалиста». Редактор шрифтов для ПК "Радуга" был написан в 1989 году студентом ОАТ Фурс Александром и ни каких портаций с ПК "Patisonic" не было."
    Строки о компьютере "Patisonic" - это о разработанном мною компьютере и написанном мною редакторе.
    Последний раз редактировалось Patison; 26.02.2017 в 13:59.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    г. Омск
    Сообщений
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Patison Посмотреть сообщение
    ... Интересно, что совсем недавно, 23 февраля 2017 года появились некоторые изменения, внесенные Фроловым, на этой странице википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Радуга_(компьютер) я обнаружил вот такие строки:
    "Особенности графической системы позволяли раскрашивать игры «Специалиста». В то же самое время, в лаборатории Омского Педагогического Института был создан компьютер «Patisonic» и редактор цветных шрифтов для него. Данный редактор был портирован на «Радугу», и с его помощью были раскрашены многие игры «Специалиста». Редактор шрифтов для ПК "Радуга" был написан в 1989 году студентом ОАТ Фурс Александром и ни каких портаций с ПК "Patisonic" не было."
    Строки о компьютере "Patisonic" - это о разработанном мною компьютере и написанном мною редакторе.
    Привет, Виктор. Данные правки в википедию внес я (в истории правок это видно). И ты прав в том что, в данном абзаце нужно убрать упоминание о портации с "Патисоника" на "Радугу", так как статья о ПК "Радуга".

  4. #3

    Регистрация
    03.02.2017
    Адрес
    с. Троицкое, Омская обл.
    Сообщений
    106
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    И ты прав в том что, в данном абзаце нужно убрать упоминание о портации с "Патисоника" на "Радугу", так как статья о ПК "Радуга".
    Я вообще-то не против упоминания моего компьютера "Patisonic" хоть где-то, т.к. об этом первом нашем серийном компьютере нет практически никакой информации на просторах интернета.

    Теперь немного подробностей о компьютере "Patisonic".
    Я долго мучился в поисках названия компьютера.
    Т.к. компьютер предназначался в основном для детей, и образования, то хотелось, чтобы его название было веселым и ласковым и каким-то необычным, запоминающимся. Что-то наподобие котенка. Одновременно хотелось немного подтрунить над западными брэндами. Я решился на смешение двух торговых марок "Panasonic" и " Apple". И еще я взял за основу необычный овощ - патиссон. На эмблеме компьютера потом красовался полосато раскрашенный надкусанный патиссон. Вот такая эмблема: http://patisonic.com
    Как корабль назвал, так он и поплыл.
    Схема компьютера была довольно простой. Оперативки было 64 кбайта. В дополнение к стандартному экранному режиму компьютера "Специалист" я добавил цветной. На выходе поставил ПЗУшку цветовой палитры К155РЕ3, сигнал с которой шел непосредственно в телевизор. Простейший трехканальный звуковой процессор был сделан на таймере ВИ53. К нему мог примешиваться шум от аналогового генератора белого шума. Полезной особенностью было добавление переключателя двух банков экранной памяти по 16 кбайт. Очень удобно было по прерыванию, поступающему от кадрового гасящего импульса схемы телевизионной развертки компьютера отрисовывать картинку на теневой странице, а затем мгновенно переключать страницы в начале следующего прерывания. Это приводило к практически идеальной чистоте анимации. Никаких перехлестов изображения, которое я потом наблюдал на IBM PC-совместимых компьютерах, не было и в помине.
    Последний раз редактировалось Patison; 27.02.2017 в 20:19.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    290
    Поблагодарили
    216 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Patison Посмотреть сообщение
    Я вообще-то не против упоминания моего компьютера "Patisonic" хоть где-то
    Если остались исходники или дампы ПЗУ, могу добавить этот компьютер в свой эмулятор, как я сделал это с Алесте-520EX.
    А осталось ли вообще что-либо с тех времён кроме того, что есть на сайте aleste520.narod.ru? Я так понимаю, это Ваш сайт?

  6. #5

    Регистрация
    03.02.2017
    Адрес
    с. Троицкое, Омская обл.
    Сообщений
    106
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Если остались исходники или дампы ПЗУ, могу добавить этот компьютер в свой эмулятор, как я сделал это с Алесте-520EX.
    Я начал сбор информации о моем компьютере "Patisonic". К сожалению, те времена были бурными, мы "отстреливались до последнего патрона" (компьютера). Переезды-передряги сделали свое дело. Я продолжаю опрос всех, кто был связан с этим компьютером. Послал даже запрос в одну организацию другого города, куда мы поставляли компьютерный класс на основе "Patisonic".
    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    А осталось ли вообще что-либо с тех времён кроме того, что есть на сайте aleste520.narod.ru? Я так понимаю, это Ваш сайт?
    Нет, это не мой сайт. Я предполагаю, что его создал Валерий Пудов - главный из непосредственных разработчиков Алесте-520EX.
    ----------------------------
    PS: Ранее, здесь и далее я пользуюсь терминологией описываемых времен.
    Последний раз редактировалось Patison; 01.03.2017 в 19:41.

  7. #6

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Patison, у меня вопрос такой - вы очень интересно рассказываете, однако совершенно не раскрыта тема софта
    для всех ваших машинок. Можно об этом подробнее. На сайте по ссылке видно игры - это скрины с реала?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Patison Посмотреть сообщение
    Никаких перехлестов изображения, которое я потом наблюдал на IBM PC-совместимых компьютерах, не было и в помине.
    - и вот это можно ещё раз с примером каким-нибудь.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  8. #7

    Регистрация
    03.02.2017
    Адрес
    с. Троицкое, Омская обл.
    Сообщений
    106
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    Patison, у меня вопрос такой - вы очень интересно рассказываете, однако совершенно не раскрыта тема софта
    для всех ваших машинок. Можно об этом подробнее.
    Да, теперь подошло время немного рассказать о софте компьютера "Patisonic". О софте для других наших компьютеров буду рассказывать, когда мой рассказ дойдет до них.
    Итак, компьютерное железо было создано. Я сделал первый экспериментальный образец методом накрутки. Теперь мы задумались о том как на этом можно заработать. В это время начали появляться игровые салоны, где дети стали играть в первые игры на компьютерах Atari, если мне не изменяет память. Приставок Денди тогда еще не было.
    Мы решили ввязаться в бой с импортной техникой. Я два месяца собирал, паял музыкальную клавиатуру из купленного конструктора. Десятки деталей клеил, скручивал. Адская нудная работа. Но в итоге я сделал эту музыкальную клавиатуру и подключил к компьютеру "Patisonic" параллельно обычной. Затем написал на ассемблере небольшой редактор для записи и воспроизведения музыки, а также редактор типа Scream Tracker (которого, кажется, в то время еще не существовало), только попроще. Этим редактором я корректировал ноты, полученные записью музицирования на клавиатуре.
    Далее. В наш институт в то время приходил на занятия гениальный школьник Александр Опачанов. Он написал для компьютеров "Yamaha MSX" экранный редактор цветных шрифтов. Я с его согласия написал на ассемблере моего компьютера полностью собственный редактор цветных шрифтов, взяв от редактора Александра лишь внешний вид этого редактора.
    Затем я сделал простой игровой движок.
    И только после этого начал копировать игру с Ямахи "Snake it". Я довольно неплохо скопировал музыку с оригинала. Затем написал еще один редактор - редактор уровней. Еще сделал в игре две минуты игрового времни и одну минуту призового, чтобы эту игру можно было использовать в игровых залах. Мой вариант игры мне, как создателю, понравился даже больше чем оригинал т.к. я расположил различные интересные предметы в игре: мухоморы, ягоды, бабочки, красивые разноцветные препятствия и т.д. на пути змейки. Все уровни, естественно, были моего собственной разработки с постепенным усложнением почти без оглядки на прототип игры.

    После моих титанических усилий я подключил компьютер к большому цветному телевизору в моем кабинете в институте и пригласил руководство. Проректор по научной работе Лапчик Михаил Павлович, увидев на экране знакомую игрушку для Ямахи, вначале ничего не понял, но потом, увидев, что игра работает на каком-то пучке медных проводов, а не на учебном компьютере японского производства, очень удивился. После него весь институт потянулся на смотрины моего компьютера. Я гордо демонстрировал его и игру всем желающим. Яркая цветная игра с музыкой и интересными звуковыми эффектами была довольно привлекательной.

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    На сайте по ссылке видно игры - это скрины с реала?
    Сайт Aleste на народе не мой, поэтому ничего не могу сказать.
    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    - и вот это можно ещё раз с примером каким-нибудь.
    Перехлесты - это специфическое искажение изображения на компьютерном экране, когда вывод графической информации не синхронизирован с частотой кадровых импульсов монитора. В этом случае какая-то часть изображения одного кадра на экране одновременно может наблюдаться с частью следующего кадра. В итоге куски изображения как бы изломаны, сдвинуты относительно друг друга. Особенно заметен такой дефект на динамичных сценах.
    В игре "Snake it" динамики было немного, а вот в следующей игре...
    Последний раз редактировалось Patison; 03.03.2017 в 10:01.

  9. #8

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    290
    Поблагодарили
    216 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    На сайте по ссылке видно игры - это скрины с реала?
    Я думаю, это скрины эмулятора Caprice32 (на этом-же сайте есть).

  10. #9

    Регистрация
    03.10.2017
    Сообщений
    242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    31
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    24 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Привет, Виктор. Данные правки в википедию внес я (в истории правок это видно). И ты прав в том что, в данном абзаце нужно убрать упоминание о портации с "Патисоника" на "Радугу", так как статья о ПК "Радуга".
    Напрасно! В результате сумбурного переписывания страницы википедии противоречащими данными, а также отсутствия публикации о компьютере (даже на сайте техникума ни слова) страницу в вики совсем удалили.

    Вики не "врала", портация редактора написанного Виктором была. Виктор сам дал мне исходный код. Вероятно Александр написал другой редактор но поздней лета 88 г.

    В любом случае Виктор и Михаил оказали большую помощь в проектировании Радуги. В местной газете вышла статья, на основе письма Виктора Моисеевича. В которой В.М. ссылался на коллег из пед-института как партнеров по проекту. Мне удалось сохранить эту вырезку, увы самой газеты не сохранилось. В письме упоминается о "совместной разработке ПО". Подразумевается редактор шрифта написанный Виктором и системное ПО написанное мной и моим другом.

    В целом в этой ветке, есть неточности, к примеру: CPC128 мы не покупали, компьютер был вернут хозяину. Была куплена PC-шка Омской сборки (имеется в виду произведенные в Омске и корпус и материнка и CGA и FDC, LPT контроллеры) которая была обменена на Atari ST. И еще. С В.М. мы не ссорились, у нас были проблемы работать на территории техникума при этом не являлись его сотрудниками. А техникум это режимное предприятие. Есть и другие не точности.

    p.s. Многие подумают - "почему столько разговоров о редакторе шрифта?" Этот редактор предназначен для редактирования тайлов и спрайтов. А так как оба компьютера были цветными, требовалось раскрашивать графику к играм (например от Специалиста). То есть этот редактор был крайне важен.
    Последний раз редактировалось Sherlock; 17.11.2017 в 02:00.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Цифровая археология: 1801 и все-все-все
    от Vslav в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 2726
    Последнее: 03.11.2025, 17:07
  2. Помогите вспомнить
    от Dota в разделе Игры
    Ответов: 10
    Последнее: 22.10.2012, 18:50
  3. Вспомнить игрушку
    от JeRrS в разделе Игры
    Ответов: 8
    Последнее: 25.01.2008, 07:49
  4. Помогите вспомнить.
    от tmp_online в разделе Софт
    Ответов: 7
    Последнее: 06.12.2006, 01:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •