User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 361

Тема: Секреты и трюки программирования (в том числе и игр) для РК-86

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Однако я считаю, что вместо таких извращений в программировании, проще кинуть 1 проводок от ВГ75 к ПЗУ фонта, прошить фонт извращённым фонтом и получить занакоместо 6*10 (а лучше 8*10, заменив ИЕ4 на ИЕ5)
    только кто побежит перепаивать комп чтоб запустить одну такую программку

    я точно не побегу
    и другие тоже...

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от barsik
    Однако я считаю, что вместо таких извращений в программировании, проще кинуть 1 проводок от ВГ75 к ПЗУ фонта, прошить фонт извращённым фонтом и получить занакоместо 6*10 (а лучше 8*10, заменив ИЕ4 на ИЕ5)
    только кто побежит перепаивать комп чтоб запустить одну такую программку

    Я точно не побегу. И другие тоже...
    В моей фразе речь идёт вообще не об играх, а о том, чтобы избавиться от двух пустых линий разделяющих строки, отчего вертикальные линии начерченные псевдографикой идут с разрывом. Но достаточно истратить 1 проводок длиной 10 сантиметров и дозашить в имеющееся ПЗУ еще один килобайт (т.к там пока занят только 1 кб), то в знакоместе 6*10 или 8*10 фонт будет занимать всё знакоместо и вертикальных разрывов не будет. Это сделали себе все кому нужна была хорошая текстообрабока (посмотрите картики фонта 8*10 от Alex-LG в теме по его загрузчику фонта). На играх, тем более псевдографических, где высоту знакоместа сокращают с 10 до 8, картинка будет совершенно одинаковая, т.к содержимое с 1 по 8 линию фонта не менялось. А выводятся две пустые линии из фонта, или из ПЗУ без чип-селекта, - без разницы. И там и там FF и эти 2 линии растра погашены (потому-то фонт и инверсный).

    Смысл фразы был в том, что когда фонт с помощью расходования куска проволоки расширен на всё знакоместо, отчего нет вертикальных разрывов, то и менять режим ВГ75, чтобы рисовать рамки в НОРТОНЕ не требуется.
    Последний раз редактировалось barsik; 02.01.2018 в 04:30.

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Смысл фразы был в том, что когда фонт с помощью расходования куска проволоки расширен на всё знакоместо, отчего нет вертикальных разрывов, то и менять режим ВГ75, чтобы рисовать рамки а НОРТОНЕ не требуется.
    так в чем проблема сменить режим работы вг75???
    (разновидностей ркшек можно пересчитать по пальцам. каждую можно определить и сменить режим именно для ее портов...)
    уменьшив высоту символов так же можно увеличить и количество самих строк

    зачем паять проводок??? (в смысле когда почти решаемо программно)

    интрига!
    железятники и програмисты столкнулись в равном бою
    кто же победит
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 09.03.2017 в 18:14.

  5. #4

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    NEO SPECTRUMAN, ну так товарищь барсик определенно железячник раз все мерит в МСЕК и верит что прерывания от дьявола.
    я вот тут думаю а может стек попробовать для быстрой перестройки.
    делать так уж делать... но блин как анноит этот вот текстмод.

    - - - Добавлено - - -

    barsik, таки да запустилось
    но не надо мешать вместе игры с трех платформ - они не совсем работают
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  6. #5

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    я вот тут думаю а может стек попробовать для быстрой перестройки.
    делать так уж делать... но блин как анноит этот вот текстмод.
    на РК нет прерываний
    не использовать стек при переброске блоков памяти это просто...
    высшая степень...
    ...слоупокизма...

    ладно на компах с прерываниями нужно еще 100 раз подумать а надо ли...

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    и верит что прерывания от дьявола.
    а еще на прерываниях можно легко запилить всякую многозадачность
    которая как раз от дьявола
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 09.03.2017 в 18:28.

  7. #6

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri
    барсик определенно железячник раз всё мерит в МСЕК и верит что прерывания от дьявола
    В чём мерить время - личное дело каждого.

    Время меряют в секундах, короткое время в миллисекундах. И с чего такой шум из-за того в чём мерить интервалы времени. На мой взгляд мерить надо всегда в секундах, т.к в тактах мерить неверно, из-за того что такт в разных компьютерах разный. У меня в 8-ми платах ОРИОНА и в 4-х платах СПЕЦИАЛИСТА везде такты CPU разные, но время обратного хода луча по кадрам везде 3.6 МСЕК. И как же тут мерить время в тактах? И кроме того время-то я считал из тех же машинных тактов и частоты CPU.

    Речь шла именно о константе, независящей от железа - время обратного хода луча по кадрам. Которое в СПЕЦИАЛИСТЕ, ОРИОНЕ и РК86 отнимает равно 3.6 МСЕК из кадрового периода в 20 МСЕК. Так что я был абсолютно прав, считая время в милисекундах. Глупо считать время в машинных тактах, тогда надо одновременно указывать и такт.

    Прерывания в темах РК вообще под запретом, потому что их нет. Вам, кажется нечем заняться, вот Вы и организовываете флейм, просто придираясь к каждой фразе. Скучно стало на Синклере. Это не удивляет. Переходите на РК86.

    А прерывания я не использую. Заглушил их во всех платах ОРИОНА, а в ИРИШЕ, с целью экономии электроэнергии вытащил ВН59 из панельки. Для привязки к времени мне хватало меандра 5 ГЦ на входе магнитофона. Прерывания не нужны, это знает любой владелец РК86. А железом я не увлекаюсь, точнее наоборот, - паяю только вынужденно, без этого при самодельном компьютере не обойтись.

    И не понял при чём здесь стек?

    И как сделать чересстрочную развертку? И что она даст? Кроме падения яркости?

    Я в 1993 делал так. Мне надо было посмотреть 4-х плоскостные картинки С.Коровкина из Ижевска. У него в ОРИОНЕ 4-ре экранные плоскости (т.наз. 4-х плоскостный цвет, каждая точка любого из 16-ти цветов). А у меня только 2 плоскости. Тогда я поставил ТМ2, заведя на него КСИ, по каждому кадру ТМ2 переключался. И выход ТМ2 завел на бит номер экрана. При 0 выводился экран с 0000, при 1 с экран с 8000. 2 плоскости в 4-х цветном режиме, когда 2 бита, по одному из каждой плоскости дают яркость точки. Обычный режим 50 ГЦ. А у меня получился вывод с 4-х плоскостей, но с частотой 25 ГЦ. Один кадр с одного экрана, следующий с другого. Пришлось также чуть изменить видеовыход, чтобы были разные яркости с разных экранов. Получилась чересстрочная развёртка без сдвига на полстроки. Яркость картики заметно упала, но я видел цветную картинку в 16-ти цветах (в градациях яркости, не было цветного дисплея).

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    еще на прерываниях можно легко запилить всякую многозадачность
    Очень смешно. Для РК86, где у пользователей нет даже CP/M, только не хватало многозадачной многобанковой ДОС реального времени с кучей одновременно работающих процессов.
    Последний раз редактировалось barsik; 10.03.2017 в 00:09.

  8. #7

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    barsik, сколько раз в секунду луч пробегает по экрану?
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  9. #8

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Время меряют в секундах, короткое время в миллисекундах. И с чего такой шум из-за того в чём мерить интервалы времени. На мой взгляд мерить надо всегда в секундах, т.к в тактах мерить неверно, из-за того что такт в разных компьютерах разный.
    вот как раз изза того что такт разный
    на каждом компе за одно и то же время МСЕК разное количество тактов (даже на одинаковых компах тк кварц не сферический в вакууме а с +-)

    а вот если мерять время относительно тактов процессора или тактов кварца
    у них всех уже все одинаково

    даже если у них разная частота кварцов в разы
    из тактов легко обратно перевести в МСЕК

    из МСЕК в такты не переведешь...


    проблемы начинается когда для разных микрух свои кварцы
    вот это уже...

    +для точной эмуляции нужны именно такты а не мсек


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    но время обратного хода луча везде 4 МСЕК.
    да не ужели

    - - - Добавлено - - -

    А вг75 поддерживает перепрограммирование прямо во время отрисовки кадра? (так точно не помню а найти сходу не могу)

    или нужно делать сначала стоп дисплей а потом старт
    и слетит ли при этом счетчик строк\знакомест
    а в месте с ним строчные\кадровые синхроимпульсы
    (200% уверен что это неизвестно)

    нужно же вроде дождаться кадрового синхроимпульса читая регистр статуса
    чтобы менять режим

    а если не дожидаться
    вдруг я хочу первые 5 строк высотой 10 пикселей
    остальные по 8

    (интересно как бы я мог провернуть что нибудь подобное не зная растактовки)


    так же меня
    меня заинтересовала команда
    8. Установить счетчик

    http://emuverse.ru/wiki/Intel_8275/%...86%D0%B8%D1%8F

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    И не понял при чём здесь стек?
    ну вот как раз и видно
    что на РК не считают такты

    а на спеке такты считают (умя вообще всегда растактовка почти всего кода)

    и от этого все знают что юзая стек для чтения и записи
    а не (hl)
    тактов расходуется на порядок меньше (5/5.5 против 7 на z80)
    от того и выигрыш в скорости

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Скучно стало на Синклере. Это не удивляет. Переходите на РК86.
    я одновременно на всех 8 битных платформах
    и на некоторых 16/32

    и вам советую не быть ограниченным одним РК
    а заимствовать опыт у других более развитых платформ
    и не рассказывать потом что это не будет мерцать...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    только не хватало многозадачной многобанковой ДОС реального времени с кучей одновременно работающих процессов.
    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Прерывания не нужны, это знает любой владелец РК86
    Кстате а как у РК-шников, которым не нужны прерывания, обстоят дела с подключением "музыкального сопроцессора"????
    и воспроизведением на нем (на прерываниях конечно) всякой музыки во время скажем игрового процесса

    а никак?
    ну я понел
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 09.03.2017 в 19:46.

  10. #9

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    ...
    так же меня
    меня заинтересовала команда
    8. Установить счетчик
    ...
    Вложение 60037

    Сам пытаюсь осмыслить написанное ))

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    ...
    и вопрос к окружающим.
    может кто-нибудь испытать на живом RK86 то что будет напрограммировано в данном разделе?
    Если Апогей засчитывается , то могу испытать на нём. Если что, сам могу поменять в коде адреса обращения к портам ПДП и ВГ75.

  11. #10

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    ...
    А вг75 поддерживает перепрограммирование прямо во время отрисовки кадра? (так точно не помню а найти сходу не могу)

    или нужно делать сначала стоп дисплей а потом старт
    и слетит ли при этом счетчик строк\знакомест
    а в месте с ним строчные\кадровые синхроимпульсы
    (200% уверен что это неизвестно)

    нужно же вроде дождаться кадрового синхроимпульса читая регистр статуса
    чтобы менять режим

    а если не дожидаться
    вдруг я хочу первые 5 строк высотой 10 пикселей
    остальные по 8
    ...
    Вложение 60038

    Задание всех параметров экрана происходит в команде "Сброс". Получив эту команду отрисовка кадра мгновенно прекращается. Счётчики обнуляются и выдать в одном кадре строки разной высоты не получится.
    Запускать кадр надо обязательно командой "Начало воспроизведения". По команде "Прекращение воспроизведения" выключается только изображение, VRTC и HRTC продолжают работать как надо.

    Вот в этой книжке «Микропроцессоры и микропроцессорные комплекты интегральных микросхем» 1988 г. том 1 со стр. 122 идёт описание ВГ75.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 210
    Последнее: 26.07.2019, 11:45
  2. Ответов: 6
    Последнее: 07.02.2016, 11:55
  3. Трюки с контроллером FDD 82077
    от Titus в разделе Утилиты
    Ответов: 4
    Последнее: 10.06.2011, 19:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •