С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
В моей фразе речь идёт вообще не об играх, а о том, чтобы избавиться от двух пустых линий разделяющих строки, отчего вертикальные линии начерченные псевдографикой идут с разрывом. Но достаточно истратить 1 проводок длиной 10 сантиметров и дозашить в имеющееся ПЗУ еще один килобайт (т.к там пока занят только 1 кб), то в знакоместе 6*10 или 8*10 фонт будет занимать всё знакоместо и вертикальных разрывов не будет. Это сделали себе все кому нужна была хорошая текстообрабока (посмотрите картики фонта 8*10 от Alex-LG в теме по его загрузчику фонта). На играх, тем более псевдографических, где высоту знакоместа сокращают с 10 до 8, картинка будет совершенно одинаковая, т.к содержимое с 1 по 8 линию фонта не менялось. А выводятся две пустые линии из фонта, или из ПЗУ без чип-селекта, - без разницы. И там и там FF и эти 2 линии растра погашены (потому-то фонт и инверсный).
Смысл фразы был в том, что когда фонт с помощью расходования куска проволоки расширен на всё знакоместо, отчего нет вертикальных разрывов, то и менять режим ВГ75, чтобы рисовать рамки в НОРТОНЕ не требуется.
Последний раз редактировалось barsik; 02.01.2018 в 04:30.
так в чем проблема сменить режим работы вг75???
(разновидностей ркшек можно пересчитать по пальцам. каждую можно определить и сменить режим именно для ее портов...)
уменьшив высоту символов так же можно увеличить и количество самих строк
зачем паять проводок??? (в смысле когда почти решаемо программно)
интрига!
железятники и програмисты столкнулись в равном бою
кто же победит
Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 09.03.2017 в 18:14.
NEO SPECTRUMAN, ну так товарищь барсик определенно железячник раз все мерит в МСЕК и верит что прерывания от дьявола.
я вот тут думаю а может стек попробовать для быстрой перестройки.
делать так уж делать... но блин как анноит этот вот текстмод.
- - - Добавлено - - -
barsik, таки да запустилось
но не надо мешать вместе игры с трех платформ - они не совсем работают
С уважением,
Jerri / Red Triangle.
на РК нет прерываний
не использовать стек при переброске блоков памяти это просто...
высшая степень...
...слоупокизма...
ладно на компах с прерываниями нужно еще 100 раз подумать а надо ли...
а еще на прерываниях можно легко запилить всякую многозадачность
которая как раз от дьявола
Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 09.03.2017 в 18:28.
В чём мерить время - личное дело каждого.Сообщение от jerri
Время меряют в секундах, короткое время в миллисекундах. И с чего такой шум из-за того в чём мерить интервалы времени. На мой взгляд мерить надо всегда в секундах, т.к в тактах мерить неверно, из-за того что такт в разных компьютерах разный. У меня в 8-ми платах ОРИОНА и в 4-х платах СПЕЦИАЛИСТА везде такты CPU разные, но время обратного хода луча по кадрам везде 3.6 МСЕК. И как же тут мерить время в тактах? И кроме того время-то я считал из тех же машинных тактов и частоты CPU.
Речь шла именно о константе, независящей от железа - время обратного хода луча по кадрам. Которое в СПЕЦИАЛИСТЕ, ОРИОНЕ и РК86 отнимает равно 3.6 МСЕК из кадрового периода в 20 МСЕК. Так что я был абсолютно прав, считая время в милисекундах. Глупо считать время в машинных тактах, тогда надо одновременно указывать и такт.
Прерывания в темах РК вообще под запретом, потому что их нет. Вам, кажется нечем заняться, вот Вы и организовываете флейм, просто придираясь к каждой фразе. Скучно стало на Синклере. Это не удивляет. Переходите на РК86.
А прерывания я не использую. Заглушил их во всех платах ОРИОНА, а в ИРИШЕ, с целью экономии электроэнергии вытащил ВН59 из панельки. Для привязки к времени мне хватало меандра 5 ГЦ на входе магнитофона. Прерывания не нужны, это знает любой владелец РК86. А железом я не увлекаюсь, точнее наоборот, - паяю только вынужденно, без этого при самодельном компьютере не обойтись.
И не понял при чём здесь стек?
И как сделать чересстрочную развертку? И что она даст? Кроме падения яркости?
Я в 1993 делал так. Мне надо было посмотреть 4-х плоскостные картинки С.Коровкина из Ижевска. У него в ОРИОНЕ 4-ре экранные плоскости (т.наз. 4-х плоскостный цвет, каждая точка любого из 16-ти цветов). А у меня только 2 плоскости. Тогда я поставил ТМ2, заведя на него КСИ, по каждому кадру ТМ2 переключался. И выход ТМ2 завел на бит номер экрана. При 0 выводился экран с 0000, при 1 с экран с 8000. 2 плоскости в 4-х цветном режиме, когда 2 бита, по одному из каждой плоскости дают яркость точки. Обычный режим 50 ГЦ. А у меня получился вывод с 4-х плоскостей, но с частотой 25 ГЦ. Один кадр с одного экрана, следующий с другого. Пришлось также чуть изменить видеовыход, чтобы были разные яркости с разных экранов. Получилась чересстрочная развёртка без сдвига на полстроки. Яркость картики заметно упала, но я видел цветную картинку в 16-ти цветах (в градациях яркости, не было цветного дисплея).
Очень смешно. Для РК86, где у пользователей нет даже CP/M, только не хватало многозадачной многобанковой ДОС реального времени с кучей одновременно работающих процессов.Сообщение от NEO SPECTRUMAN
Последний раз редактировалось barsik; 10.03.2017 в 00:09.
barsik, сколько раз в секунду луч пробегает по экрану?
С уважением,
Jerri / Red Triangle.
вот как раз изза того что такт разный
на каждом компе за одно и то же время МСЕК разное количество тактов (даже на одинаковых компах тк кварц не сферический в вакууме а с +-)
а вот если мерять время относительно тактов процессора или тактов кварца
у них всех уже все одинаково
даже если у них разная частота кварцов в разы
из тактов легко обратно перевести в МСЕК
из МСЕК в такты не переведешь...
проблемы начинается когда для разных микрух свои кварцы
вот это уже...
+для точной эмуляции нужны именно такты а не мсек
- - - Добавлено - - -
да не ужели
- - - Добавлено - - -
А вг75 поддерживает перепрограммирование прямо во время отрисовки кадра? (так точно не помню а найти сходу не могу)
или нужно делать сначала стоп дисплей а потом старт
и слетит ли при этом счетчик строк\знакомест
а в месте с ним строчные\кадровые синхроимпульсы
(200% уверен что это неизвестно)
нужно же вроде дождаться кадрового синхроимпульса читая регистр статуса
чтобы менять режим
а если не дожидаться
вдруг я хочу первые 5 строк высотой 10 пикселей
остальные по 8
(интересно как бы я мог провернуть что нибудь подобное не зная растактовки)
так же меня
меня заинтересовала команда
8. Установить счетчик
http://emuverse.ru/wiki/Intel_8275/%...86%D0%B8%D1%8F
- - - Добавлено - - -
ну вот как раз и видно
что на РК не считают такты
а на спеке такты считают (умя вообще всегда растактовка почти всего кода)
и от этого все знают что юзая стек для чтения и записи
а не (hl)
тактов расходуется на порядок меньше (5/5.5 против 7 на z80)
от того и выигрыш в скорости
я одновременно на всех 8 битных платформах
и на некоторых 16/32
и вам советую не быть ограниченным одним РК
а заимствовать опыт у других более развитых платформ
и не рассказывать потом что это не будет мерцать...
- - - Добавлено - - -
Кстате а как у РК-шников, которым не нужны прерывания, обстоят дела с подключением "музыкального сопроцессора"????
и воспроизведением на нем (на прерываниях конечно) всякой музыки во время скажем игрового процесса
а никак?
ну я понел
Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 09.03.2017 в 19:46.
Вложение 60037
Сам пытаюсь осмыслить написанное ))
- - - Добавлено - - -
Если Апогей засчитывается , то могу испытать на нём. Если что, сам могу поменять в коде адреса обращения к портам ПДП и ВГ75.
Вложение 60038
Задание всех параметров экрана происходит в команде "Сброс". Получив эту команду отрисовка кадра мгновенно прекращается. Счётчики обнуляются и выдать в одном кадре строки разной высоты не получится.
Запускать кадр надо обязательно командой "Начало воспроизведения". По команде "Прекращение воспроизведения" выключается только изображение, VRTC и HRTC продолжают работать как надо.
Вот в этой книжке «Микропроцессоры и микропроцессорные комплекты интегральных микросхем» 1988 г. том 1 со стр. 122 идёт описание ВГ75.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)