Откуда мне знать? Я видел только утилиты CP/M написанные на PL/M. Поищите на сайтах CP/M, там полно игр написанных на PL/M, хотя и для чуждых компьютеров, а т.к на PL/M пишут по железу, то нам это бесполезно. Я скачал только шахматы, чтобы странслировать для РК86.Какие именно стОящие несистемные программы были написаны на PL/M вы могли бы и указать?
На PL/M были написаны первые версии CP/M (прилагаю во вложении, посмотрите) и её утилиты (тоже прилагаю, что нашёл). Прилагаю также компилятор PL/M для PC. Сразу же начинайте писать на нём программы для РК86. Если написание программ для РК на PL/M займутся опытные программисты, то за несколько месяцев можно завалить РК86 цветными играми с хорошей графикой. Не повторяйте мою ошибку, не изучайте PL/M по англоязычным мануалам. Язык настолько прост, что достаточно прочесть небольшое описание, что прилагаю. Это отнимает на изучение PL/M всего час времени.
Один фрейм это один кадр, что длится 20 МСЕК. За 20 МСЕК и РК успеет обновить свой экран. Полагаю, Вы имели в виду не кадр, а время гашения луча по кадрам.Сообщение от jerri
При чём здесь ZX-Spectrum? Нам нет до него дела. Речь шла об РК86 и я с расчётом времён показал, что даже если бы были прерывания в момент начала бордюра, то РК86 никак не успевает за 3.6 МСЕК сдвинуть экран, даже если выключит экран для достижения максимальной скорости прогона. Поэтому даже, если прерывание было бы, то толку от него было бы "как от козла молока".
А для работы в реальном времени гораздо полезнее не прерывания, а таймер ВИ53, для чего его и разработали. В нем специально есть режим "чтение на лету", и мы можем считывать время пока счётчик не переполнится за 65535. Можем измерять не только миллисекунды, но и минуты и часы. Если в РК86 есть ВИ53, на кой ляд нам сдались Ваши бесполезные прерывания. И естественно, я понимаю, что в играх ZX и IBM PC прерывания используются для оценки времени, чтобы работать в реальном времени (хотя почему-то для многих игр XT это не помогло при переходе на 386 и выше). Почему Вы считаете других бестолковыми незнайками? Но ведь о работе в реальном времени речи и не шло. Наоборот Вы хором пытались убедить меня, что РК86 необходимы прерывания именно для избавления от мерцаний и неоднократно указывали, что именно для этого и используются прерывания на ZX-Spectrum.
Естественно. С детства ненавижу Spectrum. Зачем для него писать? Всё, что можно, написали 30 лет назад? Я настроил ZX-48К в декабре 1987, кстати Z80 мне достал Сергей Зонов (с ним я учился в одной группе в ВУЗ-е). После чего сразу надолго заболел игроманией (играл и ночами, уходя на работу невыспавшись). После 3-х месяцев игромании, выкинул ZX с 9-го этажа и решил больше никогда не играть в игры. C тех пор в игры практически не играю. Редко, когда надо убить 10 минут запускаю PACMAN-а. Раньше играл в DIGGER (рекорд 120.000), Принца Персии и DOOM. А современные игры никогда не запускаю (боюсь заболеть игроманией), хотя имею 100 CD-дисков с играми (подарили). Игры на PC это зло. А вот играми РК86 игроманией не заболеешь. Займитесь изготовлением игр для РК86, покажите своё мастерство, если надо добавьте прерывания (эмулятор B2M это поддерживает).Сообщение от jerri




Ответить с цитированием