Выскажу свои мысли (правда кое-что я подглядел у других).
Три подхода (концепции) к созданию ОС:
Demo-подход.
1.Много всего сделано вокруг, но мне ничего не нравится, а самое главное среди этого нет моего или оно не самое крутое.
2.Хочу самореализоваться, занять место на пати, прописать свое имя… ну, в общем, что бы все удивились, и было круто.
3.Делаем что-то, что называем ОС. Она должна быть многозадачной, многопоточной, многоуровневой, многооконной, многоплатформенной, и еще много-много всего. Работать это должно не обязательно, главное обозначить. Затем выкладываем очередной макет (круто оформленный) на всеобщее обозрение и забываем про это дело навсегда. Какое то время все в отпаде.
iS-DOS-подход
1.Нет прослойки между «разношерстным» оборудованием и… приложениями, которые предстоит разработать и играми, которые предстоит написать или переписать.
2.Нужна универсальная операционная система, без «наворотов», но позволяющая реально задействовать имеющееся оборудование, начиная от различных принтеров и заканчивая жесткими дисками, модемами и CD-драйвами.
3.Собирается команда единомышленников (как правило, на коммерческой основе) и начинает многолетний труд. В процессе реализации приходится идти на массу компромиссов и упрощений. В результате получается OC пригодная для работы с десятком не самых лучших приложений, созданных специально под нее и некоторым количеством портированных игр. Заканчивается все, так же как и с iS-DOS, только намного быстрее, ибо на руках реальных пользователей нет прежнего кол-ва Speccy, а данная ОС делает невозможным запуск большинства игр или Demo. Да и оплачивать труд разработчиков никто не торопится.
Подход супер-загрузчика
1.Есть определенная модель Speccy (клон), у которого масса всяких наворотов в железе, да только вот используются они все разрозненно или не поддержаны вообще.
2.Нужно создать нечто, работающее исключительно с данным клоном, возможно вживив это «нечто» в его архитектуру. При этом в функции этого «нечто» должна входить возможность запуска игрушек для Speccy, ибо без этого клон будет неполноценным.
3.Создаем супер-коммандер с поддержкой HDD, CD и DVD. Забываем про многозадачность и универсальность, зато почти не теряем в совместимости. Такой коммандер живет очень долго (пока жив клон), но не получает сколько ни будь широкого распространения. Даже эмуляторщикам он не очень интересен, поскольку у них уже есть доступ к HDD, CD и DVD и масса других удобств.
Возможен (правда еще никем не опробован) еще и «подход эмуляторщика». То есть создание ОС пригодной для работы исключительно под специально настроенным эмулятором, но кроме «спортивного» интереса никаких побудительных моментов в этом случае нет.
Если вы знаете о других подходах (уже имевших место быть или реализуемых), поделитесь этими знаниями. Думаю, всем будет интересно.




Ответить с цитированием