Разумеется, двухпортовка дороже. Это, как говорится, по определению. Но нынче это вполне доступно.
Сергей, вот скажи, пожалуйста, для какой-такой поделки нужно 512 килограмм двухпортовки???
Взять тот же Орион: для него достаточно 16Кх16. Младший байт ассоциируем с 0xC000-0xEFFF (или 0xС000-0xFBFF при 480х256) основной страницы/плоскости ОЗУ (bitmap), а старший по тем же адресам дополнительной страницы/плоскости (аттрибуты). При записи по этим адресам идет запись и в двухпортовку и в основную память. При чтении читается только из основной памяти. Видеоконтроллер читает одновременно и битмап и аттрибуты. Даже на мелкологике можно сделать обвязку (на плиске, конечно же, это удобней). Профит: проц и ОЗУ шпарят совершенно асинхронно от видеоконтроллера, можно гнать как душе хочется: Z80@20MHz (а это 8 Махов) - легко!
Третий раз: интересуют (для изучения) реализации натуральной двухпортовки в железках. Эмуляция двухпортовки ограничивает возможности разгона.
PS. По поводу цен: многих людей (и даже не разрабов) почему-тоне пугают цены на EP1K30/EP1K50, Z84C1516FSG (Эва, Спринтер)...





не пугают цены на EP1K30/EP1K50, Z84C1516FSG (Эва, Спринтер)...
Ответить с цитированием