User Tag List

Показано с 51 по 60 из 112

Тема: Идея по введению лучшей графики в РК86

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    При чтении - линии адреса выбираются через неиспользуемые для отображения биты 7 и 8 шины данных знакогенератора
    Извиняюсь, но я не сумел понять о чём здесь речь. Не поясните понятнее?

    Непонятно как в этой схеме получается более 128-ми символов? Как на представленной картинке оказался и полный текстовый фонт (128 симв) и графические фигурки DIZZY? Ведь это возможно только при использовании атрибутов ВГ75, а на схеме этого не нашёл.

    Графика от ZX на экране РК86 это круто. Побольше бы таких картинок, тогда может изготовители новоделов РК наконец поймут, что простейшее расширение ПЗУ фонта с РФ1 до 27256 (или загрузка фонтов) резко улучшают качество РК86. Если бы ещё и авторы эмуляторов РК86 добавили в свои эмуляторы коммутацию фонтов, то программирование для РК86 игр с графикой от ZX стало бы всем доступным.

    И для графики сразу становится гораздо более желательной переделка РК86 на нормальный фонт шириной в 8 точек, тогда графику использовать проще. Не знал, что в Апогее применён фонт шириной в 8 точек.

    Кстати, чтобы четыре атрибута ВГ75 остались для цвета, для оперативного переключения фонта разумно ввести пятый атрибут формируемый из LA0, LA1.

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    Попытался перерисовать схему
    Схема не очень сложная. Тем не менее нужны и словесные пояснения по схеме и алгоритму.

    Кто помнит логику работы JK-триггера, разве необходимо было ставить именно КМОП JK-триггер? Что за странная логика использования выхода INTE? Непонятно как запись в триггеры 74LS74, задающие номер фонта, производится сигналом VSP из ВГ75? Ведь этот сигнал от ВГ75 программно недоступен, это же просто сигнал гашения луча.

    Зачем в качестве мультиплексора адресов 6264 применять буфер, а тем более АП5, у которого цоколёвка расчитана на двунаправленность (тогда соединяются соседние ноги)? Кстати, во всех имеющихся справочниках для LS244 нумерация входов-выходов второго буфера (B) зеркальная, относительно, изображённой у Вас. Вместо двунаправленных АП6 достаточно однонаправленных буферов или регистров с Z-выходом.

    Потому удобнее и дешевле вместо четырёх АП5, применить четыре КП11, а вместо двунаправленных АП6 применить однонаправленный АП4 или регистр ИР22.

    В любительской практике неразумно называть цепи в шинах цифрами, как сдуру требовал советский ГОСТ 70-тых годов. На порядок проще разбираться в схеме, если цепи обозначены осмысленными буквенно-цифровыми символами. На некоторых советских предприятиях вводились внутриотраслевые правила, допускающие буквенно-цифровые названия цепей, чтобы нормоконтроль, вынужденный руководствоваться ГОСТ-ом, не мог придраться.
    Последний раз редактировалось barsik; 04.04.2018 в 06:10.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Расширение ПЗУ РК86
    от barsik в разделе Радио-86РК
    Ответов: 3
    Последнее: 02.12.2017, 00:42
  2. РК86 с статическим ОЗУ
    от Vladimir_S в разделе Новодел
    Ответов: 1
    Последнее: 05.07.2012, 07:15
  3. Платы Радио РК86
    от Павел Рябцов в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 136
    Последнее: 20.01.2012, 14:38
  4. продам корпус рк86
    от oracleua в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 10
    Последнее: 29.01.2011, 00:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •