User Tag List

Результаты опроса: Нужно ли улучшать графические возможности компьютера для облегчения написания игр ?

Голосовавшие
110. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Да

    58 52.73%
  • Нет

    52 47.27%
Страница 45 из 72 ПерваяПервая ... 414243444546474849 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 450 из 714

Тема: Идеальный Спектрум

  1. #441

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AzAtom Посмотреть сообщение
    Ещё в идеальном спектруме "тогда" было бы неплохо иметь вертикальную раскладку экрана. Немного необычно для того времени, но есть существенные плюсы - адреса нужных байт в экранной области очень удобно вычислять.
    Скорости не хватит для вертикальных байтов. Если речь о линейной адресации горизонтальных байтов, то да, она лучше, чем оригинальная нелинейная с тремя секторами.
    При этом можно сделать 256х192 и 320х240. В обоих случаях положение байта по-вертикали ( координата Y) будет равно младшему байту адреса. Скорость расчета адреса увеличится.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 07.04.2018 в 15:04.
    "L-256"

  2. #442

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Может быть инженеры Sinclair Research перекорёжили экран потому, что тогда для переключения адресации на буфер цвета надо модифицировать меньше адресов. Или для того, чтобы линейным получился не графический буфер экрана, а экранный буфер цветовых атрибутов, что даёт скоростную раскраску экрана и экономию ОЗУ.
    нет, там причина в "инженерном мышлении" - чтобы можно было применить дешёвую *****память в page mode read режиме
    насколько это будет удобно и эффективно для программирования - никого вообще не волновало, уверен в этом
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  3. #443

    Регистрация
    05.04.2015
    Адрес
    г. Майкоп
    Сообщений
    294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    А дальше в каждой игре полных беспорядок. В некоторых играх ребенок не сможет запустить игру.
    В большинстве игр, которые у меня были, выбор клавиатуры "0" или "1" и на клавиатуре управление по "O", "P", "Q", "A" и "SPACE". Так что, можно джойстик перенаправлять на нажатие этих кнопок.

  4. #444

    Регистрация
    13.12.2007
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    2,189
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    надо все оптимизировать так, чтобы игру было легко запустить ребенку без клавиатуры.
    Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
    zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)

  5. #445

    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    г. Черкассы, Украина
    Сообщений
    957
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    11
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Поэтому надо все оптимизировать так, чтобы игру было легко запустить ребенку без клавиатуры.
    Советую прочесть про вот это http://zxbyte.ru/alf.htm
    Не учит вас история...
    Помимо использования ZX-Spectrum в роли компьютера, существовали модели в виде игровых приставок. С одной стороны выгода очевидна - не требуется клавиатура, не надо загружать программы с глючного магнитофона, приставка сразу готова к работе после включения питания, от пользователя не требуется знания компьютера. Однако все достоинства перекрываются недостатками:
    - ограниченный набор игр (каждую игру приходится адаптировать, т.е. в изначальном виде, как она существует на кассетах, игра не годится для картриджа приставки);
    - цена на картридж превышает цену кассеты с играми для обычного ZX-Spectrum (здесь речь не идёт о лицензионных играх);
    - ограниченная функциональность приставки: играть быстро надоедает, а ZX-Spectrum, в отличие от приставки, даёт возможность изучать программирование.

    Вполне возможно, что по вышеприведенным причинам приставки на основе ZX-Spectrum не получили широкого распространения. Но отдельные модели приставок были разработаны и производились. Одна из таких приставок - "Эльф".
    Реализация на FPGA

  6. #446

    Регистрация
    05.04.2015
    Адрес
    г. Майкоп
    Сообщений
    294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В версии 16 К вполне могли сделать не только расширение RAM на картиридже, но и ROM с играми, которые при подключении оказывались в верхних 32 К памяти. Таким играм не нужно много оперативной памяти, так что, разработчики были бы в восторге. Ну и мапер к нему для подключения более 32 К ПЗУ.
    Запуск мог осуществляться либо автоматически модифицированным ПЗУ с бейсиком, если обнаруживается картридж с РОМ, либо самим пользователем вводом одной команды.

    В принципе, и с 48 К моделью такой подход будет неплох. Вставил картридж - он отключает верхние 32 К ОЗУ и сам туда становится.
    Последний раз редактировалось AzAtom; 07.04.2018 в 18:16.

  7. #447

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad Посмотреть сообщение
    Советую прочесть про вот это http://zxbyte.ru/alf.htm
    Не учит вас история...
    Очень хорошо. Таким и должен быть игровой компьютер. Но лучше его сделать модульным. Тогда его можно будет иногда апгрейдить.

    Если бы Орион сделали на Z80, то у нас в стране был бы хороший игровой комьпютер и было бы много наших игр. Хорошо, что разработчики выкинули из Радио-86РК все дорогие и труднодоставаемые БИС и увеличили память до 128К. Но вот процессор и звук надо было взять со Спектрума.

    Можно сделать сейчас игровой компьютер, похожий на ЭЛЬФ, только добавить модульность, 3 линейных плоскости, удобный маппер.

    "Для начала игры нажмите ОГОНЬ!" - идеально, очень правильно !
    Последний раз редактировалось zx-kit; 07.04.2018 в 17:47.
    "L-256"

  8. #448

    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    г. Черкассы, Украина
    Сообщений
    957
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    11
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Очень хорошо. Таким и должен быть игровой компьютер. Но лучше его сделать модульным. Тогда его можно будет иногда апгрейдить.
    Твои слова, да в уши Тиму Куку... https://www.apple.com/mac-pro/

  9. #449

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    г. Чернигов, Украина
    Сообщений
    477
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ну а вертикально экран - всмысле если сам байт вертикально ставить?

  10. #450

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Знахарь Посмотреть сообщение
    ну а вертикально экран - всмысле если сам байт вертикально ставить?
    и ради следующего бита заново читать весь байт в каждой строчке?
    луч-то движется горизонтально по строкам
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 45 из 72 ПерваяПервая ... 414243444546474849 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее: 15.05.2017, 15:32
  2. Ответов: 18
    Последнее: 12.03.2016, 14:15
  3. Ответов: 69
    Последнее: 13.06.2012, 10:33
  4. GO! на спектрум!
    от bigral в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 11.01.2012, 09:44
  5. Спектрум и Я
    от Black_Cat в разделе Разный софт
    Ответов: 0
    Последнее: 05.08.2007, 21:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •