User Tag List

Показано с 1 по 10 из 66

Тема: MSX - VDP. Что делать с V9958. Пора менять?

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #10

    Регистрация
    29.01.2019
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    85
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    22
    Поблагодарили
    10 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интерлив работает только в высоких разрешениях G6-G11.
    И его достоинство становится его же недостатком: при расширении видеопамяти, использовать XVRAM линейно - нельзя, четная точка дублирует нечетную. Можно извращаться и пересылать столбцами с умножением на два и смещением на 1, чтобы писать только в нечетные адреса, но скорость обращения к видеопамяти падает на порядок, а используемый размер - вдвое.
    Причем это красноречиво даже Вики рассказывает:

    192 kB, where 64 kB is extended-VRAM (only available as backbuffer for G4 and G5 modes)


    Очевидно, что Ямахи кастрировали чип при разработке (не хватает второго CASX1), может не было лишней ноги, а может решили что 256кб видеопамяти это жирно и дорого (да-да, именно столько ее должно быть для полноценной работы в интерливе).
    Тем не менее, эта кастрация перекочевала и в 9958, который сам по себе, ничем новым не отличается от 9938 кардинально на уровне функций (можно сколько угодно топить за 1оо5оо цветов на экране, но те кто реально их использовал, понимают о чем я).
    Горизонтальный скроллинг сделали?! Так это они просто исправили то, что должно было быть еще в 9938.
    В общем - тунеядцы, алкоголики и проходимцы работали над VDP, не менее!

    Для сравнения: Yamaha YM2602, выпущенный в том же году умел:
    - 64 спрайта в строке с одновременным выводом до 256 спрайтов;
    - раздельные таблицы цветности для спрайтов и остальной графики;
    - не только горизонтальный, вертикальный и диагональный скроллинг, не только страничный, а отдельно взятой линии или части экрана!
    - прерывания флипа палитры внутри линии кадра!
    и все такое...
    А уж если сравнивать с YM7101, который вышел на три года позже (И НА 6 ЛЕТ РАНЬШЕ V9990), то и 38й, и 58, просто меркнут в сравнении.

    Правильно Ниши делает упор на ARM. Нужен 32-х битный MSX-2019, с аппаратным трех-мерным ускорением (не менее), но с полным соблюдением концепции архитектуры, включая самую важную и самую главную часть этой концепции: несравненно фантастический MSX-Basic ... ИМХО.
    Последний раз редактировалось Dolphin101546015; 06.02.2019 в 22:29.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. MSX - что делать и кто виноват (с)
    от OrionExt в разделе MSX
    Ответов: 21
    Последнее: 12.01.2018, 20:57
  2. Ответов: 6
    Последнее: 17.04.2012, 06:59
  3. Продам 512 Пентагон,тот что хотел менять на УКНЦ!
    от Mad Killer/PG в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 8
    Последнее: 14.03.2011, 22:17
  4. Что делать со Спектрумом?
    от STS в разделе Разный софт
    Ответов: 8
    Последнее: 09.10.2010, 22:50
  5. [FWD] Знать, что делать, а не как делать Автор: Сергей Леонов
    от Wladimir Bulchukey (500:95/462) в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 1
    Последнее: 29.06.2006, 17:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •