Интерлив работает только в высоких разрешениях G6-G11.
И его достоинство становится его же недостатком: при расширении видеопамяти, использовать XVRAM линейно - нельзя, четная точка дублирует нечетную. Можно извращаться и пересылать столбцами с умножением на два и смещением на 1, чтобы писать только в нечетные адреса, но скорость обращения к видеопамяти падает на порядок, а используемый размер - вдвое.
Причем это красноречиво даже Вики рассказывает:
192 kB, where 64 kB is extended-VRAM (only available as backbuffer for G4 and G5 modes)
Очевидно, что Ямахи кастрировали чип при разработке (не хватает второго CASX1), может не было лишней ноги, а может решили что 256кб видеопамяти это жирно и дорого (да-да, именно столько ее должно быть для полноценной работы в интерливе).
Тем не менее, эта кастрация перекочевала и в 9958, который сам по себе, ничем новым не отличается от 9938 кардинально на уровне функций (можно сколько угодно топить за 1оо5оо цветов на экране, но те кто реально их использовал, понимают о чем я).
Горизонтальный скроллинг сделали?! Так это они просто исправили то, что должно было быть еще в 9938.
В общем - тунеядцы, алкоголики и проходимцы работали над VDP, не менее!
Для сравнения: Yamaha YM2602, выпущенный в том же году умел:
- 64 спрайта в строке с одновременным выводом до 256 спрайтов;
- раздельные таблицы цветности для спрайтов и остальной графики;
- не только горизонтальный, вертикальный и диагональный скроллинг, не только страничный, а отдельно взятой линии или части экрана!
- прерывания флипа палитры внутри линии кадра!
и все такое...
А уж если сравнивать с YM7101, который вышел на три года позже (И НА 6 ЛЕТ РАНЬШЕ V9990), то и 38й, и 58, просто меркнут в сравнении.
Правильно Ниши делает упор на ARM. Нужен 32-х битный MSX-2019, с аппаратным трех-мерным ускорением (не менее), но с полным соблюдением концепции архитектуры, включая самую важную и самую главную часть этой концепции: несравненно фантастический MSX-Basic ... ИМХО.




Ответить с цитированием