Цитата Сообщение от Faster Посмотреть сообщение
Мой вопрос был просто ради интереса, а не ради экономии 4-х тактов, которых, кстати, будет вовсе не 4. Например в турболоадере на чтение 1 сектора это число составит уже 16 тактов (это без учета выбора нужной стороны диска и поиска нужного трека), а с учетом всех этих вещей - 28 тактов.
При работе с дисководом скорость выполнения, так сказать, макроскопических операций, как то чтение сектора, позиционирование и т.д., определяется дисководом. Нельзя считать сектор быстрее, чем он окажется под магнитной головкой, как ни оптимизируй код. Разброс скоростей вращения диска и то будет вносить более ощутимый вклад, чем эти 4 такта на 3d2f. А скорость загрузчика программно подстраивается к работе дисковода.

Другое дело, что если турболоадер написан так криво, что он не успевает в нужные моменты обратиться к нужным портам - тогда возникают пропуски сектора и ожидание следующего оборота; потери данных и ошибки чтения. Но это свидетельствует только о кривости такого лоадера. Все нормальные драйвера работают как через 3d30, так и через 3d2f.

---------- Post added at 23:31 ---------- Previous post was at 23:24 ----------

Цитата Сообщение от Faster Посмотреть сообщение
Вообще интересно, кто накодил первый турболоадер?
Турболоадер следует отличать от произвольного лоадера, использующего низкоуровневый доступ к ВГ93. Например, в DCU был такой доступ, но быстрой эту программу не назовешь.

Давайте вспоминать, какая самая старая программа имела турболоадер. Мне известен загрузчик к Lyra 2 от ASC. 1992г. Можно скачать у AAA. Там используется турболоадер, и по-видимому это было новеллой для тех времен, так как в заставке акцентируется: "HP-Disked", HP=High Performance.