User Tag List

Показано с 1 по 10 из 177

Тема: Вопросы по Вектору (для эмулятора)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,027
    Спасибо Благодарностей получено 
    811
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Saar, адресом цвета является код выводимого в настоящий момент пикселя, или цвет бордюра. Обычно палитра программируется во время обратного хода луча, в это время активен бордюр.

    Не хочу отвадить от благородного порыва, но Вектор на FPGA уже есть
    Больше игр нет

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    27.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    341
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    svofski,
    Я в курсе что есть для DE1. Во-первых: там всё основано на использовании SRAM, а сам код очень сильно запутан и на мой взгляд слишком усложнен. Всё то хозяйство довольно сложно портировать на плату без SRAM.
    Во-вторых: я уже сделал эмулятор Апогея, а потому есть уже костяк, на который хочу навесить дополнения чтобы получить Вектор 06.
    Потом, я не хочу портировать КНГМД отчасти из-за того что довольно сложно реализовать это на SDRAM (придется делить SDRAM шины между двумя процессорами), от части из-за не нужности. Мне хочется играть в игрушки, а не программированием заниматься.
    На моей FPGA плате уже есть диспетчер файлов и потому закинуть приложение внутрь эмулируемого компьютера через готовое OSD гораздо проще чем эмулировать КНГМД.

    Так как адрес цвета-то выставить?
    Означает ли это что, в момент вывода бордюра я должен быстро перебрать все индексы цвета бордюра занося при этом значение цвета в порт 0xC?

    - - - Добавлено - - -

    Еще вопрос:
    Игры для Вектор 06 я нашел ввиде ROM файлов. Это дамп памяти что-ль?
    Достаточно залить файл с адреса 0x100 в память Вектора (вычитал из темы эмулятора DE1, но не уверен что правильно)?

    - - - Добавлено - - -

    Еще непонятно по поводу ПЗУ.
    Оно при загрузке торчит с 0 адреса, но в отличие от других компов не мапится постоянно на 0xFxxx, а остается внизу. Так?
    А когда оно отключается (чтобы освободить вектора)?
    Если ROM файлы загружаются с 0x100, то получается что при записи в область ПЗУ, запись происходит в теневое ОЗУ по тем же адресам?

  4. #3

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,027
    Спасибо Благодарностей получено 
    811
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    vector06cc поддерживает платы с SDRAM усилиями ivagor-a. Например, он работает на китайской WxEDA, в которой SRAM-a нет в принципе.

    Цитата Сообщение от Saar Посмотреть сообщение
    Так как адрес цвета-то выставить?
    Означает ли это что, в момент вывода бордюра я должен быстро перебрать все индексы цвета бордюра занося при этом значение цвета в порт 0xC?
    Да, программы для Вектора так и делают. Как правило они это делают сразу в начале обработки прерывания. В это время луч еще находится за границей экрана и этот процесс незаметен внешне. Разработчики Вектора допустили какой-то огрех в этой части схемы, поэтому на очень многих Векторах запись в этот порт работает ненадежно. Обычно программы делают out $0c по нескольку раз подряд, чтобы сработало наверняка.


    Цитата Сообщение от Saar Посмотреть сообщение
    Игры для Вектор 06 я нашел ввиде ROM файлов. Это дамп памяти что-ль?
    Да. Дамп лент как их загружает в память загрузчик.


    Цитата Сообщение от Saar Посмотреть сообщение
    Оно при загрузке торчит с 0 адреса, но в отличие от других компов не мапится постоянно на 0xFxxx, а остается внизу. Так?
    А когда оно отключается (чтобы освободить вектора)?
    ПЗУ подключено только на чтение вплоть до нажатия БЛК+ВВОД (или БЛК+СБР? тут я могу ошибаться, реал давно не трогал). После включения и сброса, ПЗУ подключено, но запись в его адреса приводит к записи в ОЗУ. Нажатие волшебной клавиши запуска программы запускает защелку, которая отключает доступ ПЗУ загрузчика. Система остается в таком состоянии до полного сброса. Программно это сделать никак нельзя.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от artyr_n Посмотреть сообщение
    http://asdasd.rpg.fi/~svo/scalar/ware/572/
    не знаю видели Вы это или нет там с второго номера идет техническое описание вектора.
    Техническое описание рекомендуется как дополнение к схемам http://asdasd.rpg.fi/~svo/scalar/sea...B5%D0%BC%D1%8B. Все вместе достаточно полно описывает устройство компьютера.

    То, чего там может не быть, а если есть, может не бросаться в глаза: по-моему в каком-то из альбомов схем есть дамп ПЗУ, которое раздает управляющие сигналы RAS/CAS и циклы ожидания. Это важно для точной эмуляции. Упрощая, можно сказать, что число тактов в каждом машинном цикле на Векторе округляется вверх до числа кратного четырем. То есть цикл, который выполняется за 4 такта на Векторе выполнится за 4, а тот, что выполняется за 5 тактов, на Векторе съест все 8.
    Больше игр нет

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Код эмулятора
    от jasmin в разделе Программирование
    Ответов: 6
    Последнее: 15.03.2015, 18:53
  2. Подключение эмулятора AY-AVR к Вектору
    от marinovsoft в разделе Вектор
    Ответов: 30
    Последнее: 24.11.2014, 18:49
  3. Вопросы по Вектору (нужна помощь)
    от dk_spb в разделе Вектор
    Ответов: 12
    Последнее: 05.04.2010, 15:28
  4. как сделать без эмулятора
    от женя999 в разделе Эмуляторы
    Ответов: 6
    Последнее: 08.04.2009, 20:38
  5. Работа с НМЛ из эмулятора
    от Error404 в разделе Эмуляторы
    Ответов: 6
    Последнее: 28.11.2007, 23:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •