Важная информация

User Tag List

Страница 11 из 19 ПерваяПервая ... 789101112131415 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 181

Тема: Модульный РАДИО-86РК

  1. #101

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    Цитата Сообщение от barsik
    не вижу существенных недостатков архитектуры
    Есть один и более чем существенный: отсутствие прерывание по КСИ, что помножает возможности платформы на 0.01 ... Почти все советские компьютеро-строители этим отличились.
    Мы ещё не дошли до реализации. Идея только вчера родилась. Если понадобятся прерывания, - нет проблем сделать. Хотя игры РК86, СПЕЦИАЛИСТА, ОРИОНА и ЮТ-88 обходились без прерываний до сих пор. И ничего, обошлись без них, мерцаний нет. Установка прерываний обойдётся всего в 8 резисторов привязки (чтобы по INT на шину выдавалось RST 38H).

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    Цитата Сообщение от barsik
    Т.к в РК86 процессор не обязан быть синхронным с видео-частью, то, если заменить КР580 на Z80 и применить китайский Z80 на 20 МГЦ, то никакой клон ZX-Spectrum никогда не догонит РК86.
    Как то не хорошо сравнивать турбированый РК с нетурбированным спеком... а если и сравнивать, то с новым ZX и более прогрессивным
    В ZX такт можно менять только синхронно с тактом сдвигового видео-регистра. ОЗУ должно остаться на такте 3.5 МГЦ или 7 МГЦ. И не видел, чтобы кому-то удалось получить более 10 МГЦ в ZX. А установке Z80H в несинхронный комп ничего не мешает, лишь бы найти такое же быстрое ОЗУ.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    Цитата Сообщение от barsik
    Т.к в РК86 процессор не обязан быть синхронным с видео-частью
    В смысле не обязан? Разве частота проца в РК занижена не именно из-за этого?
    Не обязан. На все 3 БИС в РК86 можно подавать любые такты. Более быстрый такт на ПДП - меньше торможение из-за ПДП. Более быстрый такт на ВГ75 - большее число точек по горизонтали в знакоместе или изменение видео стардарта. Более быстрый такт на КР580 - быстрее прогон программы.

    У меня КР580 в РК86 без сбоев работал с кварцем 30 МГЦ, что даёт такт КР580 30:9= 3.33 МГЦ. Однако только при разгруженной шине, с снятым ППА D14, отключенным эл.диском на РУ7-мых и вытащенным из слота РК-КНГМД. Если всё снова подключить, то едва тянет 2 МГЦ. Это всё из-за отсутствия буферов у ОЗУ. Кстати, идею турбирования опубликовали в ж.РАДИО только 01.1991, но один мой знакомый сделал это ещё в 1988 (его достало, что шахматы долго думают).

    Частота КР580 занижена из-за желания авторов РК с'экономить кварц, вероятно они также боялись, что древние РУ3-тьи больше не потянут.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    Цитата Сообщение от barsik
    Alex_LG разработал несложную схему загрузки фонта ... Дайте этой доработке шанс
    уже поздно что-то изобретать. Всё это уже не труЪ, а дендиконфа.
    Поздно для чего? Поздно для того, чтобы разработать и выпустить новые платы РК86 для игр сто-тысячным тиражом, как это сделали в конце 80-тых. Да. Но для того, чтобы получить платформу для творчества оставшихся любителей программирования - не поздно.

    Что за "труЪ"? Что за издевательство над русским языком? Твердый знак не пишется после гласных. Какой-то полный дибил и враг народа придумал это слово, а идиоты из Интернета подхватили. У слова даже нет чёткого устоявшегося смысла. Во Франции и Финляндии есть судебное преследование за введение и популяризацию англиканизмов. Не надо уродовать русский язык, превращая его в уродский английский. А вот тут вообще написано, что это слэнг подонков: http://www.google.ru/url?q=http://ar...iBcNUIhmtYPAmg.

    Да, использование цветных спрайтов из фонта, - это похоже на идеологию Денди.

    А то, что не "true original", кого волнует? Погони за повторением оригинала у меня никогда не было. У меня нет ни одного компа без доработок. Я не ольдфаг, необходимости в точности повторять чужое - нет. Если что-то легко улучшить, почему-же нет? Плата - моя (честно отдал за неё 25 рублей в 1987), потому, - что хочу то и паяю.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    по моему СМЕННЫЙ фонт уже давно изобретен... хотя что именно для РК уже утверждать не буду
    В 2012 изобретён не сменный, а ЗАГРУЖАЕМЫЙ фонт для РК86, автор Alex_LG. Для РК86 это хорошо, но только платы новодела РК86 maddev*xlat в 2015 проигнорировали эту разработку и выпустили плату оригинала РК, почти без доработок (доработка для устранения сбоев ОЗУ). Ну уж, хотя-бы управление вторым фонтом, битом GPA могли бы ввести, не так уж и трудно развести один проводок. А так и у них второй килобайт в ПЗУ РФ2 пропадает впустую. А также могли бы поставить две 155-х ИМС, чтобы задействовать RVV на инверсию (по ж.Радиолюбитель 04.1992).

    А СМЕННЫЙ фонт изобретён для Денди. Там в картридже два ПЗУ - одно с программой, а второе ROM CHR (от 8-ми кб и более), содержит море символов, являющихся кусочками спрайтов. И там точно так же есть переключаемые фонты, только в фонте не 128 символов 8*8, а 256 (т.к там 8-ми битовый видеопроцессор, а не ВГ75).

    Я предлагаю для игр РК86 абсолютно то же самое, только код с игрой не во втыкаемом в слот ПЗУ с программой, а в ОЗУ РК86. А фонт тоже не вставляется, а навсегда прошит в ПЗУ знакогенератора РК86 (в 27256 или в две РФ2) и не меняется.

    Цвет в Денди устроен так же, как предлагал я - 2 бита на пиксель (но цветов не 4. 4 цвета только в пределах символа). Такой цвет выгоднее оттого, что в одном ПЗУ и графика и цвет, т.е экономия ПЗУ 27256. Минус такого цветв в том, что тогда теряется совместимость с монохромным вариантом, т.е если пользователь не спаял R.G.B. видеовыход, ограничившись лишь напайкой на РФ2 знакогенератора второго РФ2 вторым этажом, то он всё-равно без проблем использует игры со спрайтами, хотя и не видит цветов. Однако и эта беда исправляется, если в варианте несовместимого цвета поставить КП11 (ту что подменяет биты D1 на D0, D3 на D2, D5 на D4, D7 на D6 (чтобы освободить биты D1,D3,D5,D7 для цвета). Тогда ленивый пользователь без RGB-выхода увидит тот же спрайт пониженного разрешения, только в монохроме.

    С другой стороны, если цвет CGA-шный, где 2 СОСЕДНИХ бита дают пиксель (4 пикселя в линии символа) или цвет тоже 4-х пиксельный, но когда в битах D0,D3,D5,D7 идёт графика, по битам D0,D2,D4,D6 передаётся цвет, причём сразу на всю четвёрку пикселей (2 цветов для нулей и 8 цветов для единиц из байта фонта), то такая доработка совместима с схемой Alex_LG для загрузки фонта. Кстати из этих двух вариантов, второй лучше, т.к 8 цветов лучше 4-х, схема проще и есть совместимость с монохромом (если поставить КП11 для подмены битов на входе ИР13).

    Хотя при цвете из одного фонта в линии знакоместа 4 пикселя, но знакоместо остаётся такого же размера, как и ранее. Но увы, разрешение падает, что очень плохо для старых игр, где спрайты одно-символьные (что за красивого человечка можно нарисовать в матрице 4*8 ?). В таком варианте происходит "обмен" разрешения спрайта на возможность иметь цвет (а расход деталей - только КП11 и видеовыход R.G.B.).

    При цвете из одного ПЗУ фонта неприятно то, что это удобно только для раскраски спрайтов, а не для оцвечивания текстообработки (т.к разрешение падает вдвое). Т.е цветным мы можем иметь только текст составленный буквами из двух знакомест (т.к цветное знакоместо имеет размер 4*8, а не не 8*8). Это не существенно, т.к в цвете хуже четкость телевизора, так что текстообработку лучше так и так выполнять в монохромном режиме. А для игр 32-х цветных символов в строке хватит.

    Т.к всё делается только фонтом, то каждый может сделать себе как цвет из одного ПЗУ, что совместим с Alex_LG и цвет с 2-мя ПЗУ фонта (где второе ПЗУ специально для цвета). Для программ это не важно, т.к меняется не код игры, а код спрайтов, прошиваемый в ПЗУ. Несложно написать программу конверсии двух-фонтовых спрайтов (где в одном фонте графика, в другом цвет) в одно-фонтовые спрайты (хотя и с цвето-потерей при переводе 16-ти цветов в 8). Причём это можно иметь на одном РК86, если ввести ещё один КП11, переключающий R.G.B.I.

    Если цвет полноценный (16+16) из отдельного фонта цвета, то схему Alex-LG надо дорабатывать, введя туда вторую ОЗУ (конечно не 537РУ10, а 62256 или w24257), т.к из 8 битов берётся только графика, а для цвета надо ещё 8 битов.

    Я очень ленивый и не люблю возиться с железом, потому сторонник минимизации доработок, но минимизация важна, иначе просто не будет пользователей. Если владелец РК, имея электро-паяльник не может сделать доработку за 2 часа, то это перебор. Такая доработка вредна.

    Для РК86 цвет из фонта ценен тем, что даёт цвет в спрайтах, без затрат ресурса процессора и труда программиста. Цвет "прикреплён" к спрайту. Программист даже не знает цветной спрайт или чёрно-белый, т.е поставил владелец РК второй фонт для хранения цвета спрайта и спаял R.G.B. видеовыход, или поленился это сделать, ограничившись лишь заменой ПЗУ знакогенератора.

    Цитата Сообщение от Alex_LG
    Здесь нужно голосование ОЗУ или ПЗУ для фонтов
    Во-первых, голосовать можно только о том, что знаешь. Т.е чтобы принять решение надо обладать фактами и нформацией. Т.е надо уже иметь на руках окончательные схемы всех вариантов и хотя-бы увидеть пару демок с такой графикой.

    Кстати, демо сделать очень просто, даже на ассемблере, а тем более на BDS-СИ. Проблема только где взять спрайты. К сожалению в эмуляторе B2M, где можно запустить игры ОРИОНА нет такой полезной функции, как "съём спрайтов". Это режим когда с интервалом в 0.2 или 0.3 секунды делаются Scree-shot-ы экрана и записываются в файлы, причем в формате ОРИОНА, а не BMP. Держишь клавишу - идёт накопление спрайтов. Отпустил, - пошла их запись на винчестер. Если никто не даст мне спрайты, то придётся потратить кучу времени на написание редактора спрайтов.

    Вопрос ОЗУ или ПЗУ не стоит. Пока только ПЗУ, потому что плат Alex_LG для загрузки фонта ни у кого нет. Но вставить другое ПЗУ для фонта любой, даже ленивый, владелец РК86 в состоянии. Он сможет оценить возможности такой идеологии и уж только затем примет решение, покупать или не покупать ему платку загрузчика фонта Alex_LG. Сделать такие платы можно только набрав нужное число заказчиков плат.

    А это можно получить, только когда человек увидит хотя бы одну динамичную игру с красивой графикой, увидит, что на сайте сформировалась команда программистов, которая в быстром темпе оцвечивает и ографи-чивает старые игры РК86 и также в быстром темпе делает новые значительно более красивые игры, используя компилятор BDS-СИ. Перевод старых игр РК на цвет и стилизованные фигурки и красивый пейзаж, заключается только в рисовании спрайтов, а не в изменении кода игры, т.е может делаться быстро и человеком ничего не понимающим в программировании.

    Цитата Сообщение от jerri
    barsik, ты мне лучше скажи что делает вот этот код
    Представленный фрагмент сокращает число линий растра в знакоместе с 10 до 8. При этом исчезают две пустые линии растра между строками и можно пользоваться псевдографикой. Я думаю, что представленный режим неправильный. Уменьшив число строк растра в знакоместе, надо синхронно увеличить число строк на обратный ход луча, иначе частота кадров изменится и синхронизация по кадрам сорвётся. Для ясности команды ВГ75 откомментировал.

    Скрытый текст


    Код:
    	LD	HL, VG75+1
    	LD	A, (HL)
    
    WAIT:	LD	A, (HL)		; читаем STATUS                  
    	AND	20H		; маска на 'Interrupt request flag'
    	JP	Z, WAIT		; ждем конца строки            
    
    	LD	HL, VG_75+1
    	LD	(HL), 0		; команда RESET       
    	LD	HL, VG75_ADDR
    	LD	(HL), 77	; 77= 4DH 0.1001101  77+1 знакомест     
    	LD	(HL), 29	; 29= 1DH 00.011101  29+1 строк          	
    
    	LD	(HL), 77H	; 0111.0111  7+1 линия подчеркивания
    				;            7+1 линий в знакоместе    
    
    	LD	(HL), 053H	; 0.1.01.0011 - режим со смещ. на 1 строку
    	                        ; атрибуты не отображать
    	                        ; курсор - мигающая линия подчеркивания 
    	                        ; 3 такта сдвига - длина обр хода стр.разв-ки
    	
    	INC	L		; адрес VG_75+1
    	LD	(HL), 27H	; команда START DISPLAY
    [свернуть]

    Цитата Сообщение от jerri
    А есть ли какая-нибудь нормальная документация на эту тему?
    Я чуть-чуть разбирался с ВГ75 30 лет назад и документации не имею, а вот b2m и PYK вынужденно в этом разобрались досконально и предположительно имеют полную документацию.
    Последний раз редактировалось barsik; 22.03.2017 в 18:42.

  2. #102

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    У слова даже нет чёткого устоявшегося смысла.
    есть
    и альтернативы в великом и могучем ему нет
    поэтому и прижилось

    а ну еще есть похожее "расово верно"))))) но это на 8 символов больше

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    вот тут вообще написано, что это слэнг подонков
    через А и Ф пожалуйста а то я обижусь

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Я не ольдфаг, цели в точности повторять чужое - нет. Если что-то легко улучшить, почему-же нет? Плата - моя (честно отдал за неё 25 рублей в 1987), потому, - что хочу то и паяю.
    А количество теплых и ламповых плат при этом уменьшается
    А мну олдфаг


    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    В 2012 изобретён не сменный, а ЗАГРУЖАЕМЫЙ фонт для РК86
    его точно не было раньше?????
    там во всяких журналах радио(возможно я путаю с ЮТ88)


    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Цвет в Денди
    в смысле я имел ввиду славно известную конфу для zx-evo от tslabs


    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Поздно для того, чтобы разработать и выпустить новые платы РК86 для игр сто-тысячным тиражом, как это сделали в конце 80-тых. Да. Но для того, чтобы получить платформу для творческа оставшихся любителей программирования - не поздно.
    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    А это можно получить, только когда человек увидит хотя бы одну динамичную игру с красивой графикой, увидит, что на сайте сформировалась команда программистов, которая в быстром темпе оцвечивает и ографи-чивает старые игры РК86 и также в быстром темпе делает новые значительно более красивые игры, используя компилятор BDS-СИ. Перевод старых игр РК на цвет и стилизованные фигурки и красивый пейзаж, заключается только в рисовании спрайтов, а не в изменении кода игры, т.е может делаться быстро и человеком ничего не понимающем в программировании.
    это сильно красиво чтобы быть правдой

    не думаю что можно будет физически продать больше 500 этих плат



    за примером далеко идти не надо
    таже денди конфа

    много под неё игр наадаптировали\написали???

    ну ладно не очень хорошее сравнение тк почти новая платформа и много переделывать


    вот более похожее
    ulaplus для спектрума
    Радикально повышает качество картинки

    при этом переделка уже готовых игр очень простая (вообще можно без вмешательства в код)
    и выглядят они очень не плохо
    вот мой любимый пример (простая разукрашка без вмешательства в код)

    поделка эта есть в железе
    и сообщество спектрумистов побольше будет чем сообщество РК-шников

    вот все что под нее накожено
    http://www.worldofspectrum.org/infos...y=1&loadpics=0
    все что наразукрашено
    https://sites.google.com/site/ulaplus/home
    (см список Palettes)


    и вообще графический режим
    НЕНУЖЕН!!!


    https://youtu.be/OQxmKlPsJG0 - и еще (2 видева не вставляются)
    http://www.pouet.net/party.php?which=167&when=2016 - MOAR

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    barsik,
    ты мне лучше скажи что делает вот этот код

    Код:

    ld hl, VG75_ADDR+1
    ld a, (hl)

    wait1: ld a, (hl)
    and 20h
    jp z, wait1

    ld hl, VG75_ADDR+1
    ld (hl), 0
    ld hl, VG75_ADDR
    ld (hl), 77
    ld (hl), 29
    ld (hl), 77h
    ld (hl), 053h
    inc l
    ld (hl), 27h

    и есть ли какая нибудь нормальная документация на эту тему?
    не в djvy не в png сделанных на телефон с сожранных молью инструкций
    а нормальная как для спека народ делал.

    это синхронизация с лучом (в РК её можно проделать)
    а потом перепрограммирование вг75

    доков на эту тему крайне мало

    http://www.emuverse.ru/wiki/Intel_82...86%D0%B8%D1%8F
    http://www.emuverse.ru/downloads/dat.../8275/8275.pdf

    тут нужен реальный вг75 и метод научного тыка

    а такого потактового разбора как на спеке для наших недокомпьютеров нигде и нету
    и главное ничего не зная про времянки все пытаются писать эмуляторы и зачем то засунуть оно в FPGA и получить кривой клон...



    - - - Добавлено - - -

    Код:
            ld hl, VG75_ADDR+1
            ld (hl), 0 ;сброс
            ld hl, VG75_ADDR
            ld (hl), 77 ;78 символов в строке
            ld (hl), 29 ;30 строк
            ld (hl), 77h ;ширина символа 8 пикселей высота линии подчеркивания 8 пикселей
            ld (hl), 053h ;ширина строчного синхроимпульса 8 знакомест, Мигающий штрих под символом и еще что то
            inc l
            ld (hl), 27h ; начать отображение, 55 тактов между запросами ПДП
    а там расшифровка уже и была))))))
    сильно гигантские посты
    пропустил
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 07.03.2017 в 16:56.

  3. #103

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    NEO SPECTRUMAN, чота там дофига всего что можно менять а принцип выбора изменения не описан.

    например
    B B Число циклов ПДП в течение одного сеанса
    S S S Число тактов между запросами ПДП

    что будет если я выкручу их на максимум?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    тут нужен реальный вг75 и метод научного тыка

    а такого потактового разбора как на спеке для наших недокомпьютеров нигде и нету
    и главное ничего не зная про времянки все пытаются писать эмуляторы и зачем то засунуть оно в FPGA и получить кривой клон...

    вот вот... а почему?
    компы делали инженеры мудрые бородатые все по СНИПам да ГОСТам

    а по факту - ни информации по разработке программ, ни информации по работе железа нет как не было.
    а та что есть инструкция как правильно кнопки жать. вот уж что реально бесполезно.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  4. #104

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    например
    B B Число циклов ПДП в течение одного сеанса
    S S S Число тактов между запросами ПДП

    что будет если я выкручу их на максимум?
    тут я уже не знаю
    я рыл о самой работе вг75

    а тут уже вроде речь идет о его взаимодействии с вт57

    тут нужен b2m
    и тема с обсуждением видео режимов на РК уже где то есть

    помоему вот
    http://zx-pk.ru/threads/18870-64kh64...ka-192x60.html




    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    вот вот... а почему?
    компы делали инженеры мудрые бородатые все по СНИПам да ГОСТам

    а по факту - ни информации по разработке программ, ни информации по работе железа нет как не было.
    а та что есть инструкция как правильно кнопки жать. вот уж что реально бесполезно.
    до

    но при этом они так усердно понарасписовали каждый байт "монитора"
    и за что он отвечает

    напомню из которого как недавно оказалось даже символов псевдографики всех не выведешь

    - - - Добавлено - - -


    да возможности как бы колосальные
    но из за предыдущего они тупо простаивают

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    чота там дофига всего что можно менять а принцип выбора изменения не описан.
    главное чтоб в итоге частота кадров получалась 50Гц и чтоб это все ловил телик))))

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    вот вот... а почему?
    мне вот тоже интересно...

    возможно есть какая то дополнительная документация
    не для простых смертных
    и которую еще никто не посканил и не выложил
    или которая потерялась во времени

    а методом научного тыка
    программно МОЖНО что нибудь и спалить

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    компы делали инженеры мудрые бородатые все по СНИПам да ГОСТам
    да судя по некоторым пентагонам которые не дружат с палкодерами...

    делали их...

    ..нет что бородатые это да!
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 07.03.2017 в 18:03.

  5. #105

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Объясните пожалуйста мне тупому и некомпетентному, зачем надо изучать времянки ВГ75 программисту для РК86?

    Считывать КСИ надо только программистам для ZX-Spectrum. А на РК86 до 15-ти ксониксов в XONIX-е прекрасно бегают и без этого и пэкман тоже. И ничего не мерцает. В играх РК86 спрайты односимвольные и оттого выводятся мгновенно (буквально мгновенно). А в ZX-Spectrum спрайты большие и цвет отдельно, отчего выводятся относительно долго. Поэтому, как мне кажется, их стремятся выводить во время кадрового бланка.

    Для счёта времени, я предпочитаю не прерывание, а счётчик 561ИЕ10, чьи выходы заведены на вход порта B ППА D14, на вход счётчика подан КСИ 50 ГЦ, а вход R подключен к неиспользованному биту PC1 ППА клавиатуры. Так, что когда надо считать время, то выкинул импульс на PC1, обнулил счётчик и считывай из порта B ППА D14 сколько времени (в тиках по 20 МСЕК) прошло. Максимальное измерямое время - чуть более 4-х секунд. Это я использовал для частотомера на базе РК86. И для часов реального времени, без всякого 512ВИ1.

    И для игр РК86 мне кажется такой таймер намного лучше, чем прерывания 50 ГЦ. Даже самый простейший таймер по типу БК010 и ОРИОНА, когда меандр 5 ГЦ заведён на МГ-вход. Это позволяет в производстве музыки выдержать правильный темп (а без этого намного сложнее её программировать).

    Как сказано выше, вывод спрайтов, даже большИх, на РК86 не мигает. Остаётся только проблема с панорамированием, плавным сдвигом всего экрана. Пересылка экрана размером в 2 кб длится

    Код:
    .
    	LD	B,32
    LOO:	rept	64
    	LD	A,(HL)		; 7
    	LD	(DE),A		; 7
    	INC	HL		; 6
    	INC	DE		; 6
    	endm
    
    	DEC	B		; 4
    	JP	NZ,LOO		; 17
    
    Итого: (26*64+21)*32= 53920 машинных тактов
    Что при такте 1.77 МГЦ было бы равно 53920:1.77= 30.4 МСЕК, но при реальном такте ~1.3 МГЦ равно ~41 МСЕК. За время кадрового бланка в 4 МСЕК это не переслать. Поэтому, просто тупо гасим экран, отчего скорость возрастает до 1.77 МГЦ и сдвигаем весь экран за 30 МСЕК, это менее двух кадров. Затем снова включаем экран. Глаз, в силу своей инерционности этого даже не заметит. А экран гасим просто для ускорения.

    Так что изучать и документировать тиминги программистам для РК86 не требуется. 30 лет как-то обходились без этого. РК86 не хватало только графики, цвета и компилятора BDS-СИ или PL/M, а не прерываний.
    Последний раз редактировалось barsik; 08.03.2017 в 01:37.

  6. #106

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я могу расписать партянки на 3 как предыдущие
    что я об этом думаю...

    но у меня уже нет желания

    скажу в сокращенной форме так
    для расширения возможностей (я много чего не могу сделать. так как не знаю как именно эта недокументированная хитрость поведет себя на реале)
    для точной эмуляции (все тоже самое что в предыдущих скобачках)


    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    4 МСЕК это не переслать
    вот совершенно неправильный подход измерять все в мсек
    он абсолютно бессмысленный и ничего не дает програмисту

    нужно или в тактах проца
    или в тактах кварца

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    надо только программистам для
    если писать что то
    что очень зависимо от времянок ту нужно всем

    а тут ни прерывания по КСИ (ну хорошо что хоть по вг75 можно как то синхронизироваться(а вот на львов-е такого уже нету))
    ни какой информации по времянкам и задержками

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    это менее двух кадров. Затем снова включаем экран. Глаз, в силу своей инерционности этого даже не заметит. А экран гасим просто для ускорения.
    простите што??? што????
    первое это будет жутко мерцать (никакая инерционность не спасет)
    второе чтоб это не мерцало еще жутче
    нужна точная синхронизация с КСИ
    или будет полное безобразие

    вот на gameboy dmg 01 и pokemon mini
    это прокатит
    и даже не заметите что оно как то мерцает

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    53920 машинных тактов
    это слоупочизм
    за столько тактов спек перекинет большую часть своего 6К экрана (не юзая ни одной команды из своего расширенного z80 набора)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    30 лет как-то обходились без этого. РК86 не хватало только графики, цвета и компилятора BDS-СИ или PL/M, а не прерываний.
    вот из за этого нормальных игр для РК можно пересчитать на пальцах одной руки
    и писать на чем то кроме асма на такой платформе совершенно бессмысленно

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    прерывания 50 ГЦ. На РК86 они бесполезны
    а давайте посмотрим
    как все что написанное без привязки к прерываниям или какому нибудь таймеру
    при установке z80 на 20МГц
    начнет
    ВНЕЗАПНО просто летать... :рукалицо:

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    а счётчик 561ИЕ10
    но его изначально не завели на...
    и теперь весь написанный софт жестко привязан к частоте проца и к тем самым времянкам

    - - - Добавлено - - -

    пойду проветрюсь
    а то я не могу остановиться...
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 07.03.2017 в 18:52.

  7. #106
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #107

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Объясните пожалуйста мне тупому и некомпетентному, зачем надо изучать времянки ВГ75 программисту для РК86?
    времянки чего?
    чтобы писать быстрые и красивые программы надо знать как работает железо тем более оно слабовато
    большинство программ на рк86 не используют имеющихся возможностей железа

    Считывать КСИ надо только программистам для ZX-Spectrum. А на РК86 до 15-ти ксониксов в XONIX-е прекрасно бегают и без этого и пэкман тоже. И ничего не мерцает. В играх РК86 спрайты односимвольные и оттого выводятся мгновенно (буквально мгновенно). А в ZX-Spectrum спрайты большие и цвет отдельно, отчего выводятся относительно долго. Поэтому, как мне кажется, их стремятся выводить во время кадрового бланка.
    как так не мерцает?
    в роликах на ютубе очень даже мерцает и какбы слистывается
    уж не знаю с чем это связано

    На то насколько на спектруме хорошо знают и умеют использовать железо
    указывает существование Nirvana+

    Для счёта времени, я предпочитаю не прерывание, а счётчик 561ИЕ10, чьи выходы заведены на вход порта B ППА D14, на вход счётчика подан КСИ 50 ГЦ, а вход R подключен к неиспользованному биту PC1 ППА клавиатуры. Так, что когда надо считать время, то выкинул импульс на PC1, обнулил счётчик и считывай из порта B ППА D14 сколько времени (в тиках по 20 МСЕК) прошло. Максимум чуть более 4-х секунд. Это я использовал для частотомера на базе РК86. И для часов реального времени, без всякого 512ВИ1.

    И для игр РК86 это будет намного лучше, чем прерывания 50 ГЦ. На РК86 они бесполезны для тех целей о которых Вы думаете. Считайте сами. ПДП стопорит КР580 на 78/1.77= 44 МКСЕК из каждых 64 МСЕК, т.е 2/3 строчного периода КР580 "в захвате шины" и бесполезно висит. Если мы еще и прерываниями будем отнимать из оставшихся процессору 20-ти МКСЕК в строке время на прерывание, то что останется программе?

    Как сказано выше, вывод спрайтов, даже больших, на РК86 не мигает. Остаётся только проблема с панорамированием, плавным сдвигом всего экрана. Пересылка экрана размером в 2 кб длится

    Код:
    .
    	LD	B,32
    LOO:	rept	64
    	LD	A,(HL)		; 7
    	LD	(DE),A		; 7
    	INC	HL		; 6
    	INC	DE		; 6
    	endm
    
    	DEC	B		; 4
    	JP	NZ,LOO		; 17
    
    Итого: (26*64+21)*32= 53920 машинных тактов
    таки да

    на спеке полноэкранный спрайт за 70000 машинных тактов двигают
    а здесь 53920 это сколько?
    1 фрейм или больше?


    Что при такте 1.77 МГЦ было бы равно 53920:1.77= 30.4 МСЕК, но при реальном такте ~1.3 МГЦ равно ~41 МСЕК. За время кадрового бланка в 4 МСЕК это не переслать. Поэтому, просто тупо гасим экран, получаем скорость в 1.77 МГЦ и сдвигаем весь экран за 30 МСЕК, это менее двух кадров. Затем снова включаем экран. Глаз, в силу своей инерционности этого даже не заметит. А экран гасим просто для ускорения.

    Так что изучать и документировать тиминги программистам для РК86 не требуется. 30 лет как-то обходились без этого. РК86 не хватало только графики, цвета и компилятора BDS-СИ или PL/M, а не прерываний.
    и сколько на РК86 написано интересных игр использующих более менее крупную спрайтовую(из тайлов но больше чем 1х1) графику, интересный сюжет, тот же полноэкранный скролл чтоли.
    то чего собственно не написать не зная железа

    на спеке есть серия игр от Don Pristley с красивыми цветными очень крупными спрайтами набраными из очень простых тайлов 8х8.
    там Throw Trap Door, Benny Hill, Popeye, не вижу ничего подобного пусть упрощенного под РК. это невозможно? или не умели?

    - - - Добавлено - - -

    кстати тут вот писали что область экрана как то программно можно двигать
    но так и не написали как? и куда
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  9. #108

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    Простите что? Что?
    Первое, это будет жутко мерцать (никакая инерционность глаза не спасет). Второе, чтоб это не мерцало ещё жутче, нужна точная синхронизация с КСИ или будет полное безобразие
    Два кадра из 50-ти это тоже самое, что 1 кадр из 25-ти. Когда Вас зомбируют в телевизоре, пуская 25-тым кадром рекламу (а, возможно, и ещё какую-нибудь гадость), разве Вы это замечаете? Инерционность глаза срабатывает выше 10-12 Герц. В кинематографе было 16 Герц, до середины 20-х годов. Как же вы заметите мигание на 25 Герц? К тому же погасание происходит перед ПОЛНОЙ сменой картинки, т.е гашение идёт на пользу, т.к происходит как бы замедленное нарастание яркости новой картинки.

    Зачем синхронизация с КСИ? Я не понимаю?

    Но в отличие от ZX-Spectrum, IBM PC (в режиме экрана MDA), РК86 и ОРИОН могут бороться с мерцаниями, т.к они имеют не один экран. На ОРИОНЕ есть игры с большими спрайтами и панорамированием, но которые совершенно не мерцают. Изменение готовится на неотображаемом экране, а затем за одну наносекунду текущий экран переключается (причём, нисколько не синхронизируясь с КСИ). Что эквивалентно выводу спрайта за 1 наносекунду. ZX-Spectrum не повторит это программно, даже имея такт Z80 в 50 МГЦ.
    Последний раз редактировалось barsik; 22.03.2017 в 18:55.

  10. #109

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    и кстати вот еще


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Два кадра из 50 это тоже самое, что 1 кадр из 25. Когда Вас зомбируют в телевизре, пуская 25-тым кадром рекламу (а, возможно, и ещё какую-нибудь гадость), разве Вы это замечаете. Инерционность глаза срабатывает выше 10-12 Герц. В кинематографе было 16 Герц, до середины 20-х годов. Как же вы заметите мигание на 25 Герц.

    Зачем синхронизация с КСИ? Я не понимаю?
    вот поэтому слушай опытных людей

    прерывания нужны как точка отсчета.
    прерывания всегда приходят в одно и тоже время

    ты можешь их использовать, можешь не использовать, но без них ты будешь плавать как БК0010

    Но в отличие от ZX-Spectrum, IBM PC (в режиме экрана MDA), РК86 и ОРИОН могут бороться с мерцаниями, т.к они имеют не один экран. На ОРИОНЕ есть игры с большими спрайтами, но которые совершенно не мигают. Изменение готовится на неотображаемом экране, а затем за одну наносекунду текущий экран переключается (причём, нисколько не синхронизируясь с КСИ). Что эквивалентно выводу спрайта за 1 наносекунду. ZX-Spectrum не повторит это программно, даже имея такт Z80 в 50 МГЦ.
    на спектруме 128 тоже есть второй экран
    а на +2 его даже можно нормально использовать

    но проблема не в том сколько там доп экранов и прочего
    а проблема в том что твой таймер просто считает время
    и ты не знаешь в какой момент времени он начал считать
    может быть он начал считать посередине экрана и поэтому красивая динамичная картинка будет разрезана пополам

    если хочешь увидеть проблему

    затурбируй свой РК86 и попробуй поиграть в свои любимые игры

    или проще запусти старые ДОС игры с ПЦ (tankwars, chopperduel) на более мощном железе
    Последний раз редактировалось jerri; 07.03.2017 в 19:46.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  11. #110
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Два кадра из 50 это тоже самое, что 1 кадр из 25. Когда Вас зомбируют в телевизре, пуская 25-тым кадром рекламу (а, возможно, и ещё какую-нибудь гадость), разве Вы это замечаете? Инерционность глаза срабатывает выше 10-12 Герц. В кинематографе было 16 Герц, до середины 20-х годов. Как же вы заметите мигание на 25 Герц.
    Т.н. 25й кадр миф. И верят в него только постоянные зрители ХренТВ. Я четко вижу мерцание штатного телевизора @50Гц, а использование 100Гц ЭЛТ телевизора (а позднее и монитора в до LCD эпоху) лишь обострило это чувство ("сушилку для глаз" стал выделять даже с большого расстояния, когда она попадала в поле зрения). Замечу, что мерцание бытового ЭЛТ телика заметно ниже мерцания ЭЛТ монитора на той же частоте. Потому как инерция люминофора телевизора рассчитана только на штатные 50Гц, в то время как для монитора с более быстрыми развертками такая "тормознутось" привела бы к "смазыванию" динамично изменяющихся картинок, как у совсем старых LCD на морозе. Алсо, любой среднестатистический человек 100% различает мерцание боковым зрением.
    Последний раз редактировалось HardWareMan; 07.03.2017 в 21:09.

Страница 11 из 19 ПерваяПервая ... 789101112131415 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радио-86РК: Игры
    от rnd.gen в разделе Радио-86РК
    Ответов: 146
    Последнее: 10.12.2025, 06:29
  2. Ассемблер Радио-86РК
    от gdv2002 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 337
    Последнее: 13.02.2024, 07:25
  3. Радио-86РК: По страницам журнала "Радио"
    от Viktor2312 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 79
    Последнее: 13.02.2014, 08:34
  4. эмулятор радио-86рк
    от sergey2b в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 4
    Последнее: 09.06.2011, 15:59
  5. Радио 86РК
    от Shnurkov в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 02.01.2009, 12:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •