Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
О какой совместимости идет речь? Spectrum 48, 128 и +2А/+3 тормозят по-разному, так что мультиколорные эффекты по-любому разъезжаются. Я уже молчу о клонах.
Имелось в виду не совместимость, а скорее наследственность. Тормозили они примерно одинаково. В смысле у отечественных клонов разброс был значительно больше.
А мультиколорщики к основным (читай буржуйским) моделям подстраивались. Правда у них быстро пересели на PC и амиги...

Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
Неправда ваша, тормозятся все команды, независимо от их длины в тактах. (Может быть, вы спутали с желтым Скорпионом? Там да, тормозятся только нечётные команды). Разве что некоторые команды тормозятся неоднократно за их выполнение, а некоторые (4х тактовые) - только при выборке кода операции. Так что в худшем случае, во время прорисовки байтов основного экрана, торможение на фирменных машинах может достигать 50% и выше - можете посмотреть паттерны торможения здесь: http://scratchpad.wikia.com/wiki/Contended_memory .
Хм. Я не очень владею буржуйским переводчиком, чтобы понять ньюансы. Просто читал в каком-то, тогда ещё бумажном руководстве что торможение происходит ТОЛЬКО если процессор и ULA обращаются к шине одновременно. Частота генерации пикселов - 7мегагерц, но картинка монохромная + атрибут; поэтому на восемь пикселов (или 4 такта z80) происходит два чтения. А z80 как раз подавляющее большинство команд имеет с чётными тактами. По идее нелогично тормозить всегда, если можно только в случае конфликта...

Ну и на счёт 50% и выше... совсем уж не верится. Такую цифру можно получить лишь в том случае, когда на момент вывода экрана процессор полностью отрубается (и включается только на BORDER).

А вообще, да, странно такое читать: берём процессор на 4 мегагерца (большинство из которых прекрасно работают на 5-6), тормозим его до 3.5 мегагерц (на тактовом генераторе и синхронизации экономим), а потом ещё "до 50%" тормозим (уже непонятно на чём экономим)...