большая. как по мне. как и все в нашей жизни. столько то грамм небольшое нарушение, а вагонами много лет с конфискацией.
вы же не будете утвержать что драка один на один на улице это сражение? а толпа на толпу поединок. то есть какаяя то невидимая грань есть. если так подходить, то между черным и белым тоже нет грани. не нравится моя идея в дифференциации по числу юнитов, попробуйте раделить так : оперируем родами войск или группами безличностно, подразделениями это значит стратегия. Если она наследует настольную философию, значит воргейм (этож тип настольных игр по факту), играя в такую пошаговую даже стратегию или прям воргейм вы используете тактику конечно же, в словарном понимании этого слова, но это не тактические игры в однозначно понятном смысле. Также как есть понятие военной экипировки и тактической. Оперируем не отрядом а бойцом, уже тактика. Есть еще английский термин tactical combat. В чем я категоричен, так это то, что жанр тактических пошаговых игр все же рисует образ лазерсквада. Потому что всякая серия наполеонов и сталинградов, это воргейм. И если бы мне ктото сказал что вот ты любишь LS, игра Ватерлоо это такая же, я бы очень не понял его.
Ну и вы сами себе отвечаете. Если у вас войско то это уже не тактическая игра. Хоть ваши войска и по 1 калеке. Тактика в данноом случае это работа с единицами одного отряда. Режим боя серии игр тоттал вор, хоть и за счет пауз можно назвать немного пошаговым, но стратегия реального времени. Хоть там и 1 лучник в отряде остался. Восринимается он не как боец со своими способностями, а как типичный представитель рода войск, то есть подвержен глобальному стратегическому. Так что нет, если воргеймы могут быть тактическими в чемто, то тактические пошаговые игры приближаясь к воргеймам становятся в лучшем случае tactical combat. А вот Технодром, например это микс тактикал комбата и стратегии. Здесь есть однозначно стратегический элемент - базы. Это, я бы сказал тоже важная отличительная черта понятий стратегия и тактика - более глобальный взгляд на поле боя и масштабность задач. Еще на самом деле классификация часто привязывается к эпохе. Это относится к музыке, архитектуре, искусству. Одно и тоже в разные эпохи имеет разные название и при всей схожести несет разное значение.
Если хотите то тактикал комбат это как бычастный случай воргейма, но вышедший в эпоху перехода воргеймов из бумажного в компьютерный вид. Но тогда и хеви метал это частный случай джаза.
- - - Добавлено - - -
и даже педивикия в кои то веки удачно сформулировала
"Пошаговая тактика, Turn-based Tactics — TBT, или тактическая пошаговая игра (Tactical Turn-based — TTB) — это жанр стратегической компьютерной игры, в котором разделённый на отдельные ходы игровой процесс симулирует боевые действия малого масштаба (как правило, на уровне не выше взвода или роты), используя при этом элементы военного оперативного искусства и военной тактики — в отличие от более глобальных и тяготеющих к большему уровню абстрактности пошаговых стратегий (TBS)."
то, что я и говорю. не битва, не кампания, а стычка, операция, миссия.
- - - Добавлено - - -
и еще размышля о "Второй характерной особенностью игр этого жанра является, как явствует из его названия, их пошаговых характер, что являются прямой отсылкой к настольным тактическим варгеймам, от которых этот жанр компьютерных игр ведёт свою родословную." Тут если хотите можно сказать так :есть стратегический воргейм, есть тактический воргейм. Разницу между тактикой стратегией я думаю мы больше оспаривать не будем. Так вот стратегический воргейм как бы так воргеймом на словах и остался, а вот тактический эволюционировал в turn based tactical со своими очень яркими признаками и как по мне стал самостоятельной ветвью. Как вот есть обезьяна, есть человек, а неандертальцев не особо.






Ответить с цитированием