OK. Вопрос, для кого книга.
Попробуем сформулировать.
Для начала - глупо начинать изучать Ассемблер, не зная языков программирования высокого уровня. У читателя должны быть базовые знания о Spectrum Basic 48 и 128 - знания относительно развитые, он должен сделать что-то на Spectrum Basic, пусть и не очень сложное. Это минимум. Читатель может иметь опыт работы с другими языками высокого уровня (процедурно-ориентированными, объектно-ориентированными и т.п.) на современных платформах, знать ассемблеры и системы команд для других семейств процессоров, но авторы не должны на это рассчитывать. Минимум - BASIC (и именно Спектрум-бейсик, а не иную реализацию).
Далее. Если читатель знаком со Spectrum Basic 48, Значит, этот человек должен был видеть реальную или/и виртуальную спектрумовскую клавиатуру, знать назначение клавиш, загружать программы, играть.
Я не знаю Ассемблер. Всё нет времени изучить. Но каждый пользователь бытового компьютера ZX Spectrum должен знать BASIC, ибо Бейсик - операционная система таких компьютеров. IMHO, я владею Спектрум-бейсиком на достаточном уровне, чтобы начать изучать Ассемблер. Тут пост, позволяющий оценить моё, пусть совсем НЕ высокое, но знакомство с предметом.
Какие требования предъявить к читателю во Введении или Первой Главе книги? Ну, если он пришёл, значит он, КАК МИНИМУМ, где-то видел Спектрум или другой бытовой компьютер сходного поколения и возможностей. Если вдруг он помнит его смутно - надо:
а) посоветовать ему эмуляторы ZX Spectrum для распространённых платформ и ссылки на описания к ним. Сами эти описания не надо включать в книгу. Но надо дать точное указание, где найти описания эмуляторов. А в самой книге можно очень кратко напомнить, как самые распространённые зарубежные и отечественные модели Спектрумов подключались к телевизорам и мониторам, как сохраняли информацию на энергонезависимые носители: кассеты, дискеты, микродрайвы. Также указать списки ключевых игр, демо, музыки (каждый из 10 - 30 наименований), чтобы читатель вспомнил спектрумовкую культуру и возможности платформы.
б) когда читатель наигрался с эмуляторами - должен изучить Spectrum Basic (если ещё не). Надо дать список руководств для его изучения. Я восстанавливал навыки в прошлом году по "Диалекты Бейсика для ZX Spectrum" и "Как написать игру для ZX Spectrum" (на языке Бейсик) издательства Питер. Но я не могу назвать "Диалекты" удобным начальным руководством - книга не бесспорная. Для СОВСЕМ новичка нужно посоветовать что-то другое. Когда новичок будет полностью понимать листинг программы "Бомбы" или "Сокобан" из "Как написать игру для ZX Spectrum", IMHO - только тогда с ним можно работать дальше.
И напоследок.
В книге можно вкратце описать нюансы, "подводные камни" программирования для разных машин: классика ZX Spectrum 16, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum+, ZX Spectrum 128, ZX Spectrum +2, ZX Spectrum +3. Также Pentagon и ZS Scorpion 256 - как самые известные российские клоны. Думаю, не имеет смысла также описывать сотни нераспространённых клонов, вроде Kay, Sprinter, ATM и т.п. (извините, если не прав). Но при этом надо рассмотреть нынешний, модный не только в России, Next, его дополнительные возможности и связанные с ним программистские трудности.)
Также можно вкратце описать западные Timex и SAM Coupe.
Описать работу с шиной ZX Bus, картриджами.
В ближайшие года, как минимум, полтора, у меня нет времени изучать Ассемблер и серьёзно работать со Спектрумом. Но ведь и книга быстро не напишется. Возможно, что я её читатель.
- - - Добавлено - - -
И напоследок. Если охота превзойти авторов старых книг, может быть имеет смысл попереводить что-то иноязычное: английское, испанское, польское и т.п. Как они пишут, не код даже - код можно глянуть, а книги, как обучают, имеют ли в этом свою "фишку". Иначе есть риск, что программисты просто перескажут стереотипные книги, по каким сами учились, но своими словами, с незначительными обновлениями и правками.И смысла тратить силы на новое - конспект старого - не будет.




И смысла тратить силы на новое - конспект старого - не будет.
Ответить с цитированием