вот мой вердикт по предложенному:
1. экран с 0 - тупиковая бесполезная вешь (с ZX и скажем divIDE никак не вяжется). - с "идеальным" ниче общего.
2. атрибут на 8 пикселей малополезная ерунда, такая графика довольно кривая, вывод тормозится аж на 7 байт по каждому знакоместу, для дерганных игр (ресующих графику по "знакоместам"). - с "идеальным" ниче общего.
3. джойстик с двумя кнопками - нестандарт. - с "идеальным" ниче общего. Нужно делать как ранее отдельное устройство - программируемый джойстик который можно привязать к любым кнопкам клавиатуры + kempston.

Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
Аппаратный скроллинг.
Несколько слоев с маской.
Тут советую хорошо подумать! Для использования горизонтального scroll-a нужен механизм "прятания" последнего (или первого) столбца (ну и последней строки для scroll-a по Y), кроме него механизм перепрограммирования scroll-a в любой строке (или display list как в atari 8bit, или прерывания по строчному синхроимпульсу как в c64).

Cлои... - надо провести опрос наверное, потому что такое впечатление что эта идея никому так и не понравилась. У нее явные проблемы, скорости она если и добавит то мизер ато и тормозов больше даст, программирование будет еще тем "ужасом", да и расточительство по ресурсу памяти немалое. Всетаки вместо слоев просятся классические железные спрайты.