Не нужно. Проблема в организации памяти спектрума в том, что из за того, что в начало впихнули ПЗУ, там не заюзать по нормальному команды программных прерываний RST. Например CP/M требует в первых 256 байтах чтоб была служебная область, уже забыл как она называлась. Из за того, что ПЗУ поместили в начало, эти команды по нормальному не используешь. А ты вообще туда видеопамять хочешь запихнуть - зачем? Видеопамять прекрасно себя чувствует и в старших адресах, и даже в середине, как на спектруме, проблем особо не доставляет. А вот ПЗУ в начале - очень ИМХО зря они так сделали.
Линейная адресация памяти есть на специалисте, Орионе и куче других компов. Помогла там эта линейная адресация? Тот же Manic Miner на ОРИОН даже на Z80 тормозит не по детски.
Конечно ИМХО FLASH разработчики да, зря делали. Крайне редко используется и выглядит уродски.
Аппаратный мультиколор много где есть. Но вообще, ИМХО программный мультиколор - это мегафича спектрума. Реально когда видишь, как смогли побороть ограничения платформы программными средствами - вызывает это огроменный респект. Я как такое впервые увидел, у меня чуть глаза на лоб не полезли. Если б еще был бы способ разрешение таким образом увеличить, чисто программным, хоть и с дичайшей нагрузкой на проц, было б вообще супер.
Да так примерно во многих случаев и пишут. И это даже есть в некоторых моделях, вроде даже стандартных.
И мы получим Amstrad CPC. Мегафича спектрума для разработчиков как раз в том, что всего этого нет. За счет чего это до сих пор очень интересная платформа получается. Если уж аппаратным баловаться, чего уж останавливаться, надо б подрубить видюху GTX 1080.





. Если б еще был бы способ разрешение таким образом увеличить, чисто программным, хоть и с дичайшей нагрузкой на проц, было б вообще супер.
Ответить с цитированием