aGGreSSor(08.09.2025), CityAceE(17.01.2024), metamorpho(16.01.2024), Pyk(20.01.2024), svofski(16.01.2024)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
К сожалению нет. Нужны 3 звуковых канала таймера и прерывания 50 Гц.
Максимум, что портировал для таймера на специалисте (правда MX) тут
Смотрел ролик SincLair про графику и зацепился ухом за весьма примечательный AY кавер echoing.mod, который играл на фоне в одной из частей. Оказалось это Олег Никитин. После БЛК+СБР лично у меня остался вопрос, какие есть варианты реализации данной композиции в рамках ВИ53. К сожалению если отключить огибающую, шум и управление громкостью, то магия в основном уходит, т.е. все же надо думать дальше. Возможно упрощенный порт кавера подойдет для варианта SegaBoy с управлением громкостью.
metamorpho(07.09.2025)
Я заметил в Бейсике когда играешь одинаковые ноты сразу в двух каналах то та же самая мелодия звучит немного громче чем через один канал. Я не особо в плеерах понимаю, поэтому пишу без понимания как это работает, но вот может такая идея сработает - проигрываем одинаковую мелодию в двух каналах - если включать и выключать 2-й канал то громкость будет меняться в диапазоне двух вариантов, а если вкл\выкл 2-й канал с разной частотой то можно ли таким образом сделать диапазон изменения громкости чуть больше чем два варианта ?
Вектор-06Ц reboothttp://metamorpho-games.blogspot.com/p/blog-page.html
Вы слышите явление называемое унисон. Когда говорят, что две ноты "звучат в унисон" имеется ввиду, что это одна и та же нота одновременно сыгранная на двух разных струнах, разных каналах и т.д. Акустический эффект возникающий при этом связан с удвоением акустической энергии приходящейся на частоту и гармоники ноты, физически громкость остаётся той же самой. Эффект широко используется в музыке, в т.ч. в треках на AY для выставления акцентов, для подчёркивания сильной или, наоборот, слабой доли, и т.д. Самостоятельной ценности не имеет и злоупотреблять им нельзя.
Существует похожий эффект хорус, который достигается одновременным звучанием одной и той же ноты с небольшим одинаковым смещением. Но в трекерной музыке так сделать нельзя, поэтому здесь используется звучание одной и той же ноты в рядом находящихся октавах, что приводит к обогащению гармониками. Применительно к примеру выше я мог бы взять канал B и проиграть в канале A те же ноты, но понизив их все на октаву. Таким образом я сэкономил бы время на переписывание голоса в канале A и сделал звучание богаче, интересней. На AY это часто используется, с разнесением одной и той же партии гармонии/барабанов/баса по каналам A и C, а в канал B (по центру) забивают соло. Но сплошняком это использовать тоже не следует.
Это психоакустический эффект. Для слушателя громкость вырастает. Если мы выгоним каналы в которых используется унисон в wav, бросим в daw и будем смотреть на анализатор, то громкость будет одной и той же независимо от того, сколько треков звучит: один, два или три.
Кстати, вот трек который звучал в ZX Fake!: адаптированный для Vector. Там как раз каналы A и C разнесены на октаву, а в B идёт соло. Чистый тон, без орнаментов, огибающей и шума. Для слушателя: да, звучит громче, богаче, выразительней. Можно повыключать каналы в Vortex Tracker и последить за ощущениями. С унисоном та же фигня. Делаем Ctrl+A, Transpose+12 и слушаем)
У меня есть свободное время сегодня:
Последний раз редактировалось aGGreSSor; 08.09.2025 в 13:17.
Конечно при проигрывании одинаковых нот по 2 или 3 каналам громкость соответственно повышается и для вектора это единственный вариант управления громкостью при "фоновом" (по прерываниям) воспроизведении музыки. Но у этого подхода два очевидных недостатка: уменьшение числа независимых каналов и небольшой диапазон регулирования громкости. Тем не менее думаю, что гипотетические векторовские музыканты могли бы с использованием этой возможности делать что-то интересное.
Последний раз редактировалось ALS; 07.09.2025 в 15:32.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)