User Tag List

Страница 6 из 8 ПерваяПервая ... 2345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 80

Тема: Эмуляция AY с использованием ВИ53

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Заполнение пробела в каверах Savage. Авторы те же, что в частях 1 и 3. Барабаны в наличии.
    Вложения Вложения

    Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    aGGreSSor(08.09.2025), CityAceE(17.01.2024), metamorpho(16.01.2024), Pyk(20.01.2024), svofski(16.01.2024)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,643
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Барабаны в наличии.
    Глядя на эти эксперименты возникает желание припаять ВИ53 в Специалист. Ведь можно же будет малой кровью адаптировать всё это, если воспользоваться схемой подключения от Монитора SP-580?
    С уважением, Станислав.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Ведь можно же будет малой кровью адаптировать всё это, если воспользоваться схемой подключения от Монитора SP-580?
    К сожалению нет. Нужны 3 звуковых канала таймера и прерывания 50 Гц.
    Максимум, что портировал для таймера на специалисте (правда MX) тут

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Смотрел ролик SincLair про графику и зацепился ухом за весьма примечательный AY кавер echoing.mod, который играл на фоне в одной из частей. Оказалось это Олег Никитин. После БЛК+СБР лично у меня остался вопрос, какие есть варианты реализации данной композиции в рамках ВИ53. К сожалению если отключить огибающую, шум и управление громкостью, то магия в основном уходит, т.е. все же надо думать дальше. Возможно упрощенный порт кавера подойдет для варианта SegaBoy с управлением громкостью.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    metamorpho(07.09.2025)

  6. #5

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    458
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    .......... остался вопрос, какие есть варианты реализации данной композиции в рамках ВИ53. К сожалению если отключить огибающую, шум и управление громкостью, то магия в основном уходит, т.е. все же надо думать дальше.
    Я заметил в Бейсике когда играешь одинаковые ноты сразу в двух каналах то та же самая мелодия звучит немного громче чем через один канал. Я не особо в плеерах понимаю, поэтому пишу без понимания как это работает, но вот может такая идея сработает - проигрываем одинаковую мелодию в двух каналах - если включать и выключать 2-й канал то громкость будет меняться в диапазоне двух вариантов, а если вкл\выкл 2-й канал с разной частотой то можно ли таким образом сделать диапазон изменения громкости чуть больше чем два варианта ?

  7. #6

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Сообщений
    215
    Спасибо Благодарностей отдано 
    124
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от metamorpho Посмотреть сообщение
    Я заметил в Бейсике когда играешь одинаковые ноты сразу в двух каналах то та же самая мелодия звучит немного громче чем через один канал.
    Вы слышите явление называемое унисон. Когда говорят, что две ноты "звучат в унисон" имеется ввиду, что это одна и та же нота одновременно сыгранная на двух разных струнах, разных каналах и т.д. Акустический эффект возникающий при этом связан с удвоением акустической энергии приходящейся на частоту и гармоники ноты, физически громкость остаётся той же самой. Эффект широко используется в музыке, в т.ч. в треках на AY для выставления акцентов, для подчёркивания сильной или, наоборот, слабой доли, и т.д. Самостоятельной ценности не имеет и злоупотреблять им нельзя.

    Существует похожий эффект хорус, который достигается одновременным звучанием одной и той же ноты с небольшим одинаковым смещением. Но в трекерной музыке так сделать нельзя, поэтому здесь используется звучание одной и той же ноты в рядом находящихся октавах, что приводит к обогащению гармониками. Применительно к примеру выше я мог бы взять канал B и проиграть в канале A те же ноты, но понизив их все на октаву. Таким образом я сэкономил бы время на переписывание голоса в канале A и сделал звучание богаче, интересней. На AY это часто используется, с разнесением одной и той же партии гармонии/барабанов/баса по каналам A и C, а в канал B (по центру) забивают соло. Но сплошняком это использовать тоже не следует.

  8. #7

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aGGreSSor Посмотреть сообщение
    физически громкость остаётся той же самой
    ???

  9. #8

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Сообщений
    215
    Спасибо Благодарностей отдано 
    124
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    ???
    Это психоакустический эффект. Для слушателя громкость вырастает. Если мы выгоним каналы в которых используется унисон в wav, бросим в daw и будем смотреть на анализатор, то громкость будет одной и той же независимо от того, сколько треков звучит: один, два или три.

    Кстати, вот трек который звучал в ZX Fake!: адаптированный для Vector. Там как раз каналы A и C разнесены на октаву, а в B идёт соло. Чистый тон, без орнаментов, огибающей и шума. Для слушателя: да, звучит громче, богаче, выразительней. Можно повыключать каналы в Vortex Tracker и последить за ощущениями. С унисоном та же фигня. Делаем Ctrl+A, Transpose+12 и слушаем)

    У меня есть свободное время сегодня:
    Последний раз редактировалось aGGreSSor; 08.09.2025 в 13:17.

  10. #9

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Конечно при проигрывании одинаковых нот по 2 или 3 каналам громкость соответственно повышается и для вектора это единственный вариант управления громкостью при "фоновом" (по прерываниям) воспроизведении музыки. Но у этого подхода два очевидных недостатка: уменьшение числа независимых каналов и небольшой диапазон регулирования громкости. Тем не менее думаю, что гипотетические векторовские музыканты могли бы с использованием этой возможности делать что-то интересное.

  11. #10

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Севастополь
    Сообщений
    473
    Спасибо Благодарностей отдано 
    278
    Спасибо Благодарностей получено 
    78
    Поблагодарили
    56 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    делать что-то интересное.
    Например, кавер Lithium-а, где относительно тихое вступление, а потом оно каааак ЗАОРЁТ !
    Последний раз редактировалось ALS; 07.09.2025 в 15:32.

Страница 6 из 8 ПерваяПервая ... 2345678 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 8
    Последнее: 12.11.2025, 11:20
  2. Играем мелодии на ВИ53
    от SegaBoy в разделе Радио-86РК
    Ответов: 187
    Последнее: 20.05.2022, 01:35
  3. AY на PC с использованием DLL
    от Max Savin в разделе Музыка
    Ответов: 17
    Последнее: 08.07.2005, 11:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •