Прошу подсказать, каким образом можно печать символы псевдографики (столбец 8_)?
Ищу способ перекодировать из CP437 (PC/MSX) в ASCII-1967 (ZX) вот эти рисунки:
zxsymbol.7z
Прошу подсказать, каким образом можно печать символы псевдографики (столбец 8_)?
Ищу способ перекодировать из CP437 (PC/MSX) в ASCII-1967 (ZX) вот эти рисунки:
zxsymbol.7z
÷)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
вот здесь подробно описано: https://zxpress.ru/book_articles.php?id=1157
ключевое слово - UDG
yevrowl(07.09.2025)
Andrew771, спасибо, однако заметил, что символы псевдографики, которые имеются в примере — уже есть в Spectrum Character Set. Возможно, получится перекодировать текстовый исходник?
÷)
converted.zip
тапка кривенькая, но загружается и работает
![]()
Последний раз редактировалось Bedazzle; 08.09.2025 в 01:49.
Heavy on the disasm
Eric and the disasm
Mask 3: Venom strikes disasm
Bard's disasm
yevrowl(08.09.2025)
Не совсем понял суть вопроса.
Символы псевдографики с числовых клавиш рисуются индивидуально в кусок области MEMBOT по адресу 23698-23705 (8 байт). После генерации, оттуда и происходит вывод на экран, после чего это добро стирается. Сама программа рисунка всех этих квадратиков универсальная и расположена по адресам 2872-2897.
В книге я это подробно рассматривал на стр. 248-249.
yevrowl(14.09.2025)
BasinC и ZX-Editor сохраняют используемые в игре Brain Teaser символы псевдографики в виде трёх-байтовой последовательности. К сожалению, при компиляции с помощью Bas2Tap обратной сборки символов не происходит. Зато при экспорте в виде образа кассетной ленты в коде tap-файла видно, что один символ псевдографики соответствует одно-байтовому значению.
÷)
Спасибо за помощь, есть и результат — https://zx-pk.ru/threads/36358-brain-teaser.html
А можно ли и для вот этой заготовки псевдографики?
zxboxes.7z
÷)
Обновил исходник на соответствующие символьному набору ZX Spectrum:
zxboxnew.7z
÷)
Не знаю, поможет или нет, но вот программка на эту тему:
10,20 - вспомогательные функции
30,40 - делаем палочную псевдографику в UGD символах.
50 - делаем строку s$, с тремя строками экрана
60 - печатаем в семь рядов
- - - Добавлено - - -
Я вообще ВАСИНС-ами не пользуюсь. Пишу прямо в эмуляторе. Как будто на реальном Спектруме.
yevrowl(04.10.2025)
Спасибо за программу и отдельно за комментарии к коду.
Где найти № рядов, в которых печатаются ячейки? Если потребуется напечатать почти в самом верху (со 2-го ряда).
Когда в начале 1990-х в Киеве попробовал, кажется на «Икар-64», клепать что-то примитивное, то даже GW-Basic показался куда удобней. =)
Если бы не BasinC в связке с EmuZWin, то наверняка бы даже не подступился. =)
÷)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)