User Tag List

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 29

Тема: Компилирование кода MSX Basic в COM-файл

  1. #11

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    239
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от axe_chita Посмотреть сообщение
    А варианты с кросс-компиляцией не рассматриваются? Если рассматриваются, то тогда можно посмотреть на "великий и ужасный" ACK Amsterdam Compiler Kit, вроде там есть компилятор BASIC и есть целевая платформа СР/М
    Насколько понял, там некий собственный вариант Бейсика, не совместимый с MSX Basic.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Зачем Вам компилировать BASIC? Берите TinyContext. Генерит код для CP/M. И даже сам компиль работает под CP/M. Есть и кросс-компилятор под Win32.
    Очевидно, ввиду того что написанный мною код — на MSX Basic:

    Вложение 82816

    А предложенный компилятор, похоже, для другого ЯП с ассемблерными вставками.
    ÷)

  2. #12

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,709
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Видите ли. Бейсик это целое семейство несовместимых друг с другом языков. Тот компилятор, который Вы используете - не факт, что он съест Ваш код.

    Но если исходить из идеи "я хочу получить максимум, но без глубокого изучения ассемблера", тут Бейсик будет всегда неэффективен.

  3. #13

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    239
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Видите ли. Бейсик это целое семейство несовместимых друг с другом языков. Тот компилятор, который Вы используете - не факт, что он съест Ваш код.
    Программы написаны для MSX, на родном ей диалекте MSX Basic, а не каких-то «семейно несовместимых». Компиляторы есть, разные, и некоторые даже частично компилируют, но хотелось бы понимания, можно ли добиться полного результата.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Но если исходить из идеи "я хочу получить максимум, но без глубокого изучения ассемблера", тут Бейсик будет всегда неэффективен.
    При чём тут «максимум» и глубокое изучение ассемблера? Те же GW-Basic, Turbo Basic, Q(uick)Basic обычно компилируются без каких-либо дополнительных трудностей.
    ÷)

  4. #14

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,709
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Компилируются да, но они несовместимы друг с другом.
    А что, MSX Basic только один? И в полном объёме поддерживается компиляторами?

    P. S. Вижу, что Вы любитель Бейсика, устраняюсь.

  5. #15

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    239
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Компилируются да, но они несовместимы друг с другом.
    По большей части совместимы, особенно для несложного кода. Есть программы, которые компилируются любым компилятором для этих диалектов Бейсика.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    А что, MSX Basic только один? И в полном объёме поддерживается компиляторами?
    Да, один-единственный, с добавляемыми возможностями (в основном зависящими от аппаратной части) к каждой версии — https://ru.wikipedia.org/wiki/MSX_BASIC

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    P. S. Вижу, что Вы любитель Бейсика, устраняюсь.
    Если вопрос про Бейсик, в котором не разбираетесь, для платформы, с который похоже тоже не знакомы, то в чём состояла смысловая нагрузка «рекомендаций»?
    ÷)

  6. #16

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,709
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В том, чтобы переключить Вас на более лучшее по качеству средство разработки. Но раз не надо - значит не надо.
    С чего Вы взяли, что я не разбираюсь в Бейсике? Я сделал игру на нём ещё в 1995-м.
    Но да, унизить собеседника, упрекнув в некомпетентности, это отличительная черта многих здешних форумчан.

    Этот пользователь поблагодарил Oleg N. Cher за это полезное сообщение:

    yevrowl(24.09.2025)

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    239
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    С чего Вы взяли, что я не разбираюсь в Бейсике?
    1. Из-за вопроса об MSX Basic'е, код из которого, после некоторой рихтовки, можно перенести как на Sinclair Basic, так и на GW-Basic.
    2. Исходя из утверждения о несовместимости GW-Basic, Turbo Basic, Q(uick)Basic между собой.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Я сделал игру на нём ещё в 1995-м.
    Для ZX с памятью 16 килобайт — впечатляет! Извините, ошибся с мнением.
    ÷)

  9. #18

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,709
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Спасибо.

    1. Я же спросил: все ли Бейсики для MSX совместимы между собой? Иными словами: MSX Basic всегда только один или их есть много? Если один, то все ли компиляторы совместимы с ним и между собой? Потому что даже для Спектрума без ОС были различные: BLAST, Tobos FP, MCoder'ы, компилятор LaserBasic и прочее, и всё несовместимо между собой.

    2. А что, они совместимы между собой? На уровне GOTO, INPUT и PRINT? Притом GOTO где-то обозначается как GO TO, а кое-где можно писать IF a THEN номер_строки и без ELSE. А INPUT на ZX при вводе строк требует кавычек. А PRINT имеет разные размеры табуляции. И где-то переносит на новую строку, а где-то нет. Даже такие, казалось бы, одинаковые вещи всё равно разные в разных Бейсиках. Я поэтому и сказал, что Бейсики это целое семейство.

    Да, если Вам надо писать для CP/M чисто расчётную программу, то может её и удастся относительно легко перенести на другой Бейсик, да и то не факт, потому что разная точность вещественных вычислений и прочее.

    Но мощь начинается там, где можно из Бейсика вызывать разные аппаратные фишечки, которых на MSX больше, чем на ZX Spectrum. Поэтому перенести что-то этакое с MSX Basic на ZX Basic будет практически невозможно.

    Этот пользователь поблагодарил Oleg N. Cher за это полезное сообщение:

    yevrowl(25.09.2025)

  10. #19

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    239
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    1. Я же спросил: все ли Бейсики для MSX совместимы между собой? Иными словами: MSX Basic всегда только один или их есть много?
    MSX Basic по сути один, но выпущено множество модификаций и надстроек:

    VBC — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105514
    MBC — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105515
    WB-ASS2 — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105516
    Mozart — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105517
    Advanced Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105518
    Artisan Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105519
    Delta Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105520
    MCBC — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105521
    MS Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...o=show&id=1391
    Nevada Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105577
    Gradius Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105574

    Использую только встроенный.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Если один, то все ли компиляторы совместимы с ним и между собой?
    Компиляторы между собой не совместимы, при том что ЯП один.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Потому что даже для Спектрума без ОС были различные: BLAST, Tobos FP, MCoder'ы, компилятор LaserBasic и прочее, и всё несовместимо между собой.
    Может подскажете в той теме, чем и как компилировать? https://zx-pk.ru/threads/36358-brain-teaser.html
    Встроенный Sinclair Basic с ленты, кажется, тормозит даже на таком примитивном коде.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    2. А что, они совместимы между собой? На уровне GOTO, INPUT и PRINT? Притом GOTO где-то обозначается как GO TO, а кое-где можно писать IF a THEN номер_строки и без ELSE. А INPUT на ZX при вводе строк требует кавычек. А PRINT имеет разные размеры табуляции. И где-то переносит на новую строку, а где-то нет. Даже такие, казалось бы, одинаковые вещи всё равно разные в разных Бейсиках. Я поэтому и сказал, что Бейсики это целое семейство.
    GO TO и GO SUB — это к Sinclair Basic относится, у этих же Бейсиков (GW, QB, TB) синтаксис почти весь общий, и пашет одинаково.
    ÷)

  11. #20

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,709
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    Может подскажете в той теме, чем и как компилировать? https://zx-pk.ru/threads/36358-brain-teaser.html
    Извините, я не понял о чём идёт разговор в той теме. А исходник скачивать и смотреть лениво.

    Если работать с Бейсик-компилятором, то надо писать программу сразу под него. Например, относительно неплох целочисленный MCoder2. Но там все переменные целые [-32768..32767]. И есть ещё некоторые ограничения.

    Я даже видел где-то линкер для MCoder2, который отбрасывает неиспользованный рантайм и делает прогу меньше.

    Когда-то видел Тетрис, написанный на Бейсике и скомпилированный кажется при помощи MCoder. Но это из эпохи кассет и моих ковыряний в играх. Сейчас я его вряд ли найду.

    Подобным образом вроде даже написаны неплохие игры для Спектрума. На ум приходит HeartBroken, но она, кажется, с машкодовыми вставками.

    Компилятор BLAST просто игрушка. Tobos FP можно попробовать использовать для большей совместимости с Sinclair Basic, но он тоже имеет некоторые ограничения.

    Этот пользователь поблагодарил Oleg N. Cher за это полезное сообщение:

    yevrowl(25.09.2025)

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 31
    Последнее: 10.09.2022, 14:22
  2. MSX BASIC — Промежуточный код
    от GreyWolf в разделе MSX
    Ответов: 7
    Последнее: 05.12.2019, 21:42
  3. Ответов: 30
    Последнее: 28.11.2017, 02:51
  4. Ответов: 0
    Последнее: 24.04.2017, 16:24
  5. Spectaculator - BASIC LLIST в текстовый файл
    от Gelip в разделе Эмуляторы
    Ответов: 3
    Последнее: 16.07.2011, 02:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •