Насколько понял, там некий собственный вариант Бейсика, не совместимый с MSX Basic.
Очевидно, ввиду того что написанный мною код — на MSX Basic:
Вложение 82816
А предложенный компилятор, похоже, для другого ЯП с ассемблерными вставками.
Насколько понял, там некий собственный вариант Бейсика, не совместимый с MSX Basic.
Очевидно, ввиду того что написанный мною код — на MSX Basic:
Вложение 82816
А предложенный компилятор, похоже, для другого ЯП с ассемблерными вставками.
÷)
Видите ли. Бейсик это целое семейство несовместимых друг с другом языков. Тот компилятор, который Вы используете - не факт, что он съест Ваш код.
Но если исходить из идеи "я хочу получить максимум, но без глубокого изучения ассемблера", тут Бейсик будет всегда неэффективен.
Программы написаны для MSX, на родном ей диалекте MSX Basic, а не каких-то «семейно несовместимых». Компиляторы есть, разные, и некоторые даже частично компилируют, но хотелось бы понимания, можно ли добиться полного результата.
При чём тут «максимум» и глубокое изучение ассемблера? Те же GW-Basic, Turbo Basic, Q(uick)Basic обычно компилируются без каких-либо дополнительных трудностей.
÷)
Компилируются да, но они несовместимы друг с другом.
А что, MSX Basic только один? И в полном объёме поддерживается компиляторами?
P. S. Вижу, что Вы любитель Бейсика, устраняюсь.
По большей части совместимы, особенно для несложного кода. Есть программы, которые компилируются любым компилятором для этих диалектов Бейсика.
Да, один-единственный, с добавляемыми возможностями (в основном зависящими от аппаратной части) к каждой версии — https://ru.wikipedia.org/wiki/MSX_BASIC
Если вопрос про Бейсик, в котором не разбираетесь, для платформы, с который похоже тоже не знакомы, то в чём состояла смысловая нагрузка «рекомендаций»?
÷)
В том, чтобы переключить Вас на более лучшее по качеству средство разработки. Но раз не надо - значит не надо.
С чего Вы взяли, что я не разбираюсь в Бейсике? Я сделал игру на нём ещё в 1995-м.
Но да, унизить собеседника, упрекнув в некомпетентности, это отличительная черта многих здешних форумчан.
yevrowl(24.09.2025)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
1. Из-за вопроса об MSX Basic'е, код из которого, после некоторой рихтовки, можно перенести как на Sinclair Basic, так и на GW-Basic.
2. Исходя из утверждения о несовместимости GW-Basic, Turbo Basic, Q(uick)Basic между собой.
Для ZX с памятью 16 килобайт — впечатляет! Извините, ошибся с мнением.
÷)
Спасибо.
1. Я же спросил: все ли Бейсики для MSX совместимы между собой? Иными словами: MSX Basic всегда только один или их есть много? Если один, то все ли компиляторы совместимы с ним и между собой? Потому что даже для Спектрума без ОС были различные: BLAST, Tobos FP, MCoder'ы, компилятор LaserBasic и прочее, и всё несовместимо между собой.
2. А что, они совместимы между собой? На уровне GOTO, INPUT и PRINT? Притом GOTO где-то обозначается как GO TO, а кое-где можно писать IF a THEN номер_строки и без ELSE. А INPUT на ZX при вводе строк требует кавычек. А PRINT имеет разные размеры табуляции. И где-то переносит на новую строку, а где-то нет. Даже такие, казалось бы, одинаковые вещи всё равно разные в разных Бейсиках. Я поэтому и сказал, что Бейсики это целое семейство.
Да, если Вам надо писать для CP/M чисто расчётную программу, то может её и удастся относительно легко перенести на другой Бейсик, да и то не факт, потому что разная точность вещественных вычислений и прочее.
Но мощь начинается там, где можно из Бейсика вызывать разные аппаратные фишечки, которых на MSX больше, чем на ZX Spectrum. Поэтому перенести что-то этакое с MSX Basic на ZX Basic будет практически невозможно.
yevrowl(25.09.2025)
MSX Basic по сути один, но выпущено множество модификаций и надстроек:
VBC — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105514
MBC — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105515
WB-ASS2 — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105516
Mozart — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105517
Advanced Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105518
Artisan Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105519
Delta Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105520
MCBC — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105521
MS Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...o=show&id=1391
Nevada Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105577
Gradius Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105574
Использую только встроенный.
Компиляторы между собой не совместимы, при том что ЯП один.
Может подскажете в той теме, чем и как компилировать? https://zx-pk.ru/threads/36358-brain-teaser.html
Встроенный Sinclair Basic с ленты, кажется, тормозит даже на таком примитивном коде.
GO TO и GO SUB — это к Sinclair Basic относится, у этих же Бейсиков (GW, QB, TB) синтаксис почти весь общий, и пашет одинаково.
÷)
Извините, я не понял о чём идёт разговор в той теме. А исходник скачивать и смотреть лениво.
Если работать с Бейсик-компилятором, то надо писать программу сразу под него. Например, относительно неплох целочисленный MCoder2. Но там все переменные целые [-32768..32767]. И есть ещё некоторые ограничения.
Я даже видел где-то линкер для MCoder2, который отбрасывает неиспользованный рантайм и делает прогу меньше.
Когда-то видел Тетрис, написанный на Бейсике и скомпилированный кажется при помощи MCoder. Но это из эпохи кассет и моих ковыряний в играх. Сейчас я его вряд ли найду.
Подобным образом вроде даже написаны неплохие игры для Спектрума. На ум приходит HeartBroken, но она, кажется, с машкодовыми вставками.
Компилятор BLAST просто игрушка. Tobos FP можно попробовать использовать для большей совместимости с Sinclair Basic, но он тоже имеет некоторые ограничения.
yevrowl(25.09.2025)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)