Для минимальной работы компьютера нужна только ПЗУшка на 2 кБ - Загрузчик (#C000-C7FF). Как следует из названия, её главная задача - инициализировать компьютер и загрузить программу. Однако в такой конфигурации никто компьютер не использовал и всегда ставили ещё одну ПЗУшку - Монитор (#C800-CFFF). Прочитать про директивы Монитора можно в статье из Моделиста-Конструктора. Чтобы попасть в Монитор после сброса компьютера, нужно нажать одну из функциональных клавиш, например, F1 и далее ВК (Enter). После этого можно вводить директивы монитора.
Заранее загруженную в память программу можно запустить с помощью директивы монитора G. Подавляющее большинство программ загружаются по нулевому адресу, поэтому запускаются с помощью G + ВК. В процессе эмуляции недостаточно сразу после сброса компьютера заполнить память данными программы и передать ей управления. Предварительно необходимо инициализировать переменные Монитора. Хотя некоторые программы всё-таки будут работать и без инициализации Монитора. Например, игра ZOO запустится, но будет испорчен знакогенератор.
Работу эмулятора удобно отлаживать с помощью теста Рюмика и игры ZOO, которая после загрузки и запуска сразу переходит в демо-режим.
Программы для эмуляторов Специалиста распространяются в формате *.rks. Формат очень простой: первые два байта - адрес загрузки, вторые два байта - длина блока данных без контрольной суммы, далее дамп памяти и, наконец, последние два байта - контрольная сумма. Формат кодирования сигнала на ленте такой же, как в Радио-86РК.





Ответить с цитированием