Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 104 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 1035

Тема: Emu80 v.4

  1. #1
    Veteran Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    333
    Спасибо Благодарностей получено 
    564
    Поблагодарили
    220 сообщений
    Mentioned
    16 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Emu80 v.4

    Последняя версия эмулятора — 4.0.520 от 26.04.2025:

    Сайт эмулятора: https://emu80.org

    Загрузить:

    Windows-сборка: https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40520.zip
    Экспериментальная Windows-сборка (Qt6): https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40520_qt6.zip
    Исходники: https://github.com/vpyk/emu80v4
    Все варианты загрузки, в том числе версии для Linux и MacOS - на сайте (https://emu80.org/distr/)


    Основные возможности эмулятора:

    - Поддержка ПК "Радио-86РК", "Микроша", "Партнер", "Апогей", "Электроника КР-04", "Пальмира", "Микро-80", "ЮТ-88", "Специалист", "Специалист-MX", "Орион", "Eureka", "ПК8000", "Вектор", "Львов", "Корвет", "Башкирия-2М", "ZX Spectrum"
    - Мультиплатформенный: протестирована работа под Windows, Linux и MacOS
    - С открытым исходным кодом: исходники эмулятора опубликованы под лицензией GPL v.3
    - Аккуратная эмуляция аппаратуры поддерживаемых компьютеров
    - Многоязычный интерфейс (на данный момент поддерживаются русский и английский)
    - Богатые возможности настройки эмулятора через пользовательский интерфейс
    - Возможность изменения конфигурации эмулируемого компьютера в конфигурационном файле (для опытных пользователей)
    - Многочисленные режимы отображения, поддержка оригинального соотношения сторон,
    скрытия областей гашения луча, режим отображения скан-линий, поддержка различных режимов отображения полукадров и т. д.
    - Возможность использования перерисованных шрифтов большего размера для текстовых режимов
    - Ассоциация с используемыми типами файлов, автозапуск программ, drug-n-drop для запуска
    - Встроенный отладчик


    Изменения в последней версии (4.0.520):

    Легенда:
    + Нововведение
    * Изменение / улучшение
    - Исправлен баг
    ! Известная проблема

    + Добавлена базовая поддержка ZX Spectrum 48K и 128K
    + Новый механизм связывания объектов в конфигурационных файлах (connect)
    + Добавлена поддержка пользовательских glsl-шейдеров
    + Разработан шейдер bwcrt, имитирующий черно-белый телевизор,
    также в комплект эмулятора добавлены несколько готовых шейдеров,
    портированных из других источников
    + Новая опция окна "Серый фон". Фон окна сейчас выключен по умолчанию
    + Новая опция "Убрать цвет" для принудительного вывода цветного изображения
    в градациях серого (кроме пользовательских шейдеров)
    + Специалист: конфигурация с SD-контроллером по схеме vinxru
    + Специалист: новая конфигурация для Специслиста с SD-адаптером по схеме HWM PVV и SDOS.
    + Возможность ограничить в настройках перечень предалагаемых платформ
    + Добавлена опция переключения пользовательского интерфейса на платформо-независимый стиль Fusion
    (может быть необходим для использования темной темы оформления)
    * Режим смешивания полукадров сейчас работает с учетом гаммы sRGB, старое поведение выделено в отдельную опцию
    Цвета в режимах gigascreen сейчас должны отображаться более корректно
    * ПК8000: в режиме 0 сейчас отображаются 8 символов в последнем столбце, как на реале (только в режиме с бордюром)
    * Уменьшена вероятность "залипания" клавиш в некоторых случаях в режиме smart-раскладки
    * В диалоге "О программе" добавлена информация об используемой версии Qt, компиляторе, платформе, ядре, архитектуре, платформе Qt и стиле оформления
    * Переработан код управления окнами в Qt-версии, минимизированы проблемы с сохранением размеров и положением окон
    * Полноценная поддержка темной темы при сборке с последними версиями Qt, а также в web-версии.
    Доступность темной темы в Qt зависит от ОС, версии Qt и используемого стиля оформления
    * РК-86: добавлен режим цветности "Апогея"
    * Для SD-контроллера vinxru реализована независимость от регистра имен файлов в эмулируемой файловой системе
    (актуально для Linux etc., имена в смешанном регистре не поддерживаются)
    * С панели инструментов убраны редко используемые кнопки "Открыть wav" и "Захват печати"
    - Исправлена ошибка, иногда вызывавшая падение при запуске
    - Исправлены возникавшие в некоторых случаях артефакты на границе изображения
    - Исправлены проблемы совместимости с Qt6
    - Исправлена возникавшая при некоторых условиях проблема с пропаданием курсора мыши при открытии диалоговых окон
    - Добавлены в диалог настроек отсутствовавшие там режимы цветности для ПК "Апогей", "РК-86" и "Электроника КР-04"
    (переключение режимов через меню и горячие клавиши было доступно)
    - Вектор: исправлено поведение при сбросе по F11
    - Орион: исправлен автоматический выбор конфигурации Ориона при открытии файлов Ориона


    Изменения в версии 4.0.501:

    - Исправлена ошибка загрузки мультиблочных LVT-файлов на ПК "Львов"
    - Исправлено возможное пропадание звука на Linux
    - Исправлена работоспособность wx/sdl и lite-версий на Linux
    - Исправлена ошибка при сборке с помощью MSVC 2015
    - Исправлена передача в командной строке Windows-версий файлов, содержащих в пути кириллицу или другие unicode-символы
    - Другие мелкие исправления


    Изменения в версии 4.0.498:

    - Исправлена ошибка при записи на диск последних секторов на дорожке, что могло приводить к повреждению файлов в образе диска
    - Исправлена ошибка в генераторе шума AY-3-3910, появился стук колес в игре "Стоп-кран" на Векторе
    - Исправлена сборка с помощью GCC 13
    - Исправлено сохранение опции "Выход в отладчик по недокументированным командам"
    - Исправлена неработоспособность переключения коррекции PAR на Партнере с включенным МЦПГ
    - Исправлено открытие ссылок в окне "О программе"
    * Обеспечена возможность сохранения размера окна эмулятора в режиме изменяемого пользователем размера (Alt-0),
    добавлена новая опция, настраивающая это поведение
    * Добавлены новые режимы масштабирования окна 1.5x и 2.x, а также соответствующие пресеты
    * Поддержка реального значения FPS на мониторах FreeSync/G-Sync
    * Переработаны настройки видео, уменьшен фрейм эмуляции, улучшена отзывчивость на слабых ПК в случае нехватки мощности процессора
    * Возможность плавного ускорения и замедления работы эмулятора до 16x
    * Режим полной скорости по Alt-End (просто End сейчас увеличивает текущую скорость в 4 раза)
    * Добавлен режим Стерео для AY
    * Поддержка схемы ВГ75 PIXELTRON на РК-86, включается в конфигурационном файле (см. справку по платформе)
    https://zx-pk.ru/threads/35812-ot-ch...hema-kod).html
    * Добавлена возможность чтения файлов формата TSX наряду с CAS для формата записи на ленту MSX. Включено по умолчанию для SP580.
    * Добавлена конфигурация для стандартного Специалиста с процессором Z80
    * Специалист SP580 выделен в отдельную платформу
    * Специалист SP580: обновлено ПЗУ до последней версии
    * Специалист SP580: доработана smart-раскладка клавиатуры
    * Апогей: добавлен режим черно-белого выхода цветного Апогея (градации серого)
    * Добавлена информация о текущем загруженном образе диска во всплывающей подсказке ко кнопкам выбора образа
    * Добавлена возможность "выхода" из web-версии эмулятора
    * Добавлена опция очистки информации о нажатых клавишах при выходе из отладчика для предотвращения "залипания"
    * Обеспечена возможность сборки с Qt 6.x
    * В web-версии сейчас меняется адрес страницы при запуске программ, обеспечена возможность перехода по истории браузера с помощью кнопок "назад" и "вперед".


    Полную историю версий см. в файле whatsnew.txt
    Краткое руководство по установке и сборке см. в файле README.md
    Полное руководство пользователя в файле Emu80 v4 Manual.rtf


    Основные сведения об эмуляторе:

    Qt-версия:
    Основной исполняемый файл Emu80qt.exe

    SDL/wx-версия:
    Основной исполняемый файл Emu80.exe
    Emu80Lite - быстро запускаемая версия без части диалогов, удобен для командной строки.
    Основной метод управления - горячие клавиши. Подсказку можно посмотреть в закладке Help окна конфигурации (Alt-F12). Переключение платформ - Alt-F9.

    Кроме основных файлов эмулятора в архив SDL/wx-сборки также включены папки:

    _tests - различные тесты и игры, на которых тестировал эмулятор
    _stuff - различные образы дискет, игры и т.д. для разных машин

    Более подробную информацию по реализации см. в файле Emu80 v4 Manual.rtf


    Предыдущие версии можно найти в архиве на официальном сайте:
    https://emu80.org/distr/
    Последний раз редактировалось Pyk; 26.04.2025 в 10:17. Причина: Версия 4.0.520

  2. Эти 11 пользователя(ей) поблагодарили Pyk за это полезное сообщение:

    ancient (30.07.2020), cy6 (28.02.2023), Denn (05.05.2023), Eagle (06.04.2021), KTSerg (02.11.2023), NEO SPECTRUMAN (01.03.2020), Oleg N. Cher (25.09.2020), OMu4 (21.04.2021), Pyhesty (09.05.2020), yur (02.02.2021), [bETA]mEN (01.01.2025)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Guru Аватар для ZEman
    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,106
    Спасибо Благодарностей отдано 
    150
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Pyk, большое спасибо что продолжаете развивать свой эмулятор.
    несколько замечаний:

    1) очень не хватает ассоциации эмулятора с файлами как в прошлой версии.

    2) очень хотелось бы режим реальной загрузки файлов, то-есть:
    нажимаешь в мониторе "I" , выбираешь файл, идёт загрузка (не мгновенная) с звуками загрузки и только потом уже запуск "G".

    3) некоторые игры работают неверно.
    например в режиме радио86 у игр ALIAZ1.RK и BULNIK.GAM - экран сильно сдвинут вниз.

  5. #3
    Veteran Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    333
    Спасибо Благодарностей получено 
    564
    Поблагодарили
    220 сообщений
    Mentioned
    16 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ZEman, спасибо за тестирование!
    1. Ассоциирование пока не делал, все-таки тестовая сборка, при желании ассоциировать пока можно вручную, командня строка поддерживается
    2. Вполне реально, можно со временем сделать
    3. С Aliaz1 не совсем понятна ситуация - там как-то странно программируется ВГ75. В эмуляторах b2m и Ретро-80 вообще черный экран. Посмотрю вечером, что там и неплохо бы проверить еще на реальном РК...
    BULNIK - это вообще не игра, просто картинка, наверное имелась в виду какая-то другая?

  6. #4
    Guru Аватар для ZEman
    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,106
    Спасибо Благодарностей отдано 
    150
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    3. С Aliaz1 не совсем понятна ситуация - там как-то странно программируется ВГ75. В эмуляторах b2m и Ретро-80 вообще черный экран. Посмотрю вечером, что там и неплохо бы проверить еще на реальном РК...
    BULNIK - это вообще не игра, просто картинка, наверное имелась в виду какая-то другая?
    в третьей версии эмулятора они работают нормально.
    позже я проверю побольше файлов на эмуляторе.

    ещё хочу спросить.
    в прошлой версии эмулятора были также машинки Micro80 и ЮТ88.
    будут ли они добавлены в эмулятор ?

  7. #5
    Guru Аватар для gdv2002
    Регистрация
    17.07.2013
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,028
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    120
    Спасибо Благодарностей получено 
    165
    Поблагодарили
    117 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У меня вопрос по ВИ53 для РК86, что имеется ввиду под оригинальной схемой? Т.е. какая из схем?
    С уважением, Дмитрий.
    Karabas-Go
    Pentagon-128 вер.2023+Turbo Sound+ZXM-GeneralSound
    ZXM-Phoenix 2048+Turbo Sound+ZXM-GeneralSound+ZXM-SoundCard Lite
    ZXM-Phoenix в Телеграмм

  8. #6
    Guru Аватар для ZEman
    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,106
    Спасибо Благодарностей отдано 
    150
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    zebest, работает эта версия болдердаша.
    просто смени расширение с rkr на rkp и запусти в режиме партнёра.

  9. #7
    Guru Аватар для ZEman
    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,106
    Спасибо Благодарностей отдано 
    150
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    это к теме не относится, просто интересно.
    я много раз видел на PK-подобных игрушку болдердаш версия 2, версия 2.1 и 2.2.
    а где собственно 1ая версия или такой не-было ?
    и была ли эта игра для радио86.

  10. #8
    Member Аватар для mvg
    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    62
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    попробовал. мой новодел идет ))

  11. #9
    Veteran Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    333
    Спасибо Благодарностей получено 
    564
    Поблагодарили
    220 сообщений
    Mentioned
    16 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZEman Посмотреть сообщение
    в прошлой версии эмулятора были также машинки Micro80 и ЮТ88.
    будут ли они добавлены в эмулятор ?
    Да, будут. Никаких сложностей с ними нет, сделаю, когда руки дойдут...

    Цитата Сообщение от gdv2002 Посмотреть сообщение
    У меня вопрос по ВИ53 для РК86, что имеется ввиду под оригинальной схемой? Т.е. какая из схем?
    Вот эта, из журнала "Радио":
    http://emuverse.ru/wiki/%D0%A0%D0%B0...%D0%92%D0%9853
    А какие были альтернативные?

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    Файлы с неверной КС грузить приходится по два раза по два раза Так задумано? и только по директиве "I"
    Там скорее всего дело не в неверной контрольной сумме, а в полном ее отсутствии или еще каким-то образом нарушенном формате файла. Монитор пытается еще читать с ленты, а файл уже кончился, вот он заново и спрашивает его. В таком случае лучше отменить выбор файла во второй раз. Возможно, в прошлых версиях поведение эмулятора в подобных случаях было другим - я посмотрю. А откуда такие "битые" файлы вообще?

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    Нет аппаратной псевдографики, но это так, чисто к сведению,я и не прошу, меня Emu в этом плане устраивает, почти.
    Не понял, о чем речь, о кодах C0-EF? Они отображаются точно так, как должны на этих машинах, в отличие от Emu... Или о чем-то другом?

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    а вот нет драг-энд-дроп-а, это сильнее расстраивает)
    В каком виде хочется драг-энд-дроп? Перетащить файл в окно эмулятора для загрузки? Если это действительно нужно и кажется удобным, сделаю.

  12. #10
    Veteran Аватар для zebest
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Ладошкино
    Сообщений
    1,802
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо Благодарностей отдано 
    369
    Спасибо Благодарностей получено 
    323
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Перетащить файл в окно эмулятора для загрузки?
    у "конкурентов" очень хорошо работает, перетащил файл, он и запустился.
    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    речь, о кодах C0-EF
    О них. ну понятно, что не должны. Но это все же эмуляторы. Где то и должны, поэтому я и сказал, что в Emu меня почти устраивает эмуляция этих кодов, хоть их и не должно как бы существовать.
    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    А откуда такие "битые" файлы вообще?
    Файлы мои. Сами они не битые, вполне рабочие, но без КС или совсем или с неверно посчитанной. опять же - Emu их грузит и даже не думает ругаться.
    Profi v3.2 -=- Speccy2010,r2

Страница 1 из 104 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)

  1. Woxem

Похожие темы

  1. Emu80, старые версии
    от Pyk в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 68
    Последнее: 11.03.2017, 00:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •