Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 98 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 980

Тема: Emu80 v.4

  1. #1
    Veteran Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    с. Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,180
    Спасибо Благодарностей отдано 
    263
    Спасибо Благодарностей получено 
    457
    Поблагодарили
    182 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Emu80 v.4

    Последняя версия эмулятора — 4.0.466 от 31.03.2024:
    https://emu80.org/news/v40466

    Сайт эмулятора: https://emu80.org


    Загрузить:

    Qt-версия (рекомендуется):
    Windows-сборка (portable): https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40466.zip
    MacOS-сборка: https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40466_macos.zip
    Linux-сборка: https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_404..._x86-64.tar.gz

    Portable SDL/wx-версия, windows-сборка:
    https://emu80.org/v4beta/Emu80_40466.zip

    Исходники:
    https://github.com/vpyk/emu80v4


    Основные возможности эмулятора:

    - Поддержка ПК "Радио-86РК", "Микроша", "Партнер", "Апогей", "Электроника КР-04", "Пальмира", "Микро-80", "ЮТ-88", "Специалист", "Специалист-MX", "Орион", "Eureka", "ПК8000", "Вектор", "Львов", "Корвет"
    - Мультиплатформенный: протестирована работа под Windows, Linux и MacOS
    - С открытым исходным кодом: исходники эмулятора опубликованы под лицензией GPL v.3
    - Аккуратная эмуляция аппаратуры поддерживаемых компьютеров
    - Многоязычный интерфейс (на данный момент поддерживаются русский и английский)
    - Богатые возможности настройки эмулятора через пользовательский интерфейс
    - Возможность изменения конфигурации эмулируемого компьютера в конфигурационном файле (для опытных пользователей)
    - Многочисленные режимы отображения, поддержка оригинального соотношения сторон,
    скрытия областей гашения луча, режим отображения скан-линий, поддержка различных режимов отображения полукадров и т. д.
    - Возможность использования перерисованных шрифтов большего размера для текстовых режимов
    - Ассоциация с используемыми типами файлов, автозапуск программ, drug-n-drop для запуска
    - Встроенный отладчик


    Изменения в последней версии (4.0.466):

    Легенда:
    + Нововведение
    * Изменение / улучшение
    - Исправлен баг
    ! Известная проблема

    + Добавлена поддержка вставки текста из буфера обмена (имитация нажатия клавиш).
    На данный момент работает на ПК РК-86, Апогей, Партнер, ПК-8000, Вектор, Корвет.
    Перечень поддерживаемых ПК будет расширяться.
    + Партнер: добавлена поддержка не существующего пока в железе модуля SD-карты на базе схемы Алексея Морозова.
    Вызов оболочки - E1.
    * Исправления в работе ВГ75. Исправлено поведение при программировании режима более 80 символов в строке
    Проходит этот тест: https://zx-pk.ru/threads/33936-pishe...=1#post1192880
    * Исправления в работе таймера ВИ53. Сейчас работает Exolon на Векторе и порт "Wave AY".
    * Добавлена поддержка ROM-диска для ПК-8000
    (закомментировано ввиду некорректной работы образа картриджа с играми из-за неполной эмуляции таймингов)
    * В эмуляцию адаптера ROM-диска Апогея добавлен параметр, управляющий размером диска
    + Добавлена поддержка расширенного РОМ-диска по схеме Апогея в РК-86, включается в конфигурационном файле. Спасибо Shaos!
    * Вектор: возможность указания в конфиге файла ПЗУ произвольного размера
    * ЮТ-88: добавлена поддержка ROM-диска
    * ЮТ-88: добавлена возможность задания размера RAM-диска в конфиге
    * ЮТ-88: Монитор-F обновлен до версии 1.01 (https://zx-pk.ru/threads/24511-yut-8...l=1#post778159)
    * ЮТ-88: переработана эмуляция экрана с использованием оригинальных таймингов (изображение смещено на 1 строку для полного отображения)
    * Микро-80: добавлена поддержка RAM и ROM-дисков
    * Для Микро-80 и ЮТ-88 добавлен образ ROM-диска с CP/M из проекта https://github.com/prokushev/micro-80-cpm
    * РК-86 и подобные: исправлена невозможность набрать символ подчеркивания ("_") в smart-раскладке.
    * РК-86: файл образа диска, поставляемый с эмулятором, заменен более корректно сформированной версией
    * Пальмира: уточнена эмуляция ВГ75, реализовано пунктирное подчеркивание, как в оригинальном РК-86
    - Партнер: исправлена ошибка: в некоторых режимах некорректно накладывались изображения основного ВГ75 и МЦПГ
    - Вектор: исправлено программирование палитры на Векторе при установке высоких частот процессора
    - Корвет: исправлен регистр символов при использовании smart-раскладки клавиатуры
    - ЮТ-88: исправлена форма курсора
    - Пальмира: исправлена наблюдавшаяся иногда проблема с неправильным PAR в режиме VGA
    - Отладчик: не работало обновление экрана при изменении экранной области через дамп


    Изменения в версии 4.0.456:

    + Добавлена новая конфигурация для ПК "Электроника КР-03"
    + Полностью переработаны опции командной строки, старый синтаксис оставлен для совместимости
    * Пальмира: в образ SD-карты добавлена CP/M с примером образа диска
    * РК-86: образ диска РК в составе эмулятора заменен на более полный
    * Вектор: исправлено отображение бордюра в режиме высокого разрешения
    * Орион: добавлен третий ВВ55
    * Орион DSDOS: обновлена версия DSDOS в составе эмулятора до 3.95
    * Орион DSDOS: объем памяти расширен до 512 КБ
    * Орион DSDOS: улучшения и исправления в эмуляции дисковода
    * Орион DSDOS: поддержка расширенного ROM-диска, управляемого портом FE
    * Орион DSDOS: поддержка жесткого диска на третьем ВВ55
    * Орион DSDOS: в состав эмулятора включен архив с пустым образом жесткого диска. Перед использованием распаковать!
    * КР-04: клавиша ВР назначена на клавишу Menu ПК
    * КР-04: обновлен до последней версии SD BIOS
    * Корвет: отображение в эмуляторе текущей отображаемой скан-линии
    * Корвет: исправления в эмуляции экрана
    * Корвет: эмуляция второго канала таймера со строчной частотой экрана на входе (не до конца отлажено)
    * Улучшена эмуляция ВВ55
    * Улучшена эмуляция ATA (IDE) интерфейса
    * Добавлена эмуляция форматирования ГМД. На данный момент протестирована на Орионе и ПК8000.
    - Орион: исправлена тактовая частота
    - Корвет: исправлена ошибка с использованием всего объема графического ОЗУ и работой RAM-диска
    - Корвет: исправлена ошибка - не переключался режим цветности из меню
    - Пальмира: исправлен регистр файлов в директории эмулируемой SD-карты (не работала эмуляция SD-карты в системах, отличных от Windows)
    - Исправлена ошибка с не работавшим иногда переключением назначения клавиш F5/F9 в отладчике
    - Исправлена ошибка при сборке с помощью GCC 13
    - Исправлена ошибка при сборке Lite-версии
    - Другие мелкие исправления и улучшения


    Изменения в версии 4.0.444:

    + Добавлена поддержка ПК "Северная Пальмира"
    + Добавлена сборка для ОС Linux x86_64
    * Переработана и дополнена документация
    * Устранена избыточная загрузка процессора в режиме отладки или паузы,
    также несколько снижена загрузка процессора при работе на большинстве платформ
    * Добавлен список последних файлов при загрузке файлов
    * Реализовано сохранение и восстановление при следующем запуске позиции окна эмулятора (пока без пользовательского размера)
    * Изменено поведение индикатора FPS: сейчас показывается реальное значение обновлений в секунду,
    период обновления индикатора увеличен до 1 секунды
    * При выборе пункта из последних файлов или платформ он сейчас поднимается на верх списка
    * При сохранении скриншота установлен по умолчанию формат png
    * Убрано ограничение на количество точек останова в отладчике
    * В окно отладчика добавлено меню, будут добавляться новые возможности, доступные через меню и панель иснтрументов
    * Опция сохранения памяти в отладчике перенесена с клавиши F2 на F12
    * Вектор: добавлено отображение в отладчике информации о состоянии квазидисков
    * Корвет: уточнено декодирование адресов портов
    * КР-04: реализованы прерывания
    * КР-04: добавлена возможнсть копирования текстового экрана
    * Для ВГ75 теперь в отладчике показывается текущая отображаемая строка;
    также при отладке реализовано частичное отображение экрана до текущей позиции луча
    * Для ВГ75 добавлена поддержка режима VGA (640*480)
    * Улучшена эмуляция SD-контролера по схемме vinxru
    * Отключается звук таймера на РК86, поскольку стандартный Монитор не инициализирует таймер при сбросе
    - Устранено возникавшее иногда падение эмулятора при переключении платформ
    - Исправлен звук при уровне громкости 6
    - Устранено искажение звука при ускорении работы эмулятора (например, по клавише Del)
    - Исправлено поведение Here (F4) в отладчике, повторное нажатие в той же строке не приводило к выполнению
    - В отладчике сейчас обновляется информация после загрузки файла или сброса
    - Устранено некорректное поведение при сбросе при открытом отладчике на некоторых платформах
    - Исправления в позиционировании окон на экране: окно эмулятора иногда появлялось
    на дополнительном мониторе, окно отладчика перемещалось во время работы, не переключался фокус
    на основное окно после выхода из отладчика
    - Корвет: устранен возможное подение эмулятора в режиме Корвета
    - Корвет: удалены неиспользуемые пункты меню и кнопки на панели инструментов
    - Вектор: исправлен признак обращения к стеку при выполнении команды CALL;
    EDD сейчас работает корректно с этой инструкцией
    - Вектор: исправления в поведении эмулятора при сбросе по F12
    - КР-04: устранено падение эмулятора при попытке переключения на альтернативный шрифт
    - КР-04: исправлена работа SD-контроллера
    - КР-04: исправлены проблемы при загрузке некоторых файлов
    - РК-86: исправлен диапазон адресов контроллера ПДП
    - РК-86: уточнения в эмуляции схемы подключения таймера, исправлен звук в некоторых играх
    - Исправлено время выполнения команды MOV B,B на i8080
    - Исправления в работе режима 2 таймера ВИ53
    - Исправлена сборка с помощью MSVC 2015
    - Исправлена сборка SDL/wx-версии с помощью Makefile'а
    - Другие мелкие исправления и улучшения


    Полную историю версий см. в файле whatsnew.txt
    Краткое руководство по установке и сборке см. в файле README.md
    Полное руководство пользователя в файле Emu80 v4 Manual.rtf


    Основные сведения об эмуляторе:

    Qt-версия:
    Основной исполняемый файл Emu80qt.exe

    SDL/wx-версия:
    Основной исполняемый файл Emu80.exe
    Emu80Lite - быстро запускаемая версия без части диалогов, удобен для командной строки.
    Основной метод управления - горячие клавиши. Подсказку можно посмотреть в закладке Help окна конфигурации (Alt-F12). Переключение платформ - Alt-F9.

    Кроме основных файлов эмулятора в архив SDL/wx-сборки также включены папки:

    _tests - различные тесты и игры, на которых тестировал эмулятор
    _stuff - различные образы дискет, игры и т.д. для разных машин

    Более подробную информацию по реализации см. в файле Emu80 v4 Manual.rtf


    Предыдущие версии можно найти в архиве на официальном сайте:
    https://emu80.org/distr/
    Последний раз редактировалось Pyk; 31.03.2024 в 22:31. Причина: Версия 4.0.466

  2. Эти 10 пользователя(ей) поблагодарили Pyk за это полезное сообщение:

    ancient (30.07.2020), cy6 (28.02.2023), Denn (05.05.2023), Eagle (06.04.2021), KTSerg (02.11.2023), NEO SPECTRUMAN (01.03.2020), Oleg N. Cher (25.09.2020), OMu4 (21.04.2021), Pyhesty (09.05.2020), yur (02.02.2021)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Guru Аватар для ZEman
    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,052
    Спасибо Благодарностей отдано 
    113
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Pyk, большое спасибо что продолжаете развивать свой эмулятор.
    несколько замечаний:

    1) очень не хватает ассоциации эмулятора с файлами как в прошлой версии.

    2) очень хотелось бы режим реальной загрузки файлов, то-есть:
    нажимаешь в мониторе "I" , выбираешь файл, идёт загрузка (не мгновенная) с звуками загрузки и только потом уже запуск "G".

    3) некоторые игры работают неверно.
    например в режиме радио86 у игр ALIAZ1.RK и BULNIK.GAM - экран сильно сдвинут вниз.

  5. #3
    Veteran Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    с. Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,180
    Спасибо Благодарностей отдано 
    263
    Спасибо Благодарностей получено 
    457
    Поблагодарили
    182 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ZEman, спасибо за тестирование!
    1. Ассоциирование пока не делал, все-таки тестовая сборка, при желании ассоциировать пока можно вручную, командня строка поддерживается
    2. Вполне реально, можно со временем сделать
    3. С Aliaz1 не совсем понятна ситуация - там как-то странно программируется ВГ75. В эмуляторах b2m и Ретро-80 вообще черный экран. Посмотрю вечером, что там и неплохо бы проверить еще на реальном РК...
    BULNIK - это вообще не игра, просто картинка, наверное имелась в виду какая-то другая?

  6. #4
    Guru Аватар для ZEman
    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,052
    Спасибо Благодарностей отдано 
    113
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    3. С Aliaz1 не совсем понятна ситуация - там как-то странно программируется ВГ75. В эмуляторах b2m и Ретро-80 вообще черный экран. Посмотрю вечером, что там и неплохо бы проверить еще на реальном РК...
    BULNIK - это вообще не игра, просто картинка, наверное имелась в виду какая-то другая?
    в третьей версии эмулятора они работают нормально.
    позже я проверю побольше файлов на эмуляторе.

    ещё хочу спросить.
    в прошлой версии эмулятора были также машинки Micro80 и ЮТ88.
    будут ли они добавлены в эмулятор ?

  7. #5
    Veteran Аватар для gdv2002
    Регистрация
    17.07.2013
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,976
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    150
    Поблагодарили
    105 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У меня вопрос по ВИ53 для РК86, что имеется ввиду под оригинальной схемой? Т.е. какая из схем?
    С уважением, Дмитрий.
    Pentagon-128 вер.2023+Turbo Sound+ZXM-GeneralSound
    ZXM-Phoenix 2048+Turbo Sound+ZXM-GeneralSound+ZXM-SoundCard Lite
    ZXM-Phoenix в Телеграмм

  8. #6
    Guru Аватар для ZEman
    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,052
    Спасибо Благодарностей отдано 
    113
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    zebest, работает эта версия болдердаша.
    просто смени расширение с rkr на rkp и запусти в режиме партнёра.

  9. #7
    Guru Аватар для ZEman
    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,052
    Спасибо Благодарностей отдано 
    113
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    это к теме не относится, просто интересно.
    я много раз видел на PK-подобных игрушку болдердаш версия 2, версия 2.1 и 2.2.
    а где собственно 1ая версия или такой не-было ?
    и была ли эта игра для радио86.

  10. #8
    Member Аватар для mvg
    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    62
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    попробовал. мой новодел идет ))

  11. #9
    Veteran Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    с. Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,180
    Спасибо Благодарностей отдано 
    263
    Спасибо Благодарностей получено 
    457
    Поблагодарили
    182 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZEman Посмотреть сообщение
    в прошлой версии эмулятора были также машинки Micro80 и ЮТ88.
    будут ли они добавлены в эмулятор ?
    Да, будут. Никаких сложностей с ними нет, сделаю, когда руки дойдут...

    Цитата Сообщение от gdv2002 Посмотреть сообщение
    У меня вопрос по ВИ53 для РК86, что имеется ввиду под оригинальной схемой? Т.е. какая из схем?
    Вот эта, из журнала "Радио":
    http://emuverse.ru/wiki/%D0%A0%D0%B0...%D0%92%D0%9853
    А какие были альтернативные?

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    Файлы с неверной КС грузить приходится по два раза по два раза Так задумано? и только по директиве "I"
    Там скорее всего дело не в неверной контрольной сумме, а в полном ее отсутствии или еще каким-то образом нарушенном формате файла. Монитор пытается еще читать с ленты, а файл уже кончился, вот он заново и спрашивает его. В таком случае лучше отменить выбор файла во второй раз. Возможно, в прошлых версиях поведение эмулятора в подобных случаях было другим - я посмотрю. А откуда такие "битые" файлы вообще?

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    Нет аппаратной псевдографики, но это так, чисто к сведению,я и не прошу, меня Emu в этом плане устраивает, почти.
    Не понял, о чем речь, о кодах C0-EF? Они отображаются точно так, как должны на этих машинах, в отличие от Emu... Или о чем-то другом?

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    а вот нет драг-энд-дроп-а, это сильнее расстраивает)
    В каком виде хочется драг-энд-дроп? Перетащить файл в окно эмулятора для загрузки? Если это действительно нужно и кажется удобным, сделаю.

  12. #10
    Veteran Аватар для zebest
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Ладошкино
    Сообщений
    1,668
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо Благодарностей отдано 
    320
    Спасибо Благодарностей получено 
    221
    Поблагодарили
    174 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Перетащить файл в окно эмулятора для загрузки?
    у "конкурентов" очень хорошо работает, перетащил файл, он и запустился.
    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    речь, о кодах C0-EF
    О них. ну понятно, что не должны. Но это все же эмуляторы. Где то и должны, поэтому я и сказал, что в Emu меня почти устраивает эмуляция этих кодов, хоть их и не должно как бы существовать.
    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    А откуда такие "битые" файлы вообще?
    Файлы мои. Сами они не битые, вполне рабочие, но без КС или совсем или с неверно посчитанной. опять же - Emu их грузит и даже не думает ругаться.
    Profi v3.2 -=- Speccy2010,r2

Страница 1 из 98 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Emu80, старые версии
    от Pyk в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 68
    Последнее: 11.03.2017, 00:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •