кто что расскажет? кто опишет по русски? в чем испытать?
Вид для печати
кто что расскажет? кто опишет по русски? в чем испытать?
о чем речь вообще?
1-bit music news сообщает о выходе двух новых ZX Spectrum движков для создания 1-bit музыки. На текущий момент, к сожалению, для них нет редактора, но вы всегда можете использовать для этих целей трекер, поддерживающий формат XM (*.xm) с последующим конвертированием.
Музыканты, когда ждать треки с использованием свежих возможностей?
---------- Post added at 20:13 ---------- Previous post was at 20:11 ----------
http://speccy-live.untergrund.net/
---------- Post added at 20:13 ---------- Previous post was at 20:13 ----------
http://speccy-live.untergrund.net/
Пишешь музон в редакторе (как пример использовал Modplug Tracker). Перегоняешь с помощью xm2qchan.exe или xm2octode.exe в дата файл (пример: xm2octode.exe music.xm - в командной строке и получаешь music.asm). Берешь sjasmplus.exe помещаешь в папку octode или qchan туда же свой музон (*music.asm). И запускаешь compile.bat. Получишь снаповский файл test.sna. Все, можно слушать.
А куда оно играет? На бипер? Каков размер получаемых данных? Сколько жрёт проца? Может ли играть на прерываниях?
мдааа. ждем редактора.
Тут на днях Shiru выпустил еще один биперный движок - Tritone:
http://shiru.untergrund.net/
Этот использует тот же принцип генерации, что движок Savage, но имеет 3 канала + 1 канал ударников. Принцип редактирования музыки тот же: в Modplug Tracker создается музыка, потом с помощью программ-конверторов перегоняется в .asm-файл и далее ассемблируется на требуемый адрес.
Для редактирования музыки прилагается шаблонный .xm-файл с инструментами, которые звучат приблизительно так же, как будут потом на бипере.
Если есть композиторы, желающие поэкспериментировать - я могу помочь с переводом на русский документации ко всем трем движкам (Tritone, Octode, QChan) и с компиляцией музыки.
Вот перевод readme.txt от Tritone by Shiru:
Этот движок позволяет использовать три тональных канала с управлением скважностью, прерывающим каналом ударников и индивидуальным темпом для каждого паттерна. Плеер в общем разработан исходя из компактности и удобства пользования, чтобы позволять его использование в играх, однако музыкальные данные занимают относительно большой размер.
Учтите, что это версия 2 движка. Версия 1 не имела коррекции темпа, так что скорость воспроизведения ощутимо менялась при использовании ударников; все каналы имели одинаковую громкость. Если вы хотите иметь одинаковую громкость для всех каналов - активируйте опцию "NO_VOLUME" (см. tritone.asm).
Как создавать музыку.
Для данного движка нет специального редактора. Вы можете создавать музыку в любом треккере с поддержкой формата XM. При этом необходимо соблюдать ряд ограничений. Вы можете слышать звук во время редактирования, используя инструменты из шаблонного XM-файла, который прилагается. Сэмплы были сняты с самого движка, так что звучание XM-файла будет примерно похож на окончательный результат на Спектруме. После создания музыки ее можно сконвертировать в исходный текст на ассемблере в требуемом формате.
Для выбора скорости воспроизведения можно пользоваться глобальными настройками BPM и скорости, или использовать эффект Fxx в первой строке паттерна. Каждый паттерн может иметь индивидуальную скорость. Реальная скорость для воспроизведения будет пересчитана на наиболее близкую достижимую скорость, которая может несколько отличаться от заданной.
Можно использовать только узкий диапазон октав для нот. Если нота окажется вне этого диапазона, конвертор выдаст предупреждение. Можно также использовать эффект E5x (точная подстройка нот), где x=0..F (шестнадцатеричное), при этом 8 означает отсутствие подстройки, значения меньше 8 - более высокую частоту, больше 8 - более низкую. Данная возможность может быть использована чтобы получить богатые тембром звуки путем помещения одной и той же ноты на два канала и использования E59 на каждой ноте одного из каналов. При использовании E5x, где x=7 и менее на низких нотах, частота может выйти за пределы допустимого диапазона. При этом конвертор также выдаст предупреждение.
Все каналы имеют разную громкость, от низкой до высокой. Третий канал самый громкий, он почти в 2 раза громче, чем первый. Чтобы услышать разницу в громкости в XM-файле - используйте команды установки громкости, они конвертором игнорируются.
Вы можете ставить ударники на любой канал, однако только один ударник может проигрываться в одной строке. Имеется 2 набора ударников по 12 звуков каждый, они поставлены на соответствующую ноту 4-й октавы. Вы можете использовать оба из них в музыкальном произведении.
Формат музыкальных данных:
- список 16-битных указателей на паттерны, младший байт идет первым;
- 0
- 16-битный указатель на точку зацикливания в списке паттернов
Данные паттернов
Формат данных паттерна:
- темп (1..65535)
- До 6 байт на строку. Если байт равен 0 - это отключение ноты. Если 1 - значит нет изменений, 128 и более - нота в формате: 16-битный делитель и скважность (старший байт, младший байт): 4 бита скважность, 12 бит - делитель. Если первый байт строки больше 1, но меньше 128 - то это ударник. 255 - конец паттерна.
да да, и это в биполу.
В биполу не получится. Она, как я слышал, жестко заточена на два канала. Слишком много придется переделывать, а автор что-то решил отойти от дел. Так что давай, AER, осваивай Modplug Tracker (OpenMPT), а я уж для тебя сконвертирую!
а мне тут положите че скачать надо.
---------- Post added at 08:37 ---------- Previous post was at 08:27 ----------
ааа, не ненрацца мне так
---------- Post added at 08:37 ---------- Previous post was at 08:37 ----------
ааа, не ненрацца мне так
Он живет!
Работа по Beepola не остановило. Ccowley не на пенсию. Это правда, что Beepola версии 1 не будет справляться с этими новыми двигателями. Ccowley в настоящее время работает на версии 2. Версия 2 будет сосредоточена на трекере редактор и больше не двигатель ZX звука встроенных в нее. Звук двигателя будет внешних подключаемых модулей вместо. Это означает, Ccowley будет в состоянии сосредоточиться на редактора и графический интерфейс и музыканты и другие могут сосредоточиться на двигатели ZX звука. ZX Звук системы могут быть добавлены позже без того, чтобы написать или изменить всю программу. Ccowley по-прежнему работает над деталями этого нового дизайна, которые должны быть гораздо более расширяется и на будущее. Там были некоторые обсуждение этого на форумах WorldofSpectrum.org. Он был принят на Ccowley и других, что он должен остановить упором на версии 1 и направить его внимание и время на версии 2. Это будет означать задержку для тех, кто хочет использовать Beepola писать музыку с PLIP Joffa Смита участка звук двигателя или Ширу новые двигатели (ОКТОД, Tritone, QChan), но было бы лучше в долгосрочной перспективе. CCowley хочет, чтобы добавить все эти новые двигатели для Beepola, но должен работать на новый дизайн в первую очередь. Вы можете прочитать обо всем этом по адресу:
http://worldofspectrum.org/forums/sh...ad.php?t=33377
Он попросил для информационной и консультативной поддержки и упомянутые требования к Engine SDK для Beepola 2,0 ...
Если кто-то здесь предназначенные или знает о другой звук двигателей ZX как QChan, или SpecialFX или любых других двигателей, которые могут играть музыку с помощью звукового сигнала, то они могли бы быть заинтересованы в чтении страницы 4 на этом форуме и изучение его ТРЕБОВАНИЯ .... Я уверен, что Ccowley был бы признателен, и очень заинтересованы в любой другой звук двигателей ZX что-нибудь здесь знает, если они хотят, чтобы включить их в следующую версию Beepola ...
==============================
It Lives!
Work on Beepola has not stopped. Ccowley has not retired. It is true that Beepola version 1 will not cope with these new engines. Ccowley is now working on Version 2. Version 2 will focus on the tracker editor and no longer have the ZX sound engine built into it. The sound engines will be external plug in modules instead. This means Ccowley will be able to focus on the editor and GUI and the musicians and others can focus on the ZX sound engines. ZX Sound engines can then be added later without having to write or alter the whole program. Ccowley is still working out the details of this new design, which shall be much more expandable and future proof. There has been some discussion of this on WorldofSpectrum.org forums. It was agreed by Ccowley and others that he should stop focusing on Version 1 and direct his attention and time on version 2. This will mean a delay for anyone who wants to use Beepola to write music with Joffa Smith's Plip plot sound engine or Shiru's new engines (Octode, Tritone, QChan), but would be better in the long term. CCowley wants to add all these new engines to Beepola, but needs to work on the new design first. You can read about it all at:
http://worldofspectrum.org/forums/sh...ad.php?t=33377
He has asked for input and advice and mentioned the requirements for the Engine SDK for Beepola 2.0...
If anyone here has designed or knows of other ZX sound engines like QChan, or SpecialFX or any other engines that can play music using the beeper, then they might be interested in reading page 4 on that forum and studying his requirments.... I am sure that Ccowley would be grateful and very interested in any other ZX sound engines that anyone here knows of, if they wish to include them in the next version of Beepola...
==============================
Ну, это все еще нескоро будет, я думаю - не меньше двух-трех месяцев уйдет на все эти усовершенствования. А музыку в новых движках можно писать уже сейчас. Так что вот тебе все материалы, AER.
OpenMPT:
http://openmpt.org/download
Octode:
ftp://ftp.untergrund.net/users/shiru/zx/octode.zip
QChan:
ftp://ftp.untergrund.net/users/shiru/zx/qchan.zip
Tritone:
ftp://ftp.untergrund.net/users/shiru/zx/tritone.zip
Больше ничего качать не нужно. В комплект поставки каждого движка входит файл-пример с расширением .xm. Его следует открыть в редакторе (OpenMPT) и редактировать на свой вкус, не добавляя новых инструментов. Потом сохранить и конвертировать. С конвертацией могу помочь лично.
а не с фтп можно энжины скачать? не может мой CE брузер.
http://sderni.ru/51527 типа освоение трекера
Ну что, довольно даже неплохо, жаль только что это на Спектрум не скомпилируется :)
А так вообще хорошее начало!
Кстати, можешь скачать мои конвертированные версии Savage, там есть инструменты соответствующие. Да и вообще надо дергать инструменты из чужой музыки. А лучше - скачать хороший VST-плагин, например FM8 (by Native Instruments), подключить его к OpenMPT - и на генерируемых им звуках можно будет такую музыку делать, что ууууу!
мне дайте ссылки на движки (не фтп) , если я не буду входить в диапазон высот нот, редактор пердупредит? или каждый раз компилится пробуя ноты? или делать музыку из 2 нот боясь уйти за пределы?
надо для AAA зарабатывать на второй снегоход!
Вот движки одним архивом. Что касается диапазона нот - то я думаю, что следует один раз попробовать диапазон, запомнить результаты и дальше заниматься самоцензурой во время сочинения. А так - да, чтобы убедиться, что ноты не вышли за пределы диапазона, нужно осуществить пробную конверсию музона. Автор движков почему-то не включил эту информацию в доки. Еще можно выяснить, изучая исходники программы-конвертора.
не могу xm2qchan.exe music.xm проделать! епрст.
пишу а оно - прилож небыло запущено, поскоку некоректно настроено.
обьясните венику!
Это минус в карму автору. Он скомпилировал программу, которая зависит от библиотеки Microsoft Visual Studio 2008. AER, тебе надо зайти на сайт microsoft.com, сделай там поиск Microsoft Visual Studio 2008 SP1 Redistributable, скачай себе это и установи на компьютер.
http://sderni.ru/53319 конвертни, как оно заиграет, проба.
Вот результат.
Конверсия прошла не очень легко. По каким-то причинам программа-конвертор сбивается на модулях, сохраненных последней версией редактора OpenMPT. Поэтому мне пришлось загрузить и сохранить модуль через Modplug Tracker. Кроме того, для полной конверсии необходимо скачать и поставить себе sjasmplus. Но когда все подготовлено, то процесс идет легко!
Mr.Beep просил передать :)
Цитата:
Anyway. If you have some time, you could add an information on zx.pk.ru related with OCTODE thread http://zx.pk.ru/showthread.php?t=15199&page=2
or "Bipernaja muzyka" http://zx.pk.ru/showthread.php?t=12652&page=22
because I noticed people are interested how the Octode sounds indeed and also, if there exists (or being prepared) any new programs with beeper music.
Here are TAP/TRD files: http://mister_beep.republika.pl/9chnls-p.zip
with Octode music, ready to run on your ZX Spectrum / Pentagon.
It is only a preview, it's not a real demo. :)
BUT - you can hear 9-channels music on your ZX. ;-)
Here is a TXT file:
___________________________________________
This is NOT a demo.
It is only a preview.
*********************
DO NOT USE EMULATORS, it does NOT work properly on ANY of them.
USE ONLY REAL HARDWARE to get PROPER SOUND.
*********************
I wrote this music on OCTODE engine (by Shiru) -
8 channels + drums, that gives us 9 audible channels from a single ZX Spectrum's BEEPER.
Full "9 channels" demo will be ready later this year.
(C) 03.2011 by MISTER BEEP
http://mister_beep.republika.pl/
PS: If you MUST use an emulator after all, GET THE TREBLES _DOWN_ on your equalizer.
Вот еще я произвел музон в qchan.
Конверсия из игры Dune 2 (версия PC), автор оригинала - Frank Klepacki. Музыка звучит во время видеовставки после миссии 4, сцена предательства императора.
В качестве исходного материала я взял выдранный из игры MIDI-файл, импортировал его в Modplug Tracker и далее редактировал ноты. Некоторые пришлось поднять/опустить на октаву, так как они не влезли в диапазон движка qchan. Уж не знаю, чем это обусловлено - ограничениями движка или конвертора - но ноты ниже C-3 и выше B-5 на бипере не звучат. Уж больно подозрительно четкая граница, это нетипично для ограничений, обусловленных технически, а скорее всего в программе-конверторе жестко установлено.
В Dune 2 вообще есть несколько музык, которые, с моей точки зрения, неплохо звучали бы на бипере (qchan). Так что я планирую сконвертировать как минимум еще одну.
со sna делать tap http://speccy-live.untergrund.net/wp...aptoTap-r2.zip после конверсии из asm
Пока нет.
Но это не должно тебе помешать выставить результат pt3 эксперемнтов на Artfiled 2011!!