User Tag List

Страница 156 из 191 ПерваяПервая ... 152153154155156157158159160 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,551 по 1,560 из 1910

Тема: ПЛИС и всё что с ними связано

  1. #1551

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    1,102
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    omercury, плюнул на это гиблое дело.
    Надо было сразу делать на внутреней RAM , отладить и лишь потом внешнюю подключать.
    Ну и вопросы...
    800x600x8bit влезет ли?
    Можно ли встроенную память инициализировать рандомным значением в визарде?
    ZXM-Phoenix 1024+PROF ROM+SMUC+VGA
    Profi 1024+CF+CPM+VGA
    ATARI 800XL+SIO2PC+SIO2SD
    RK86@Maximite

  2. #1552

    Регистрация
    14.04.2013
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Сообщений
    608
    Спасибо Благодарностей отдано 
    70
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    48 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    EP4CE22 имеет 66 блоков M9K, условно 66 килобайт.
    800 x 600 x 8 bit = 480000 байт
    Никак не влезет. 1 бит, и то целиком займёт.

    320 x 240 x 4 bit = 37.5 килобайт. Так влезет Это 640x480 с удвоенными пикселями и строками.

    Рандомным значением инициализировать по-моему нельзя, только нулями или из файла. Кажется.
    А файл можно и рандомом заполнить.

  3. #1553

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    г. Королёв
    Сообщений
    493
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dosikus Посмотреть сообщение
    Модуль випсан так.
    ]
    Леш, ты предупреждай, на каком языке пишешь, а то я тебе на VHDL подсказывал...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от dosikus Посмотреть сообщение
    800x600x8bit влезет ли?
    1 бит с извращениями.
    Для начала на VGA потренируйся с даблингом.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от dosikus Посмотреть сообщение
    Можно ли встроенную память инициализировать рандомным значением в визарде?
    Откусываешь от любого видеофайла нужное количество байт, переименовываешь в .bin, а дальше бинтухекс.
    Ну или скрипт какой...

  4. #1554

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    1,102
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    omercury, да хрен с ним.
    Я вообще-то говорил что пока еще пишу левой ногой.
    Вытираю, копирую части в исходнике. Иногда думаю и что то пишу. )))
    Вообще почти полный ноль.

    Счас буду пробовать создать блок памяти и сканер под него , ну или скандаблер...

    Такс, понял. 800x600 бум делать даблинг, т.е. 800x600 плавно трансформируются в 400x300 или что там ближе к стандарту, но hdmi будет 800x600.

    - - - Добавлено - - -

    Чего надумалось.
    Сделать окно в верхней части дисплея, может даже не половине а трети. А остальное добивать константой.
    Потом , когда сдрам прикручу будет проще на весь экран развернуть.
    Последний раз редактировалось dosikus; 18.09.2019 в 19:47.
    ZXM-Phoenix 1024+PROF ROM+SMUC+VGA
    Profi 1024+CF+CPM+VGA
    ATARI 800XL+SIO2PC+SIO2SD
    RK86@Maximite

  5. #1555

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    г. Королёв
    Сообщений
    493
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ага, 400*300=120 килобайт...
    Делай с четырёхкратным (так проще) даблингом, 200*150=30000 байт, подразумеваем матрицу 256х256=64К.
    Можешь у меня подсмотреть, там (когда понимаешь) вообще просто.

    Или для тренировки повтори спек какой.
    48 у тебя полностью в BRAM влезет.


    https://cloud.mail.ru/public/kdLw/2ba9DDq4V

  6. #1556

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    1,102
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну дык , полный растр 800x600,
    выкусываем треть , а лучше четверть - 200x600.
    И вот это окно даблим, триблим, квадриблим.
    Вообщем короче делаем аналог LCD дисплея для выхлопа дебаг инфы с 8051.
    В том числе и при отладке SDRAM ..

    Завтра буду осознавать твои исходники видеогенератора , переваривая с изучением верилога...
    Вообщем веселуха, есть чем заняться...
    И да, не хочу я спек...
    Последний раз редактировалось dosikus; 18.09.2019 в 20:34.
    ZXM-Phoenix 1024+PROF ROM+SMUC+VGA
    Profi 1024+CF+CPM+VGA
    ATARI 800XL+SIO2PC+SIO2SD
    RK86@Maximite

  7. #1557

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    г. Королёв
    Сообщений
    493
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dosikus Посмотреть сообщение
    И да, не хочу я спек...
    тогда определяйся с адресом видеобуфера и параметрами экрана.

  8. #1558

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    1,102
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Дык, у 8051 XRAM незарелизина, так что с нуля.
    А экран (окно)200x150 => реальное 200 x600.
    ZXM-Phoenix 1024+PROF ROM+SMUC+VGA
    Profi 1024+CF+CPM+VGA
    ATARI 800XL+SIO2PC+SIO2SD
    RK86@Maximite

  9. #1559

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    г. Королёв
    Сообщений
    493
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dosikus Посмотреть сообщение
    Дык, у 8051 XRAM незарелизина, так что с нуля.
    А экран (окно)200x150 => реальное 200 x600.
    Ага, то есть Гарвардская архитектура - отдельно память программ, отдельно память данных, так?
    Поскольку ты упорно хочешь 800х600, то пиксельклок 40МГц, но так как готов на 8 битный цвет, то видеопамяти надо 600 килобайт.
    Поскольку BRAM у тебя столько нет, а SRAM нет на плате остаётся SDRAM.
    Так как в сингл-доступе она стопроцентно не успеет, остаётся поточное обращение к памяти.
    Поскольку видеосканер и память надо делать синхронными, то у нас остаётся линейка из кратных 40 мегагерцам частот - 80-120-160-200МГц.
    Так как 160МГц потянет не каждая память, остаётся 120МГц.
    Контроллер SDRAM будем делать двухпортовый, чтоб избежать коллизий между запросами ЦПУ и видеоадаптером.
    Поскольку SDRAM 16-битная, то чтение видеоданных будет целыми словами.

    Теперь немного расчётов, в странных попугаях, но они дадут нам представление - получится у нас что-либо или нет:

    Так как ты упорно хочешь 800х600 @8 бит, то пиксельклок получается 40МГц, но так как чтение видеоданных будет по 16 бит, то условно получаем 20МГц.
    SDRAM наиболее эффективна при поточных операциях чтения/записи, на 120МГц Cas Latency=3 и минимальное время чтения 1 слова - 8 тактов, то есть 120/8=15МГц.
    На чтение 4 слов уходит всего на 3 такта больше, чем на 1 слово, то период запросов контроллера SDRAM будет 8+3=11 тактов, а на самом деле 12 тактов или 10МГц.
    При пиксельклоке (условном) в 20МГц и длине бюрста 4 получаем условную частоту запросов 20/4=5МГц, но так как контроллер у нас двухпортовый, то за 1 цикл запроса видеоданных он должен успевать делать по 2 обращения к памяти, то есть 10/2=5МГц, что впритык перекрывает необходимое.
    Пока что проходим.
    Вроде бы...
    Если не будем успевать, то попробуем либо увеличить тактовую памяти, либо удлиним поток вдвое. А лучше и то и другое, если получится.
    Осталось решить, какой ширины будем делать доступ к памяти со стороны процессора.
    Вероятно 8 бит.

    Теперь по организации памяти, я предлагаю такую - Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	RAM organisation.jpg 
Просмотров:	296 
Размер:	55.4 Кб 
ID:	70020
    Последний раз редактировалось omercury; 18.09.2019 в 23:09.

  10. #1560

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    1,102
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да у процессора 2 8ми битных порта чисто вход и 2 чисто выход.
    ZXM-Phoenix 1024+PROF ROM+SMUC+VGA
    Profi 1024+CF+CPM+VGA
    ATARI 800XL+SIO2PC+SIO2SD
    RK86@Maximite

Страница 156 из 191 ПерваяПервая ... 152153154155156157158159160 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)

Похожие темы

  1. ДВК (и всё, что с ними связано)
    от Grand в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 4575
    Последнее: 17.11.2025, 11:38
  2. PAL/GAL и все что с ними связано.
    от Mick в разделе Клоны на ПЛИС, МК и БМК
    Ответов: 489
    Последнее: 19.09.2025, 18:39
  3. SMUC на дискретах и ПЛИС
    от spensor в разделе Scorpion
    Ответов: 846
    Последнее: 02.05.2025, 08:36
  4. Ответов: 1215
    Последнее: 10.02.2025, 19:04
  5. Вопрос по ПЛИС
    от Zloy в разделе Несортированное железо
    Ответов: 23
    Последнее: 17.10.2015, 17:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •