User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 1564

Тема: Программирование на УКНЦ как?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    15.10.2017
    Адрес
    г. Хабаровск
    Сообщений
    472
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    103
    Поблагодарили
    64 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Voxel Посмотреть сообщение
    Может кто может помочь с этим вопросом?

    Кое какие книги скачал, но пока ни чего не понятно. Где взять образы дисков с тем же ассемблером или с "С".
    Как вообще чего делать??

    В общем прошу помощи...!
    Есть ASM от господина Морозова пишем под виндой компилируем проверяем н эмуляторе и потом грузим на живую УКНЦ и будет Вам шастие!
    Я такое проделывал на БК - в целом одно и тоже!
    FPGA - наше все!

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,051
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,142
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,472
    Поблагодарили
    524 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от derfliegenddehollander Посмотреть сообщение
    Есть ASM от господина Морозова пишем под виндой компилируем проверяем н эмуляторе и потом грузим на живую УКНЦ и будет Вам шастие!
    Я такое проделывал на БК - в целом одно и тоже!
    Ну если уж отвечать на сообщение 8-летней давности, так хоть ссылки давать.
    Видимо вот этот ассемблер имеется в виду - https://github.com/alemorf/pdp11asm - за него ничего не скажу. не использовал.

    Под УКНЦ работает родная RT-11, так что мне кажется более естественным и надёжным использовать родные MACRO и LINK, которые можно запускать через RT-11 Simulator от Patron - см. http://emulator.pdp-11.org.ru/RT-11/distr/ и https://zx-pk.ru/threads/24755-emulyator-rt-11.html
    Собственно для своих проектов я так и делаю.

    Кроме того, есть кросс-ассемблер macro11 от Richard Krehbiel - например тут: https://github.com/shattered/macro11
    И ещё до кучи я дописываю кросс-линкер - см. https://github.com/nzeemin/pclink11 и https://zx-pk.ru/threads/30666-pclin...kovshchik.html

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили nzeemin за это полезное сообщение:

    derfliegenddehollander(11.11.2019), hobot(11.11.2019), randomizer(10.11.2019)

  4. #3

    Регистрация
    05.04.2016
    Адрес
    г. Мончегорск, Мурманская обл.
    Сообщений
    414
    Спасибо Благодарностей отдано 
    98
    Спасибо Благодарностей получено 
    68
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    Кроме того, есть кросс-ассемблер macro11 от Richard Krehbiel - например тут: https://github.com/shattered/macro11
    Любопытно распознает ли он символы длинной более 6? Не могу себе представить большой проект без человекочитаемых символов.
    Именно из-за этого ограничения я стал использовать GNU Assembler несмотря на некоторые неудобства. (А из замеченных недостатков, он не проверят что переход по инструкции BR не вышел за предел 64-х слов)

  5. #4

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,508
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    714
    Поблагодарили
    596 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от randomizer Посмотреть сообщение
    Любопытно распознает ли он символы длинной более 6?
    Распознавать он может и распознает, но проблема в том, что если использовать стандартный LINK - всё равно упрёмся в шесть символом. Стандартный формат OBJ таков. Так что для полной поддержки нужен и транслятор и линкер. При этом трансляторы, которые были написаны в те времена - они практически все (если не все) использовали стандартный OBJ, со всеми вытекающими...

    Этот пользователь поблагодарил Hunta за это полезное сообщение:

    randomizer(11.11.2019)

  6. #5

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    г. Караганда, Казахстан
    Сообщений
    2,321
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    225
    Поблагодарили
    177 сообщений
    Mentioned
    17 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от randomizer Посмотреть сообщение
    Не могу себе представить большой проект без человекочитаемых символов
    Советую заглянуть в исходники RT-11. Берем бонусный дистрибутив, и смотрим...
    Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К.Прутков, мысль № 133)

  7. #6

    Регистрация
    18.03.2011
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    558
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    15
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    есть какой-то способ - "обнулить всю память за одну команду". Может кто знает ? (помню, что работает не на всех реализациях PDP-11)

  8. #7

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СССР, Новосибирск
    Сообщений
    5,850
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    289
    Поблагодарили
    233 сообщений
    Mentioned
    30 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ra3qdp Посмотреть сообщение
    есть какой-то способ - "обнулить всю память за одну команду". Может кто знает ? (помню, что работает не на всех реализациях PDP-11)
    Не совсем за одну.
    Есть способ обнулить память и чисто остановиться (речь разумеется идет о ситуации когда управление памятью выключено). Выглядит это так:
    Код:
            MOV     #160000,SP
            MOV     #4747,@#0
            CLR     PC
    Результатом будет непрерывное выполнение команды CALL -(PC) по адресу 0, что вызовет последовательную запись нулей вниз, начиная с адреса 157776. Конечным итгогом будет запись 0 - команды HALT - по адресу 0 и выполнение ее.
    Стоит отметить, что способ не сработает на процессорах с защитой стека - там раньше произойдет прерывание по границе стека.
    Есть еще вариант - команда MOV -(PC),-(PC) которая копирует сама себя вниз по памяти, но тут завершение не будет чистым
    Последний раз редактировалось form; 11.11.2019 в 10:30.
    PDP-11/83, Электроника МС0511 (УК-НЦ), DECserver 90M
    Q-Bus: H9278-A, DLV11-J, DZQ11, DHV11, DELQA-M, LPV11, CQD-420/TM, DRV11
    PMI: KDJ11-BF, MSV11-JE
    VT220, CM7209

    Этот пользователь поблагодарил form за это полезное сообщение:

    hobot(11.11.2019)

  9. #8

    Регистрация
    18.02.2016
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    632
    Спасибо Благодарностей отдано 
    36
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    43 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    есть кросс-ассемблер macro11 от Richard Krehbiel - например тут: https://github.com/shattered/macro11
    Форкнут. живет и поддерживается тут
    https://github.com/simh/simtools/tre...mblers/macro11

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили svinka за это полезное сообщение:

    hobot(28.02.2020), nzeemin(11.11.2019)

  10. #9

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svinka Посмотреть сообщение
    Форкнут. живет и поддерживается тут
    https://github.com/simh/simtools/tre...mblers/macro11
    и тут https://gitlab.com/Rhialto/macro11

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    ух ты! мультики!
    не так быстро картинка в четверть экрана, наверно, получится плавная, а с полным экраном пока тухло.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили shattered за это полезное сообщение:

    andrews(14.07.2020), hobot(14.07.2020)

  11. #10

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shattered Посмотреть сообщение
    не так быстро картинка в четверть экрана, наверно, получится плавная, а с полным экраном пока тухло.
    а ты используй 10Х24 формат )
    детишкам всё равно! лишь бы мультики! )
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Программирование на Эмуляторе. Возможно ли это?
    от Toxic в разделе Программирование
    Ответов: 10
    Последнее: 20.01.2008, 19:20
  2. Программирование Altera и JTAG
    от Mikka_A в разделе Несортированное железо
    Ответов: 7
    Последнее: 18.01.2008, 09:07
  3. Программирование и софтмейк на NES
    от Splinter в разделе Nintendo
    Ответов: 7
    Последнее: 30.06.2006, 04:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •