User Tag List

Показано с 1 по 10 из 342

Тема: Программирование на ассемблере

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    ...
    Лично мне для рейкастера и 3d крутилки любое увеличение быстродействия будет приятно.
    ...
    Если думать о 3d, то там и дополнительная быстрая математика, скорее всего, была-бы не лишней.
    Контроллер прямого доступа к памяти, "это не наш метод"... без грандиозной доработки железа не обойтись... т.к. внешнее торможение процессора не предусмотрено (HOLD вход усажен на землю) нужно будет дороги резать... с прерываниями разбираться...
    Не. Простая замена процессора в панели, выглядит более привлекательно. И при этом оставить полную совместимость со штатным 8080.
    Если имеет место быть Вектор с Z80 и ВМ1, то почему не может быть Вектор ещё и с 8080++

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Если думать о 3d, то там и дополнительная быстрая математика, скорее всего, была-бы не лишней.
    Да, в первую очередь быстрое умножение, ну и деление. Хотя можно помечтать о векторном (иронично!) сопроцессоре, но не буду опять слишком отрываться от земли.
    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    т.к. внешнее торможение процессора не предусмотрено (HOLD вход усажен на землю) нужно будет дороги резать
    Для внутрипроцессорного контроллера DMA ничего дополнительно снаружи резать не надо (в частности HOLD трогать не надо), это фактически встроенный сопроцессор. Другое дело, что при грамотной реализации работы такого внутреннего контроллера нужно проявить аккуратность. По хорошему после завершения единичной транзакции, завершающейся записью в озу вектора, надо проверять запрос прерывания и обрабатывать, если есть. А после возвращения из обработчика продолжать. Основная сложность тут - все учесть и сделать правильно, я бы не стал выбирать такую штуку на начальном этапе обучения.

  4. #3

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,048
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,141
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    520 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, если мы всё ещё о скорости графики говорим в контексте "сделать из Вектор-06Ц фэнтезийный девайс", то можно же в другую сторону пойти:
    внешний мощный графический чип, чтобы процессор от графики сильно разгрузить.
    Видеосигнал можно объединять с родным от Вектора, тем самым сохранив полную совместимость.
    Где-то здесь на форуме были энтузиасты, прикручивали подобное к Спектруму.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    можно же в другую сторону пойти:
    внешний мощный графический чип, чтобы процессор от графики сильно разгрузить.
    Желание апгрейдить 8080 есть у KTSerga, желающих подключить к вектору что-то вроде V9990 (хотя лучше 9958) я не наблюдаю.

  6. #5

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Волгоград, Россия
    Сообщений
    1,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    195
    Спасибо Благодарностей получено 
    161
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Желание апгрейдить 8080 есть у KTSerga, желающих подключить к вектору что-то вроде V9990 (хотя лучше 9958) я не наблюдаю.
    Пусть не к "Вектору", а к "Ориону" 9958 успешно подключён. Ещё видео с заполнением текстового экрана. Кроме того, подключал TMS9929A, он недорогой и его легко купить. Конечно, он ощутимо слабее 9958, но и с ним можно получить хорошие графические и текстовые возможности.

    Думаю, проблем с подключением к "Вектору" быть не должно. Я, даже, думал об этом, но не реализовал.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили AlexBel за это полезное сообщение:

    ivagor(03.10.2022), Дмитрий2012(03.10.2022)

  7. #6

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexBel Посмотреть сообщение
    Пусть не к "Вектору", а к "Ориону" 9958 успешно подключён. Ещё видео с заполнением текстового экрана. Кроме того, подключал TMS9929A, он недорогой и его легко купить. Конечно, он ощутимо слабее 9958, но и с ним можно получить хорошие графические и текстовые возможности.
    Это здорово, но как там насчёт обратной совместимости с ПО для Ориона? Т.е. старые программы могут выводить картинку через эти подключения без доработок? Полагаю, что нет...

  8. #7

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Волгоград, Россия
    Сообщений
    1,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    195
    Спасибо Благодарностей получено 
    161
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    Это здорово, но как там насчёт обратной совместимости с ПО для Ориона? Т.е. старые программы могут выводить картинку через эти подключения без доработок? Полагаю, что нет...
    Во-первых, это можно сказать про любую железку, которую ПО компьютера не понимает. Для этого и существуют драйверы. Во-вторых, старые программы прекрасно выводят картинку через штатный видеоконтроллер. В третьих, моей целью было только показать возможность подключения видеопроцессора на собственном примере, вроде как сказать: "Вот, ребята, это возможно, ничего сложного - смотрите сами. Нужно только сделать." Я планировал создать для "Ориона" аппаратно-программный комплект для разработки игр и других приложений, использующих видеопроцессор. Но, по некоторым причинам, продолжать не стал. Возможно, кто-нибудь реализует подобное и для "Вектора".
    Последний раз редактировалось AlexBel; 04.10.2022 в 08:34.

  9. #8

    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    157
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    внешний мощный графический чип, чтобы процессор от графики сильно разгрузить.
    Видеосигнал можно объединять с родным от Вектора
    Либо так, либо подумать в сторону амиговского copper'а, который пишет в штатную видеопамять, но умеет очень быстро делать ряд операций, разгружая ЦП. А уж если совсем помечтать, то объединить этот условный copper с аппаратным спрайтовым или спрайтово-тайловым движком. Не уверен, нужно ли при этом объединять аналоговый видеосигнал, т.к. в той же NES, вроде как, сделано гораздо проще - если в определённой точке экрана есть пиксель спрайта, то рисуется он, а если нет (или он прозрачный) - то рисуется пиксель фона, в качестве которого на "Векторе" ИМХО и логично использовать штатные видеопамять и видеоконтроллер.

    Таким образом, copper дал бы возможность аппаратного ускорения графических эффектов, которые не "натянешь" на спрайтово-тайловые движки. И, с другой стороны, не было бы типичного для игровых приставок ограничения, когда графика обязательно должна быть "втиснута в прокрустово ложе" спрайтово-тайловой парадигмы (в этом плане интересно почитать про боль портирования Another World на Sega)

  10. #9

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Если думать о 3d, то там и дополнительная быстрая математика, скорее всего, была-бы не лишней.
    часто применяют (заранее просчитанные) таблицы

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вычисление числа Пи на ассемблере
    от perestoronin в разделе Разное
    Ответов: 330
    Последнее: 06.08.2025, 15:04
  2. Ответов: 275
    Последнее: 16.12.2018, 23:01
  3. try-catch на ассемблере z80
    от siril в разделе Программирование
    Ответов: 22
    Последнее: 30.10.2012, 21:17
  4. Продам книгу- AMIGA: программирование на ассемблере
    от Doctor Max в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 11
    Последнее: 01.03.2012, 00:35
  5. Подпрограмма на ассемблере в памяти?
    от jimled в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 29.11.2009, 06:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •