User Tag List

Страница 26 из 35 ПерваяПервая ... 222324252627282930 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 251 по 260 из 342

Тема: Программирование на ассемблере

  1. #251

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Хочу как-то более реалистично закруглить тему про сферические сопроцессоры в вакууме. Предметно-ориентированные ускорители - замечательная штука, но их надо реализовать в плисе, реализовать в эмуляторе, написать/адаптировать под них программы. Теоретически все это возможно, но верится с трудом. Есть вариант проще - свести к минимуму тормоза 8080 в векторе. Все циклы >4 тактов поджать до 4. Ну и сделать эту возможность программно включаемой/отключаемой, чтобы общение с магнитофоном и демы не страдали. Ускорение ориентировочно до 15-20%.

  2. #252

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На гит-*-абе можно делать проекты где много участников, но все равно многим не нравится формат и все это кажется пугающе сложным. И я, хоть и пользуюсь всей этой хренью на протяжении десятилетий, полностью с ними согласен.

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    Мне больше нравится формат вики.
    Я только за. Вики наверное формат более понятный для большинства потенциальных контрибуторов. Главное, чтобы был энтузиазм все это добавлять и поддерживать. А наводить красоту можно потом и постепенно.

    off


    моя проблема с вики только в том, что очень часто до наведения красоты дело не доходит и в конце концов все остается даже без оглавления и вся инфа оказывается закопанной где-то в непонятных недрах. Потом ты с чем-то таким эзотерическим начинаешь разбираться. Задаешь вопрос. Все отмахиваются -- ну там вики есть, там все написано. На вики находится случайным образом 2-3 противоречащих друг другу версии, ни одна из которых не соответствует тому, что ты видишь своими глазами. На форуме куча вопросов, ответы -- "ну там вики есть, надо нормально поискать". Такой современный вариант "все работает, надо только нормально настроить". Основной тезис -- вики без дисциплины обречена быть помойкой. Но на мое брюжжание обращать внимание не стоит. В любом случае собранная воедино информация лучше форума, где вообще найти ничего невозможно.
    [свернуть]


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Хочу как-то более реалистично закруглить тему про сферические сопроцессоры в вакууме. Предметно-ориентированные ускорители - замечательная штука, но их надо реализовать в плисе, реализовать в эмуляторе, написать/адаптировать под них программы. Теоретически все это возможно, но верится с трудом. Есть вариант проще - свести к минимуму тормоза 8080 в векторе. Все циклы >4 тактов поджать до 4. Ну и сделать эту возможность программно включаемой/отключаемой, чтобы общение с магнитофоном и демы не страдали. Ускорение ориентировочно до 15-20%.
    Тут я выступлю с контрзанудством о том, что скорость собственно только для демок и игр и нужна и только в них и ценится. И ценится именно в контексте историческом, без радикальных изменений. Для чего нужно разгонять Вектор сейчас? Чтобы быстрее сортировать свою мощную базу данных, или чтобы заниматься обработкой больших текстовых документов, или графику готовить для публикаций? Может быть чтобы сервер на Векторе обрабатывал больше запросов из интернета? Это не злой сарказм, а такой, вычислительный.

    Сферический сопроцессор в вакууме мне кажется имеет потенциал такой же, как дополнительные чипы в картриджах у NES и SNES. Если кто-то сделает игру для Вектора на картридже, а на картридже будет свой акселератор, это по-моему очень круто. Надо начинать от игры, а не от абстрактного акселератора. Объем задачи уже не для одиночки, даже у молодого и энергичного столько времени физически нет. А выхлопом даже при самом успешном исходе смогут насладиться буквально единицы.
    Больше игр нет

    Этот пользователь поблагодарил svofski за это полезное сообщение:

    nzeemin(27.09.2022)

  3. #253

    Регистрация
    08.10.2006
    Адрес
    Cheboksary
    Сообщений
    32
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, пожалуйста, перестаньте использовать жаргонные дурные словечки вроде "рыба".

  4. #254

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    скорость собственно только для демок и игр и нужна и только в них и ценится
    Ну так игры будут быстрее, я только демки вычеркнул.
    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Для чего нужно разгонять Вектор сейчас?
    Лично мне для рейкастера и 3d крутилки любое увеличение быстродействия будет приятно. Не говоря уже о маргинальных проектах с эмуляцией других компов, но там 20% не спасают.
    Цитата Сообщение от !dx Посмотреть сообщение
    ivagor, пожалуйста, перестаньте использовать жаргонные дурные словечки вроде "рыба".
    Степень дурости жаргонных словечек субъективна, на мой взгляд таких не использую. Главное, что не нарушаю правил форума.
    Отдельно интересно, как "рыба" попала в дурные и где я последний раз использовал это слово на форуме?

    - - - Добавлено - - -

    Про демки уточню. Там где есть привязка к развертке или биперная музыка (что уж совсем редкость), там надо старые растактовки. А где такты не должны совпадать, можно включить и повышенную скорость. Вспомнил, что смотрел арзака в конфигах 6128 и z80. Там за счет более быстрых mov r,r/ inr/ dcr ну и некоторых других команд практически побеждался тиринг, т.ч. и некоторые демки можно и нужно ускорять разгоном проца.

  5. #255

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Про демки уточню. Там где есть привязка к развертке или биперная музыка (что уж совсем редкость), там надо старые растактовки. А где такты не должны совпадать, можно включить и повышенную скорость. Вспомнил, что смотрел арзака в конфигах 6128 и z80. Там за счет более быстрых mov r,r/ inr/ dcr ну и некоторых других команд практически побеждался тиринг, т.ч. и некоторые демки можно и нужно ускорять разгоном проца.
    Понимаю. Тут можно случайно спуститься в бесконечный спор за то, что же такое настоящая демосцена и все такое, так что я не буду. Отталкиваясь от своего довольно бедного опыта демосценерства, что-то для Вектора и так может быть непросто протолкнуть просто потому, что это малоизвестная платформа и никто не понимает, что с этим делать и по какой мерке судить. Отсюда возможны ветвления -- вариант 1) поскольку платформу все равно никто не понимает, всем все равно, модифицированная она или нет; 2) всем и так не понятно, это уже практически Wild (то есть категория демо на утюге итд) а тут еще и модифицированная.

    То есть я рад конечно, что Арзак меньше рвется с z80, но вся тема-то была сделать его такого огромного именно на 8080. С чисто технической точки зрения на тех, кто знает Вектор (на троих-четырех человек в мире), он произвел какое-то минимальное впечатление. А если бы я сделал его же для Вектора с z80, или тем более со сферическим акселератором на ПЛИС, это уже было бы из категории "ну конееееечно....".
    Больше игр нет

  6. #256

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть вероятность, что Арзака можно чуть улучшить (текущий вариант мне нравится, но если было бы еще круче, то почему бы и нет) в рамках стандартного 06Ц с 8080. Сместить картинку и частично оптимизировать вывод, сколько-то места для изощренных выводилок там есть. А проба с более быстрыми процами как раз указывает пути совершенствования.

  7. #256
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #257

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, я всячески приветствую улучшение и развитие, да хоть римейки, сиквелы и даже приквелы. И не буду напрягаться, если они будут на чем-то нестандартном. Все, что я сказал выше -- это мое личное отношение именно сейчас и только к тому, что я сам делаю. И оно тоже все время меняется, это не так что за всю жизнь сказал. То есть пожалуйста не надо думать, что я презираю Вектор с z80 и гипотетическим акселем.
    Больше игр нет

  9. #258

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    ...
    Лично мне для рейкастера и 3d крутилки любое увеличение быстродействия будет приятно.
    ...
    Если думать о 3d, то там и дополнительная быстрая математика, скорее всего, была-бы не лишней.
    Контроллер прямого доступа к памяти, "это не наш метод"... без грандиозной доработки железа не обойтись... т.к. внешнее торможение процессора не предусмотрено (HOLD вход усажен на землю) нужно будет дороги резать... с прерываниями разбираться...
    Не. Простая замена процессора в панели, выглядит более привлекательно. И при этом оставить полную совместимость со штатным 8080.
    Если имеет место быть Вектор с Z80 и ВМ1, то почему не может быть Вектор ещё и с 8080++

  10. #259

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Если думать о 3d, то там и дополнительная быстрая математика, скорее всего, была-бы не лишней.
    Да, в первую очередь быстрое умножение, ну и деление. Хотя можно помечтать о векторном (иронично!) сопроцессоре, но не буду опять слишком отрываться от земли.
    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    т.к. внешнее торможение процессора не предусмотрено (HOLD вход усажен на землю) нужно будет дороги резать
    Для внутрипроцессорного контроллера DMA ничего дополнительно снаружи резать не надо (в частности HOLD трогать не надо), это фактически встроенный сопроцессор. Другое дело, что при грамотной реализации работы такого внутреннего контроллера нужно проявить аккуратность. По хорошему после завершения единичной транзакции, завершающейся записью в озу вектора, надо проверять запрос прерывания и обрабатывать, если есть. А после возвращения из обработчика продолжать. Основная сложность тут - все учесть и сделать правильно, я бы не стал выбирать такую штуку на начальном этапе обучения.

  11. #260

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,048
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,141
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    520 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, если мы всё ещё о скорости графики говорим в контексте "сделать из Вектор-06Ц фэнтезийный девайс", то можно же в другую сторону пойти:
    внешний мощный графический чип, чтобы процессор от графики сильно разгрузить.
    Видеосигнал можно объединять с родным от Вектора, тем самым сохранив полную совместимость.
    Где-то здесь на форуме были энтузиасты, прикручивали подобное к Спектруму.

Страница 26 из 35 ПерваяПервая ... 222324252627282930 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вычисление числа Пи на ассемблере
    от perestoronin в разделе Разное
    Ответов: 330
    Последнее: 06.08.2025, 15:04
  2. Ответов: 275
    Последнее: 16.12.2018, 23:01
  3. try-catch на ассемблере z80
    от siril в разделе Программирование
    Ответов: 22
    Последнее: 30.10.2012, 21:17
  4. Продам книгу- AMIGA: программирование на ассемблере
    от Doctor Max в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 11
    Последнее: 01.03.2012, 00:35
  5. Подпрограмма на ассемблере в памяти?
    от jimled в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 29.11.2009, 06:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •