В игре используется совершенно другой музыкальный плеер, чем в предыдущих играх Dizzy-2 и Dizzy-3.
Этот плеер значительно проще по своей структуре. Паттерны обьединены сразу для трех каналов. Орнаменты и огибающие обьединены в единую систему, которую условно буду называть огибающей.
Огибающая для ноты может быть одновременно только одним из четырех типов:
1. Орнамент с громкостью
2. Огибающая с громкостью
3. Ударник через шумовой канал с громкостью
4. Ударник через тональный канал с громкостью
Кроме того, для каждого паттерна задается свой набор огибающих. Не совсем понятно зачем это сделано, в обеих мелодиях игры используется небольшое число огибающих не требующее менять набор от паттерна к паттерну.
Помимо команд установки огибающей, есть команды установки скорости мелодии, смены паттерна на ходу, зацикливания паттерна. А также несколько неиспользуемых и явно недописанных команд.
Вообще, код плеера очень странный. Прежде всего, в нем не используется ни одного перехода JR, только JP. Что наводит на мысль о портировании с какого-нибудь 8080. Однако активно используются индексные регистры, что от этой мысли сразу уводит. Много неиспользуемых фрагментов кода, ненужных, а местами даже ошибочных, если бы они применялись в прилагаемых мелодиях. Есть лишние паттерны (новой мелодии в них нет), лишние огибающие. Кроме того, каждая из двух игровых мелодий скомпилирована со своим экземпляром плеера, что раздувает обьем игры. Сделать так, чтобы обе мелодии игрались одним плеером - никакой сложности не представляет, но, видимо, так работал компилятор музыканта. Также побочкой использования двух экземпляров плейеров явлеяется то, что при старте игры некоторое время продолжает гудеть оставшийся от заставочной мелодии тон в одном из каналов.
Словом, плеер и мелодии можно здорово оптимизировать по размеру, да и по скорости тоже.
А теперь СЕНСАЦИЯ!
Этот плеер ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЙ!
Да, да. Обе мелодии написаны в четырех каналах. Просто четвертый канал никуда не выводится за неимением в AY такового.
В первой, заставочной мелодии в четвертом канале ничего нет, хотя он присутствует.
А вот во второй, игровой мелодии в четвертом канале играет замечательный второй голос. Где это писалось, на каком компьютере, в каком редакторе - загадка. Но явно не на Спектруме и не под AY.
В приложении размещаю файл в котором играет вторая (игровая) мелодия, где на канале C вместо ударников выводится тот самый скрытый четвертый голос мелодии. Огибающие к нему не подобраны, поэтому инструмент, которым он играет не особо приглядный. Однако, суть мелодии понять можно.




Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 

