В четвертой версии эмулятора в ./Scripts/Autorun/monitor_load.bkscript некая ошибка.
Она не дает загрузить .bin файл из командной строки для БК-0010. Вместо |M желательно |#M там прописать как в третьей версии.
Последний раз редактировалось BlaireCas; 11.05.2024 в 09:23.
Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)
Еще замечена такая штука (версия 4.4.ххх). Это видимо не баг, это фичаоднако вредная.
Играем музыку через AY на порту 177714 и одновременно издаем звуки через бипер. Если звук закончится на высоком уровне бипера (биты по нулям в 177716) - микшер эмулятора приглушит звук AY.
В принципе такое отчасти логично если выводы бипера и AY соединены напрямую. Бипер высоким уровнем мешает играть AYшке. Однако есть сомнения что в реальности кто-то так соединит. Наверняка поставят разделительные конденсаторы в физический микшер.
Поведение меняется настройкой DC Offset в настройках бипера. Но она дефолтно не включена и .. вообщем не включить-ли ее дефолтно? А то пока юзер догадается (если догадается вообще).
Последний раз редактировалось BlaireCas; 22.10.2024 в 10:18.
Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)
У меня в эмуляторе бипер не инвертирован, т.е. 1 в битах 177716 - высокий уровень, 0 - низкий.
И это, если звук закончится на высоком уровне бипера - это не нормальное поведение. В те старые времена, когда звук выводился на магнитофон или другие аналоговые усилительные устройства, как-то было пофигу, и никто за этим особо не следил, но старались соблюдать последовательность - { установка бита, сброс бита }.
А сейчас, если оставить высокий уровень, то микшер эмулятора начнёт гнать его в микшер винды, и звук начинает конкретно пердеть уже на уровне микшера windows. Именно из-за этого были добавлены опции "DC Offset", чтобы когда ничего не происходит, на выходе были нули.
Хотя это наверное от драйверов звуковухи зависит. Реалтеки - пердят.
А делать опцию дефолтной не хочу, т.к. она вносит искажения в waveформу, и вместо красивых ровных меандров получаются загогулины.
Отчего собственно написал (речь про бета версию 4) - в дефолтных [options] настройка выключена. Ну окей. А в некоторых (не всех) настройках конфигураций она включена. Сижу тестирую программку. Вроде все хорошо на конфигурации 0010-01. Включил конфиг с СМК и тут .. "ого, а что творится со звуком? непонятно". Пока разобрался что эта опция вообще есть и она по разному установлена в конфигурациях - уже какие-то инопланетяне портящие звук мерещиться стали![]()
Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)
В бета версии приложен мой текущий ини файл, там настройки такие, какие были у меня на момент сборки релиза. А в следующем релизе они могут быть другие. На то она и бета. Ну и настройки для каждой конфигурации давно уже индивидуальные.
Предполагается, что вы будете использовать свой файл настроек.
В документации кстати всё описано. Кто не хочет читать, тому и не надо.
А может, кто-нибудь сделает доброе дело, и замутит видосик по документации, чтоб для не привыкших к чтению порог вхождения понизить.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Во, хоть узнал, что делает DC Offset опция в эмуляторе) благодарю. Пользуясь случаем, хочу спросить про/предложить фичи по улучшению отладчика. Прочитал на сайте список апдейтов версий выше моей - предлагаемого, вроде, пока не реализовано, но вдруг... если да - прошу отметить.
- хотелось бы опцию "список установленных ловушек (breakpoints)" и опций их отключения/включения всем скопом. одно дело, когда поставил ловушку, она сработала и больше не нужна, а другое, когда наставил несколько штук, и нужно быстро их убрать/временно отключить в процессе отладки
- в окне дизасма после ручного ввода команды курсор остается на текущей команде. можно опционально сделать перестановку курсора на следующую команду (вернее, слово после команды, т.к. после изменения кода там что угодно может быть следующим)
- пункт вытекает из предыдущего: по командам можно перемещаться вверх-вниз с клавиатуры, команда тоже вводится с клавиатуры, но, чтобы изменить команду под курсором, приходится тыкать мышкой. логично, на мой взгляд, разрешить редактирование текущей команды по нажатию Enter, как раз для случаев ручного ввода команд. Вкупе с предыдущим пунктом получится очень удобно: ввели команду, курсор перескочил на следующую, нажали Enter - вводим следующую
- по клику ПКМ на аргументы в командах можно предлагать перейти на адрес аргумента. имею в виду, перенести адрес дизасма по указанному адресу, чтобы вручную не вбивать его вверху
- загрузка/сохранение файлов в окне дампа без заголовка (сразу данные) при зажатом шифте. я не жалуюсь, но порой заголовки мешаются (в случае сохранения дампов) или наоборот, приходится вручную формировать отсутствующий заголовок для рандомного файла, чтобы его загрузить. а так при зажатом шифте или включении доп. опции в окошке грузился/сохранялся бы любой указанный файл без заголовка, "как есть", по вручную указанному адресу
- добавлено "по просьбам трудящихся": реально ли сделать память смк быстрой? сейчас она по быстродействию не отличается от основной памяти компа, в итоге код, размещаемый в "быстрой", работает медленней, чем должен. самый наглядный пример - демка Good Apple, приходится ставить в эмуляторе скорость процессора 5+ МГц, чтобы было идентично оригиналу
Вот такие (не)скромные хотелки. Заранее спасибо =)
Последний раз редактировалось reddie; 07.01.2025 в 12:15.
Сделал почти всё из желаемого. Кроме этого
потому что пока плохо представляю как узнать, куда конкретно мы ткнулись мышкой. Т.е. что именно находится под мышкой, ведь аргументов может быть два.
Теперь тестировать надо, позже выложу новый билд.
Однако
это частично уже есть в версии 4. Но на очень ранней стадии и выглядит очень примитивно и немного неудобно.
Загружать в общем-то изначально можно было любые файлы, не только .bin, просто фильтр ".bin" стоит по умолчанию. Выбираешь фильтр "все файлы *.*" и загружаешь вообще всё, что угодно. С шифтом - можно выбрать куда загружать, без шифта, не бин файлы загружаются по умолчанию с адреса 01000 в текущее адресное пространство.
Последний раз редактировалось gid; 09.01.2025 в 12:53.
reddie(09.01.2025)
верно, тут надо отлавливать, на каком аргументе стоит курсор, и по содержимому аргумента уже предлагать действия (в идеале, хорошо, если аргумент может быть любым, то есть, не только константа, но и регистр, например - в этом случае обрабатывается адрес регистра с учетом примененной адресации)
да, "на будущее" могу подкинуть еще идею: при наборе команд числовые аргументы сейчас вводятся именно числами. то есть, нельзя, как в ассеблере, набрать SOB R2, .-2 например (а эмуль пусть преобразует в абсолютный адрес, как сейчас отображается). аналогично и смещение для BR, можно разрешить ввод точкой с плюсом/минусом смещения - это ускоряет набор, особенно когда смещения нет вообще (в циклах-паузах SOB), а ошибиться, вводя циферки полного адреса, куда проще
Версия 4.4.4.2409.9515
Попробовал заюзать "Менестрель" для звука и что-то получилось, но такое впечатление что фильтр низких частот включен на полную катушку.
Всякие выборы "фильтр" и "dc offset" особо влияния никакого не дают и вместо прямоугольных импульсов на динамик идет сильно сглаженное будто заряжается здоровенный конденсатор![]()
Я понимаю что менестрель никому не сдалсяНо нельзя-ли убрать аццкий ФНЧ? Или хотя-бы чтобы он только по кнопке "фильтр" включался.
Можно на демо музыке послушать (чтобы сразу понять что звучит не очень, включить менестрель, запустить, заодно спасибо kakos nonos-у): https://github.com/blairecas/bk_test...tmen.bin?raw=1
(собственно встроенный "осциллограф" показывает сглаживание вместо меандров)
Картинка
[свернуть]
Последний раз редактировалось BlaireCas; 11.01.2025 в 08:04.
Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)