Перечитай мои сообщения, благо их тут немного
Перечитай мои сообщения, благо их тут немного
исчезнуть он конечно может но вряд-ли - там британцы владеют бизнесом (или частично). Ft812 я использовал в 2017 и тогда он был "трудноусваемым" изза китайского стиля оформления документации - приходилось общаться с офисом в Британии чтобы получить адекватную доку))) Но в коммерческие устройства вряд-ли стоит ее ставить)) Хотя штука волне приятная - микроконтроллер совсем не нагружен отрисовкой экрана - особенно если задействовать их встроенные кнопочки и др.
Кстати у Андрея Карпова последний его ZX клон использует FT812 - так что - кто хочет тот найдет все исходники на гитхабе у него.
вот тут с Вами согласен и солидарен - я портировал известные корки(на этом форуме) ZX на CPLD и FPGA от 3х разных основных FPGA производителей. И все работает - главное отлаженные модули на VHDL - а портировать и адаптировать к встроенным плюшкам не займет много времени. Вот только с китайскими FPGA поделками не хочеться связываться - это такой узкоспецпродукт )))
Deadly(26.12.2025)
Почитал про FT812, интересно.
https://hype.retroscene.org/blog/727.html
https://hype.retroscene.org/blog/728.html
https://hype.retroscene.org/blog/734.html
Там прямо про меня слова:
Скрытый текст
Режим «байт на точку». Характерно для обитателей известного форума друзей. В данном решении считается, что достаточно снять с программиста ограничение на количество цветов пикселя, как мир заиграет новыми диззями. Изобретательская мысль на этом месте останавливается и до обработки процессором непропорционально огромного массива графических данных и связанных с этим проблем обычно не доходит.
Блиттер. Вторая стадия болезни. Изобретатель уже осознает, что сил Z80 на новый режим не хватит. Предлагается концепт «видеокарты» на бюджетной FPGA с максимальным количеством SRAM (потому что работать с дешевой и большой SDRAM автор не умеет). «Видеокарта» должна аппаратно двигать тонны пикселей по командам Z80. На этом мысль автора обычно тоже обрывается.
Спрайтовый процессор. До этой стадии видеопроцессорного дизайна доходят немногие и намного меньше, чем почти лишь каждый.
Я пока знаю двоих =)
[свернуть]
Буду считать, что у меня ретро проект на простой ФПГА. А не на современных высоких технологиях.
Главное сделать хоть немного спрайтов, и проект уже будет иметь какую-то завершённость.
Скрытый текст
https://drive.google.com/drive/folde...xZ83juCuaBe32I
Scorpion ZS 256 Turbo+/GMX 2MB/SMUC v1.3 OP/CF-IDE 2GB/TS ARM/Covox #DD/FDD 5'25/FDD 3'5/AT Kbrd & Mouse Ctrl v2.5/Universal PS/2 Kbrd Ctrl/ZX WiFi
Leningrad 1/Sega Joy Adapter
DivGMX
ZX Spectrum +2A
ZX Evolution rev. C
TCK Computer 486DX2-66/512K Tridend 9000i/8MB SIMM72/CF-IDE 512MB/ESS 1869/CNet CN200/FDD 5'25/FDD 3'5
[свернуть]
izzx, аппаратные спрайты не нужно. Спектрум в турборежиме на 7 МГц потянет 16 цветов на пиксель при линейной раскладке видеобайт.
Посмотри новые игры для Сэм курс
https://zxart.ee/eng/software/games/hw:samcoupe/
У него 16 цветов на пиксель. И ничего, процессор справляется. Главное линейная раскладка видеобайт.
¡Un momento, señor fiscal!
посмотри дата шифты (можешь в библиотеке, линк на гит кидал выше) там и программы для конверсии и описание работы имеются.
дело не в аппаратных спрайтах, а в подходе пайплайна рендера.
DL engine читает Display List последовательно один раз на кадр, формируя примитивы (формируется RECT-примитив в FIFO.)
Scanline Renderer идёт по строкам (вертикально)
- Для каждой строки проверяет: пересекает ли RECT текущую строку?
- если да, перебирает горизонталь, вычисляет цвет для каждого пикселя
Примитивом (RECT-примитив) может быть, как линия, прямоугольник, фон, изображение и т.д. и т.п.
- - - Добавлено - - -
у тебя есть опыт работы над проектами в 7МГц, коль так жёстко утверждаешь такое?
Deadly, на спринтере 256 цветные гонял под 14 МГц.
На векторе четырех цветными сейчас занимаюсь.
¡Un momento, señor fiscal!
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)