Давайте сделаем простую доработку в одну дорогу, выведем INT с 10 ноги DD53 на слот NEMO-BUS (можно даже на один) в какой нить неиспользуемый пин
появится возможность нормально перехватывать INT
Давайте сделаем простую доработку в одну дорогу, выведем INT с 10 ноги DD53 на слот NEMO-BUS (можно даже на один) в какой нить неиспользуемый пин
появится возможность нормально перехватывать INT
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
В ваниатре Камиля меньше задержка яркостного (Y) сиграла относительно RGB. В "штатном" это два элемента логики, к тому же выход с ОК будет работать на емкостную нагрузку (провода и вход телевизора и монитора). Результатом могут быть тонкие вертикальные полоски (яркие или темные) на границах раздела знакомест.
Speccy-2007 + 48k(пока) + TR-DOS + ZX-VGA
KAY-1024 v2010/SDCard HxC Floppy Emulator/Epson SD-700/ZX-VGA/.....
Мои пожелания:
1. Замешивать Y c RGB без задержек относительно друг друга (что бы избежать вертикальных полосок на границах атрибутов).
2. Индивидуальные формирователи Y для каждого цвета (что бы цвета не влияли друг на друга).
3. Замешивать Y c RGB до буферных транзисторов (что бы нагрузка не влияла на цвета).
4. Использовать выходные формирователи КМОП. (выходные уровни ТТЛ(Ш) менее предсказуемы).
5. Пропускать выходной RGBY через регистр, тактируемый с частотой сдвига пикселей (что бы избежать мусора на экране от различных задержек выходных мультиплексоров).
В "штатной" схеме выполняется только П.2.
Если разрабатывать схему сейчас и не сильно привязываться к элементам, можно сделать так:
использовать мультиплексор с инверсией на выходе, за ним поставить формирователь КМОП (например, 561ЛН2), за ней смеситель (2х3 резистора и 3 диода), а за ним эмитерные повторители с подстроечными резисторами. Это решит проблемы П.1-П.4.
P.S. При желании выходной формирователь КМОП можно запитать через отдельный стабилизатор (или стабилитрон с резистором и конденсатором). Это избавит от "мусора" на экране, при использовании не слишком качественных импульсных блоков питания.
---------- Post added at 13:09 ---------- Previous post was at 13:07 ----------
В "штатной" схеме для подмешивания Y используются элементы с открытым коллектором, подтянутые к "земле", поэтому там так же нет "яркого черного" (серого). Поэтому там тоже 15 цветов.
Последний раз редактировалось Conan; 12.08.2010 в 13:15.
Да, сообразил уже. Снимаю своё предложение.Сообщение от Conan
NEMO BDI допилить надо
вставить джампер которым перебрасывать системный сброс либо на ногу R D14.2 (она сейчас сюда идет) либо через диод на ногу S этого же триггера.
Даст возможность по старту попадать в KRAMIS и из него выходить нормально в 128меню и TR-DOS. Если допилят ГЛЮК то и с него можно будет стартовать
Последний раз редактировалось ZEK; 12.08.2010 в 13:45.
Conan, а схемку, хотя бы набросок от руки?!!
---------- Post added at 14:24 ---------- Previous post was at 14:21 ----------
Дама, фрагментик схемки, ПЛС!!! Про 10н.(S) не совсем понял, то что на неё приходит, тогда когда на неё /RES подали - куда? И то же про 13н.(R) в этом же случае?
Speccy-2007 + 48k(пока) + TR-DOS + ZX-VGA
KAY-1024 v2010/SDCard HxC Floppy Emulator/Epson SD-700/ZX-VGA/.....
Да, и ещё , если есть свободный повторитель, то сделать чтоб по NMI сбрасывался AY, а не застрявал на одной ноте
Конструктор VGA&PAL, базовый вариант стоит 550р. Устраняет все вышеперечисленные недостатки. Можно переключать вывод VGA (50 и 60 Гц)/SCART. ALEX_NEMO уже весь отпуск истратил на доработки, а это больше 550 руб.
А все предложенные доработки оставить на будущий идеальный компьютер. Лучше многоплатный на базе КАЯ. Тогда каждую плату по отдельности можно будет довести до совершенства.
Я бы предложил вообще убрать транзисторы. С ПЛИС можно подавать напрямую через резисторы - качество при уровне сигналов 0.7 в должно быть выше.
Лучше видеоконтроллер выделить в отдельную плату. На ней видеоОЗУ, в которое процессор только пишет. А считывает с экрана из основного ОЗУ. Тогда можно взять ПЛИС тип EPM3128, статическое ОЗУ и генератор 14 МГц на инверторах. При этом из схемы KAY и любых других клонов можно убрать генератор, счетчики, мультиплексоры, динамическое ОЗУ, регистры сдвига, транзиторы, то есть все то, что преобразовавает картинку из ОЗУ в телевизионный сигнал.
Пора бы уже заказывать платы, а то клон так и не родится...
В многоплатном варианте каждая плата получилась бы простая. А не как на общей плате - месиво из дорожек. Чтобы что-то переделать - надо переразвести пол-платы.
Товарищи, Conan, ZEK, БК - довайте разработаем идеальный клон. У вас есть идеи. Выберите по блоку, который вам больше нравится. Единственное - критерий для доработки должен быть. Лучше чтобы это было повышение совместимости с игровыми программами и удобство работы на компьютере. Всякие командеры лучше запускать на PC, если они не могут запускать игры с SD, то от них сейчас пользы мало.
Последний раз редактировалось zx-kit; 12.08.2010 в 15:26.
"L-256"
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)