User Tag List

Страница 53 из 81 ПерваяПервая ... 495051525354555657 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 521 по 530 из 810

Тема: ZX Spectrum: аппаратная реализация на восьми микросхемах

  1. #521

    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    11
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    дёргать за него, когда центральный обращается к памяти
    Так это (циклы ожидания) уже будет бОльшое отступление от "правильной" эмуляции (картинки на бордюре и т.д.).

  2. #522

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Симферополь
    Сообщений
    2,164
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lisitsin Посмотреть сообщение
    А проблеммка с видео оказалась по-сложнее, чем я думал. Картинку засинхронизировать удалось, но грязи ужасно много. прийдётся вводить в схему дополнительный провод от центрального процессора к видеопроцессору и дёргать за него, когда центральный обращается к памяти.
    Вот как сейчас выглядит картинка:
    http://www.youtube.com/watch?v=m1Wujk6t4QY
    В любом случае - сейчас намного приятнее чем было. то что было ранее - ну жутко нервировало.
    Amiga 1200+Blizzard 1260 72 Mb+Mtek 68030,Compozit 128, Leningrad 2,
    Atari STE 1040,ZX Spectrum +2,Pentagon 48, Speccy2007 - 2 , ATAS 256k.
    ZX Evo 4Mb- в строю.
    Speccy2010 v1
    Специалист (пока готовлюсь к восстановлению).
    Это все мое!
    Родное!
    Все люблю на свете я! Это родина моя!

  3. #523

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    716
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    14 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    Есть какие-нибудь результаты?
    Пока нет. Сейчас перелопачиваю весь скрипт. Корректирую обращение к памяти. Обращение к памяти буду сигнализировать по отдельному проводу, который будет отслеживаться видеопроцессором. Неделька понадобится.

  4. #524

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    297
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lisitsin Посмотреть сообщение
    Сейчас перелопачиваю весь скрипт. Корректирую обращение к памяти. Обращение к памяти буду сигнализировать по отдельному проводу, который будет отслеживаться видеопроцессором. Неделька понадобится.
    Провод нужен для разруливания обращений к памяти процессора и видеопроцессора или для чего-то другого? Если первое, то эмулятор должен делать это не как-нибудь, а вполне определенным образом.
    Higgins ZX Spectrum Emulator 8.10 alpha 3 available
    Please write us to report a bug or request a feature.

  5. #525

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Симферополь
    Сообщений
    2,164
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    помоему в железе это рулилось так - при 1чке тактового сигнала - память юзал процессор а при нолике тактового - видеоконтроллер. если не ошибаюсь именно это и называлось "прозрачный доступ к памяти". Но было сделано не на всех клонах. Единственно не могу вспомнить к какому из тактовых это привязывалось - 14, 7 или 3.5 мегагерц. Скорее всего к какому либо из первых двух.
    Amiga 1200+Blizzard 1260 72 Mb+Mtek 68030,Compozit 128, Leningrad 2,
    Atari STE 1040,ZX Spectrum +2,Pentagon 48, Speccy2007 - 2 , ATAS 256k.
    ZX Evo 4Mb- в строю.
    Speccy2010 v1
    Специалист (пока готовлюсь к восстановлению).
    Это все мое!
    Родное!
    Все люблю на свете я! Это родина моя!

  6. #526

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    716
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    14 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    Провод нужен для разруливания обращений к памяти процессора и видеопроцессора или для чего-то другого? Если первое, то эмулятор должен делать это не как-нибудь, а вполне определенным образом.
    Провод ввожу для разрешения конфликта обращения к памяти обоих процессоров. Единица будет означать занятость памяти центральным процессором. Видеопроцессор будет отслеживать эту линию и читать память только при нуле на этой линии.

  7. #526
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #527

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    297
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lisitsin Посмотреть сообщение
    Провод ввожу для разрешения конфликта обращения к памяти обоих процессоров. Единица будет означать занятость памяти центральным процессором. Видеопроцессор будет отслеживать эту линию и читать память только при нуле на этой линии.
    Как это реализовано в настоящем Спектруме можно почитать здесь:

    http://www.worldofspectrum.org/faq/r...kreference.htm

    начиная со слов

    If you run a program in the lower 16K of RAM, or read or write in that memory, the processor is halted sometimes, as the ULA needs to access the video memory to keep the TV updated; the electron beam can't be interrupted, so the ULA is given a higher priority to access the contended memory.
    Это даст общее представление. Возможно, имеет смысл не реализовывать различные схемы "прозрачного" доступа и затем эмулировать логику ULA в части видеовывода, а реализовать разделение доступа между видеопроцессором и основным процессором сразу так, как это сделано в ULA.
    Higgins ZX Spectrum Emulator 8.10 alpha 3 available
    Please write us to report a bug or request a feature.

  9. #528

    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    11
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    сразу так, как это сделано в ULA
    Это будет неверное решение. Не надо забывать о том, что "там" использовалась динамическая оперативная память и операция обращения к памями разруливалась автоматом, который формировал, в том числе, такие сигналы как RAS и CAS. В данном случае, надеюсь, память другого типа и все "проще". Да и вообще, о каких там приоритетах может идти речь - я, помнится делал автомат, где коллизий не м.б. в принципе и тайминги 565ру5 это позволяли.
    Последний раз редактировалось Hm; 02.04.2011 в 21:39. Причина: уточнение

  10. #529

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    297
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hm Посмотреть сообщение
    Это будет неверное решение. Не надо забывать о том, что "там" использовалась динамическая оперативная память и операция обращения к памями разруливалась автоматом, который формировал, в том числе, такие сигналы как RAS и CAS. В данном случае, надеюсь, память другого типа и все "проще".
    Штука в том, что в Спектруме видеовывод, остановки центрального процессора и прерывания жестко связаны между собой. Качественная эмуляция Спектрума подразумевает и эмуляцию этих связей. Поэтому, какого бы типа память ни использовалась, видеовывод приходится реализовывать согласно тому, как работает оригинальный Спектрум с его динамической памятью и всеми остальными особенностями. Я дал ссылку. Почитайте.
    Higgins ZX Spectrum Emulator 8.10 alpha 3 available
    Please write us to report a bug or request a feature.

  11. #530

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    716
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    14 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну, некоторые продвиги есть. Правда изредка слетает:
    http://www.youtube.com/watch?v=DI4us7O4KiY

Страница 53 из 81 ПерваяПервая ... 495051525354555657 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. реализация JavaScript-a на ZX-Spectrum-48k
    от bigral в разделе Программирование
    Ответов: 4
    Последнее: 10.01.2010, 12:02
  2. Аппаратная эмуляция GS/TFM/AY
    от Black_Cat в разделе Эмуляторы
    Ответов: 34
    Последнее: 03.05.2008, 23:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •