User Tag List

Страница 6 из 32 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 313

Тема: Новый, более эффективный кассетный формат

  1. #51

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Barmaley_m, а как же реалы?
    кстати у тебя пилоттон есть?
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  2. #52

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    а как же реалы?
    на реалах ваще мегаудобно реалтайм процессы отлаживать, да. он всегда этим славился...

  3. #53

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    кстати у тебя пилоттон есть?
    Есть пилоттон. Я поначалу хотел сделать такой же пилоттон, как на оригинальном загрузчике. Он хорошо себя зарекомендовал, да и звук ностальгический. Но пришлось повысить слегка частоту пилоттона, потому что оригинальный был не кратен целому числу битовых интервалов. Тот пилоттон, который у меня сейчас используется, состоит из последовательности бит "11001100...". В качестве синхроимпульса в конце пилоттона используется "10", после чего идут биты данных. Загрузчик, поймав пилоттон, первое время измеряет время между фронтами. После 256 фронтов результат измерения пересчитывается в значения, которыми инициализируется ФАПЧ. После этого запускается ФАПЧ, и остаток пилоттона загружается уже той же подпрограммой, которая грузит биты. Поэтому бордюрные эффекты при загрузке пилоттона меняются, и на поздней стадии его загрузки используются те же цвета, что и для загрузки данных, что отличается от оригинального загрузчика, где весь пилоттон отображается красным и голубым цветами.

  4. #54

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
    обычный tap тоже можно так сделать, лоадер только напиши соответствующий.
    Ну всё же это уже не обычный tap, согласись. И формат деления на блоки надо делать сразу. Можно предусмотреть и избыточность для надёжности. По возможной плотности записи скажу, что когда у меня не было дисковода, то почти весь софт был у меня на кассете в двойной плотности. Проблем со считыванием не было. Кассеты обычные, но не левые.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  5. #55

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Ну всё же это уже не обычный tap, согласись.
    абсолютно обычный тап. просто лоадер синхронизироваться будет не по пилоттону, а по данным.

  6. #56

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Vadim, Ты когда игру допишешь?

    ---------- Post added at 10:21 ---------- Previous post was at 10:19 ----------

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Есть пилоттон. Я поначалу хотел сделать такой же пилоттон, как на оригинальном загрузчике. Он хорошо себя зарекомендовал, да и звук ностальгический. Но пришлось повысить слегка частоту пилоттона, потому что оригинальный был не кратен целому числу битовых интервалов. Тот пилоттон, который у меня сейчас используется, состоит из последовательности бит "11001100...". В качестве синхроимпульса в конце пилоттона используется "10", после чего идут биты данных. Загрузчик, поймав пилоттон, первое время измеряет время между фронтами. После 256 фронтов результат измерения пересчитывается в значения, которыми инициализируется ФАПЧ. После этого запускается ФАПЧ, и остаток пилоттона загружается уже той же подпрограммой, которая грузит биты. Поэтому бордюрные эффекты при загрузке пилоттона меняются, и на поздней стадии его загрузки используются те же цвета, что и для загрузки данных, что отличается от оригинального загрузчика, где весь пилоттон отображается красным и голубым цветами.
    Вот судя по скрину сделанному на реале он у тебя начинает грузить еще с пилоттона а потом срывается.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  7. #57

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Ты когда игру допишешь?
    Не оффтопь. Я тебе отвечал уже.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  8. #58

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Vadim, где? там почистили раньше чем я прочитал
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  9. #59

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Если что, есть программа Octave, которая может исполнять код Matlab и которая бесплатная.

    Кроме того, ничто не мешает перевести конвертор на другой язык программирования. Я просто делал его на Матлабе для тестирования загрузчика, т.к. это было для меня наиболее быстрым и простым решением. Алгоритм там простой, конвертор кодированием 8b/10b не занимается, а просто переводит 16-битный сигнал из формата wav в однобитный сигнал формата tzx. Впоследствии я планировал сделать другой, более эффективный конвертор, который бы использовал формат tzx более рационально, так что размер tzx-файлов был бы существенно меньше.
    Может лучше перевести с матлаба на язык R, среда для которого бесплатна?

    ---------- Post added at 10:16 ---------- Previous post was at 09:37 ----------

    есть еще такой довольно важный вопрос - каким образом для этого формата записи можно реализовать автостарт магнитофона? Т.е. как определить в эмуляторе, что программа начала чтение с магнитофона?
    С существующими алгоритмами новый формат не дружит, отчего и происходит ошибка чтения - эмулятор детектит окончание чтения и делает стоп магнитофона. Возможно можно доработать процедуру загрузки для совместимости с существующими алгоритмами автостарта?

    ---------- Post added at 10:23 ---------- Previous post was at 10:16 ----------

    Чтобы загрузчик нового формата дружил с автостартом, нужно чтобы он учитывал, что магнитофон остается в режиме play в течении 0.5-1 сек, если соблюдаются следующие условия:
    1) порт опрашивается чаще чем 96 тактов
    2) значение PC соответствует предыдущему опкоду IN
    3) изменился только один регистр из следующих: A,B,C,D,E,H,L
    4) изменение регистра было на ±1
    5) условия 1-4 выполнились 8 раз подряд
    6) над прочитанным значением производится операция AND 32 или AND 64

    Без поддержки автостарта новый формат записи врядли получит распространение, т.к. делает загрузку в эмуляторах неудобной.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 23.05.2013 в 11:19.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  10. #60

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а есть описанный стандарт для автостарта? или это одна конкретная реализация?

    да и как бэ зачем делать хитрый (интересный) загрузчик, которым будет удобно (читай, незаметно) пользоваться в эмуляторе?

Страница 6 из 32 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. [Поиск 1] Кассетный интерфейс
    от Tronix в разделе Поиск
    Ответов: 112
    Последнее: 06.02.2024, 08:14
  2. Кассетный магнитофон.
    от Николай в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 03.04.2010, 15:49
  3. Куплю Магнитофон кассетный Электроника-302-1
    от hardrice в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 16
    Последнее: 18.02.2010, 12:13
  4. Ответов: 13
    Последнее: 05.11.2007, 22:48
  5. Ответов: 2
    Последнее: 26.02.2005, 18:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •