User Tag List

Страница 33 из 45 ПерваяПервая ... 293031323334353637 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 330 из 450

Тема: ZXKit1 - конструктор для ZX-творчества

  1. #321

    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    808
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Та как это получается конструктор рассчитанный на широкую аудиторию.

    Мне кажется нужно памяти побольше хотя бы 2048 Кб
    и добавить расширение памяти по стандарту Profi и ZXM-Phoenix.
    под Profi ,PENTAGON-1024 и ZXM-Phoenix есть прошивки TR-DOS с поддержкой рам-диска.
    если мы включим режим для первого мегабайта память по стандарту PENTAGON-1024 ,а для второго по стандарту Profi а доступна память Profi будет только в режиме TR-DOS то можно будет бесконфликтно работать например в командере с расширенной памятью не боясь затереть рам-диск.

    Скрытый текст

    Profi v5.03/1024k/палитра/FDD3,5""/FDD5,25"/HDD/XT-Keyb/Covox
    Pentagon-1024 sl v 1.4 upgrade #EFF7 Gluk RTC
    ZXM-Phoenix 1024k
    ATM Turbo 2+ v7.10 512k
    HIMAC HR42.04 48K
    HIMAC 128
    Ленинград 1
    [свернуть]

  2. #322

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Djoni Посмотреть сообщение
    Та как это получается конструктор рассчитанный на широкую аудиторию.

    Мне кажется нужно памяти побольше хотя бы 2048 Кб
    и добавить расширение памяти по стандарту Profi и ZXM-Phoenix.
    под Profi ,PENTAGON-1024 и ZXM-Phoenix есть прошивки TR-DOS с поддержкой рам-диска.
    если мы включим режим для первого мегабайта память по стандарту PENTAGON-1024 ,а для второго по стандарту Profi а доступна память Profi будет только в режиме TR-DOS то можно будет бесконфликтно работать например в командере с расширенной памятью не боясь затереть рам-диск.
    Я подумал, что музыкальный сопроцессор более стандартная и нужная вещь по сравнению с разными вариантами моделей памяти. Идея, конечно хорошая, чтобы на основе одной материнской платы можно было собирать аналоги перечисленных выше компьютеров. Феникс делался на основе Кая, поэтому адресация у него должна быть такая же. Только там 2 Мб. Для Кая есть рам-диск. У Скорпиона, вроде такая же адресация. Насчет Профи, АТМ и Пентагона не смотрел.

    Можете написать сигналы, которые нужно добавить? Для реализации нескольких моделей памяти потребуется 100-ногая ПЛИС. А это усложнит пайку платы. А по текущей схеме можно даже в ПЛИС в корпусе PLCC-44 попробовать все разместить. И распространять конструктор с прошитой ПЛИС...
    Последний раз редактировалось zx-kit; 05.06.2013 в 00:33.
    "L-256"

  3. #323

    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    808
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Mаппера памяти для Profi
    ADR1,ADR13
    ПОРТ #DFFD
    биты управления D0,D1,D2

    Скрытый текст

    Profi v5.03/1024k/палитра/FDD3,5""/FDD5,25"/HDD/XT-Keyb/Covox
    Pentagon-1024 sl v 1.4 upgrade #EFF7 Gluk RTC
    ZXM-Phoenix 1024k
    ATM Turbo 2+ v7.10 512k
    HIMAC HR42.04 48K
    HIMAC 128
    Ленинград 1
    [свернуть]

  4. #324

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Djoni Посмотреть сообщение
    Mаппера памяти для Profi
    ADR1,ADR13
    ПОРТ #DFFD
    биты управления D0,D1,D2
    То есть нужно добавить А13. А как у клонов Профи и АТМ экран сделать ? Эти клоны самые сложные. Нужно будет в видеоконтроллере предусматривать их режимы. Получится ли это сделать все ? С Каем проблем не должно быть - там экран стандартный, и даже контроллеры дисководов и жестких дисков уже подготовлены для модульного компьютера. Контроллер клавиатуры можно использовать ZXMC2. Феникс в принципе тоже самое, что Кай, только одноплатный вариант. Вопросы турбо пока не рассматриваются.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 05.06.2013 в 00:49.
    "L-256"

  5. #325

    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    808
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да

    ---------- Post added at 03:56 ---------- Previous post was at 03:45 ----------

    Насчёт АТМ не подскажу,на Profi нужно будет делать две линейки памяти
    если делать цветной экран.

    Скрытый текст

    Profi v5.03/1024k/палитра/FDD3,5""/FDD5,25"/HDD/XT-Keyb/Covox
    Pentagon-1024 sl v 1.4 upgrade #EFF7 Gluk RTC
    ZXM-Phoenix 1024k
    ATM Turbo 2+ v7.10 512k
    HIMAC HR42.04 48K
    HIMAC 128
    Ленинград 1
    [свернуть]

  6. #326

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Djoni Посмотреть сообщение
    Да
    1 сигнал можно добавить в ПЛИС, например, реализовав BEEPER на микросхемах мелкой логики. Хорошобы найти лаконичное описание моделей памяти перечисленных выше клонов и нарисовать аналогичную схему только менеджеров RAM и RAM для статической памяти. После этого можно будет смотреть, как уместить это все в одну общую схему/ПЛИС и переключать.

    Будем считать, что видеоконтроллер с нужными режимами кто-нибудь сделает в виде отдельного контроллера. Нам нужна схема основной памяти, переделанная для статических микросхем, у которых не надо выбирать строки и столбцы, как в динамической. Пока более-менее понятная схема памяти для режима 128К.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 05.06.2013 в 01:02.
    "L-256"

  7. #327

    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    808
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Значения порта CMR1 DFFD
    http://www.zxpress.ru/article.php?id=4477

    Скрытый текст

    Profi v5.03/1024k/палитра/FDD3,5""/FDD5,25"/HDD/XT-Keyb/Covox
    Pentagon-1024 sl v 1.4 upgrade #EFF7 Gluk RTC
    ZXM-Phoenix 1024k
    ATM Turbo 2+ v7.10 512k
    HIMAC HR42.04 48K
    HIMAC 128
    Ленинград 1
    [свернуть]

  8. #328

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Я подумал, что музыкальный сопроцессор более стандартная и нужная вещь по сравнению с разными вариантами моделей памяти. Идея, конечно хорошая, чтобы на основе одной материнской платы можно было собирать аналоги перечисленных выше компьютеров. Феникс делался на основе Кая, поэтому адресация у него должна быть такая же. Только там 2 Мб. Для Кая есть рам-диск. У Скорпиона, вроде такая же адресация. Насчет Профи, АТМ и Пентагона не смотрел.

    Можете написать сигналы, которые нужно добавить? Для реализации нескольких моделей памяти потребуется 100-ногая ПЛИС. А это усложнит пайку платы. А по текущей схеме можно даже в ПЛИС в корпусе PLCC-44 попробовать все разместить. И распространять конструктор с прошитой ПЛИС...
    Если завести все сигналы процессора и памяти на плиси реализовать в плис видеоконтроллеры, тоже с переключаемые джампером, то понадобится действительно 100 ног. Зато какие возможности! На одной плате любой спектрум!

    Еще пару юсб разьемов - один для прошивки плм, второй тоже на плм под для zxusb или jtag.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 05.06.2013 в 12:17.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  9. #329

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Если завести все сигналы процессора и памяти на плиси реализовать в плис видеоконтроллеры, тоже с переключаемые джампером, то понадобится действительно 100 ног. Зато какие возможности! На одной плате любой спектрум!

    Еще пару юсб разьемов - один для прошивки плм, второй тоже на плм под для zxusb или jtag.
    Зачем усложнять и пытаться делать все сразу на одной плате ? Тем более, это пригодится не всем. Для ваших задач больше всего подходит SPECCY2010. Там на одной плате большая FPGA, 4 Мб памяти, даже ARM с загрузкой прошивок через USB-UART. Попробуйте сначала сделать Профи и АТМ на базе него. Скорее всего, эти компьютеры также можно сделать на базе ZXEVO.

    Пока предлагаю ограничить технические требования простыми компьютерами с памятью до 1 Мб, без дополнительных видеорежимов и нестандартного железа. Тем более слотовая организация и минимум блоков на материнской плате облегчают делать дополнительные варианты компьютеров. Разработайте для этого отдельный контроллер и вставьте в свободный слот.

    Компьютеры с памятью до 1 Мб и стандартным экраном:
    • PENTAGON-1024 V1.4 (1M)
    • ZXM-PHOENIX V1 (1M)
    • SCORPION-256 (256K)
    • KAY-1024 (1M)
    • PENTAGON-128 (128К)
    • ZX SPECTRUM (48К)

    Пока схема управления памятью подходит для последних трех типов. И это уже очень хорошо.

    ================================================== =============================
    НОВАЯ ВИДЕОКАРТА "METEORIT-2013".

    Как я уже неоднократно писал, считаю, что использование статической памяти в качестве основного ОЗУ компьютера позволяет сделать видеокарту на отдельной плате в слот ZX-BUS.

    Основные функции такой платы:
    • Отображать на экран телевизора через стандартный разъем типа SCART графическую информацию, записываемую в ОЗУ по адресам стандартного экрана компьютера ZX SPECTRUM. При этом кадровая частота 50 Гц и формируется правильный INT на Z80 через шину ZX-BUS.
    • Отображать бордер.
    • Для компьютеров с ОЗУ больше 48К также отображать дополнительный экран.

    Почему SCART, а не VGA:
    • Не все мониторы поддерживают частоту кадров VGA 50Гц. Еще хуже поддерживают 48 Гц.
    • Через SCART также можно подать и стерео звук.
    • Для VGA усложняется видеокарта, особенно для частоты 60 Гц - требуется дополнительный буфер в ОЗУ.
    • Возможно мониторы перестанут выпускать. У моих детей вместо монитора уже стоит телевизор, а что будет в будущем ? Подключается этот телевизор к компьютеру через VGA 1920x1050 точек. Конечно поддерживает режим 50 Гц через SCART. Позволяет менять пропорции экрана и подключать сразу и PC, и ZX. Тем более, для половины применений PC достаточно ноутбука - будут ли выпускать мониторы, если его функции уже выполняют ноутбук и телевизор ?

    Дополнительные функции:
    • Режим медленной памяти для совместимости с некоторыми программами, написанными для ZX SPECTRUM. При этом формируется ПРАВИЛЬНЫЙ тактовый сигнал на Z80 через шину ZX-BUS.
    • Порт FE для совместимости с некоторыми программами, написанными для ZX SPECTRUM
    • Палитра ULAplus, аналогичная MSX2
    • Режим частоты кадров 48 Гц для совместимости с программами, написанными для PENTAGON-128

    Опции:
    • Расширенные режимы для поддержки уже написанных программ
    • Дополнительный режим для написания новых программ

    Если бы я решил спроектировать новые режимы я бы исходил из следующих соображений:
    • Если увеличивать количество цветов на точку до 16 (4 бита) или 256 (8 бит), то резко замедлятся программы, если использовать обычный способ вывода.
    • Кроме самой области экрана значительно увеличиваются по объему и графические объекты (спрайты, маски и т.п.) для вывода на экран
    • Если дополнительные режимы будет занимать основную память компьютера, то это усложнит написание программ и завысит требования к минимальному объему ОЗУ компьютера.
    ================================================== =============================
    СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДЛЯ НОВОГО РЕЖИМА ГРАФИКИ:

    Память экрана и спрайтов разместить на плате видеокарты. Это позволит запускать игры для нового режима на большинстве компьютеров без связи с объемом основной памяти. Упростить способ формирования изображения на экране. Z80 при формировании изображения оперирует координатами объектов, передает эти координаты видеокарте и говорит ей, какой объект скопировать в это место экрана. Так как объемы большие, а Z80 работает медленно, то этим копированием займется сама видеократа, тем более, что спрайты уже лежат в ее памяти. В видеокарте предусмотреть механизм загрузки спрайтов из Z80 и копирование их на экран.

    Ограничить количество цветов на точку до 16. Это значительное улучшение по сравнению со стандартными цветами ZX. Тем более, можно будет добавить палитру 256 цветов как в MSX2. При таком количестве цветов спрайты будут иметь приемлемые размеры.

    Чтобы упростить для видеокарты формирование изображения на экране можно использовать два слоя экрана - первый и второй. На втором слое можно разместить неподвижные объекты, а на первом - подвижные. Один из 16 цветов в первом слое пожертвовать на прозрачный цвет. Это позволит подготавливать спрайты прямоугольной формы, где все, что не принадлежит отображаемому объекту залито прозрачным цветом.

    Для вывода изображения на экран видеокарта должна считать для каждой точки 4 бита из первого слоя и 4 бита из второго. Далее она анализирует, какой цвет точки в первом слое. Если не прозрачный, то на телевизор отображается цвет из первого слоя, если прозрачный - из второго.

    Таким образом, мы получим механизм простого передвижения объектов. Их просто нужно перемещать по первому слою без учета контуров изображения. При этом фон не затирается, на его сохранение и восстановление не требуется тратить время. Также не требуются маски и т.п. способы вывода на экран.

    Процедура размещения изображения в нужном месте экрана сводится к простому копированию из буфера спрайтов прямоугольной области заданного размера. Чтобы ускорить операцию копирования лучше применить ОЗУ с 16-ти битной шиной данных. Это позволит за один раз копировать по 4 точки из области спрайтов в область экрана.

    ОЗУ с такой шиной уже опробованы в видеоконвертере VGA&PAL. В видеокарте использовать такие же. Объем памяти видеокарты при этом будет 512К. Что не так уж мало. Тем более, спрайты можно подгружать для каждого нового уровня или сцены. Увеличение объема памяти видеокарты я считаю нецелесообразным, так как две или четыре микросхемы усложнят печатную плату.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 09.06.2013 в 12:07.
    "L-256"

  10. #330

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Имхо все-же лучше существующие видеорежимы поддержать, а не изобретать спрайты. И почему спрайты, а не аппаратные текстуры для 3d полигонов?
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

Страница 33 из 45 ПерваяПервая ... 293031323334353637 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Конструктор (ZX SDK)
    от CityAceE в разделе Программирование
    Ответов: 120
    Последнее: 02.06.2014, 18:17
  2. Конструктор"сделай сам"+АТМ 4.50 Турбо
    от Nordic в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 2
    Последнее: 22.11.2008, 08:27
  3. Технологии творчества-1: Как делать стихи?
    от andrews в разделе Творчество
    Ответов: 16
    Последнее: 27.06.2008, 12:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •