User Tag List

Страница 22 из 91 ПерваяПервая ... 181920212223242526 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 220 из 907

Тема: Мощная среда ZXDev для разработки НА ПЯТИ ЯЗЫКАХ для ZX готова к тестированию

  1. #211

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Vitamin проделал как-то большую работу, протестировал несколько компиляторов: http://zx.pk.ru/showthread.php?t=4110&page=8

  2. #211
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #212

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от haywire Посмотреть сообщение
    IAR выдаёт код компактнее в 2-3 раза подделок типа SDCC
    Есть надежда, что когда-нибудь SDCC достигнет очень высокого уровня оптимизации, и тогда юзеры ZXDev смогут воспользоваться этими плодами. Кстати, IAR C к ZXDev тоже можно прицепить.

    Библиотеки, которые мы можем разработать, также можно будет использовать и с IAR, и с SDCC, и с ZXDev. Есть смысл сосредоточиться на библиотеках, а не спорить в который раз какой Си-компилер лучше.

    Принимаются идеи насчёт библиотек. Принимается код. Также буду рад пообщаться голосом с товарищами из Украины про ZXDev да и вообще про Спек. Скидывайте в ЛС № мобильного. Skype нет по техническим причинам.

  4. #213

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    2,082
    Записей в дневнике
    11
    Спасибо Благодарностей отдано 
    173
    Спасибо Благодарностей получено 
    493
    Поблагодарили
    343 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от haywire Посмотреть сообщение
    IAR выдаёт код компактнее в 2-3 раза подделок типа SDCC
    1-2
    http://sdcc.sourceforge.net/mediawik.../Z80_code_size
    IAR выигрывает у SDCC два с лишним только в одном случае - на умножении 32-битных чисел.
    Граф Дракула наш кумир, патамушта он вомпир!
    VKINK 9 : BORDER NOT PI YTINK 9 Channel

  5. #214

    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Kyiv/Ukraine
    Сообщений
    415
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот ругают SDCC обычно те , которые его не юзали вообще (либо в последнее время). Ведь даже по ссылке сходить и почитать - это ж непомерный труд ...

    И совсем не знают, что там как минимум два очень рульных добавления было сделано, за последние 7-8 месяцев.
    Первое, это новый оптимизатор распределения регистров, именно для z80.
    Второе, это поддержка банков памяти для переменных Си программы.

    Сравнение с другими z80 компилерами давно, лежит (и обновляется) по ссылке, которая постом выше есть.
    V6Z80P - Back for Good

  6. #215

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Valen, никто SDCC не ругает. Просто в недоумение иногда приводит код выдаваемый этим самым SDCC. Но все знают что над SDCC ведется работа и когда нибудь компилятор достигнет уровня IAR.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  7. #216

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мне в целом нравится стратегия работы над SDCC. Филипп обещал сделать передачу параметров в регистрах. Просто это сложный участок работ, к которому он не решается приступить.

    Сейчас в SDCC/ZXDev можно применять параметры в регистрах, но только если это константы. В связи с желанием оптимизировать ASCII дальше вспомнилась идея, которую как-то высказал vinxru, условно назовём её "впрыскиванием" (POKE'ing) параметров в тело процедуры. Я хотел выиграть так ещё несколько байтов. Получилось вот что:

    Код:
    _main_start::
    _main:
    ;ASCII.c:20: ASCII_n = 96;
    	ld	hl,#_ASCII_n + 0
    	ld	(hl), #0x60
    ;ASCII.c:21: do {
    00101$:
    ;ASCII.c:22: Console_WriteCh((CHAR)((96 - ASCII_n) + 32));
    	ld	hl,#_Console_WriteCh_ROM_poke
    	ld	bc,#0x000A
    	add	hl,bc
    	ex	de,hl
    	ld	hl,#_ASCII_n
    	ld	a,#0x80
    	sub	a, (hl)
    	ld	(de),a
    	call	_Console_WriteCh_ROM_poke
    ;ASCII.c:23: ASCII_n -= 1;
    	ld	iy,#_ASCII_n
    	dec	0 (iy)
    ;ASCII.c:24: } while (!(ASCII_n == 0));
    	ld	a,(#_ASCII_n + 0)
    	or	a, a
    	jr	NZ,00101$
    ;ASCII.c:25: __FINI;
    	ret
    _main_end::
    Чтобы было понятно: параметр "впрыскивается" в тело процедуры Console_WriteCh_ROM_poke по смещению 10.

    Код:
    #define __POKE(addr,val)  (*(unsigned char*) (addr) = (val))
    #define Console_WriteCh(ch) __POKE((int)Console_WriteCh_ROM_poke+10,ch); Console_WriteCh_ROM_poke()
    Но SDCC сгенерил, увы, вот такой код:

    Код:
    	ld	hl,#_Console_WriteCh_ROM_poke
    	ld	bc,#0x000A
    	add	hl,bc
    убив на корню все возможные выиграши. Я игрался с глобальной меткой (по адресу которой хотел POKE'ать параметр), с __at() (которая, увы, понимает только константный адрес, а не метку). Может и можно что-то сделать, но сдаётся мне, лучше всего будет направить новый feature request Филиппу. Вот так и предлагаю делать оптимизацию. Заодно Филиппу будет стимул, что он не варится в своём соку, а его труд востребован и ожидаем. Это многого стоит.

  8. #217

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    это всё геморно для рядового пользователя. Нужно так: ввел исходник на Обероне, нажал одну кнопку, он скомпилировался в асмовский файл. Если, Олег, ты сделаешь эту кнопку, то будут пользователи.

  9. #218

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,481
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrew771 Посмотреть сообщение
    Если, Олег, ты сделаешь эту кнопку, то будут пользователи.
    Как он это сделает, если SDCC не допилен, для повсеместного использования? Вообще, ZXDev видится пока, только как предложение для допиливания SDCC до приемлемого уровня.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Библиотеки, которые мы можем разработать, также можно будет использовать и с IAR, и с SDCC, и с ZXDev. Есть смысл сосредоточиться на библиотеках, а не спорить в который раз какой Си-компилер лучше.
    Вопрос в другом: кто будет это делать? Те для кого асм сложно не смогут этого, тем для кого он не сложен это не нужно. Дилемма, однако :-/
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  10. #219

    Регистрация
    26.12.2010
    Адрес
    Кубань
    Сообщений
    1,159
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    47
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да оно там так и есть, написал код, нажал ф12 и всё запустилось. Транслировалось в си, потом в асм, ассемблировалось и в тап.

  11. #220

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    2,082
    Записей в дневнике
    11
    Спасибо Благодарностей отдано 
    173
    Спасибо Благодарностей получено 
    493
    Поблагодарили
    343 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Как он это сделает, если SDCC не допилен, для повсеместного использования? Вообще, ZXDev видится пока, только как предложение для допиливания SDCC до приемлемого уровня.
    В смысле не допилен? На SDCC как минимум построен тулчейн для написания игр под пентеву (EVO SDK), на котором уже сделано несколько законченных игр.
    Проблема в том, что он генерирует не самый оптимальный код. Но даже сейчас этот код намного лучше кода, который генерирует самый популярный компилятор для zx-разработки, zcc из z88dk. А на нём весь миллион игр от Mojon Twins написан, между прочим.
    Граф Дракула наш кумир, патамушта он вомпир!
    VKINK 9 : BORDER NOT PI YTINK 9 Channel

Страница 22 из 91 ПерваяПервая ... 181920212223242526 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. мощная игрушка
    от ZEman в разделе Игры
    Ответов: 128
    Последнее: 23.03.2024, 17:05
  2. Ответов: 5
    Последнее: 20.06.2011, 03:18
  3. Видеоконтроллер из пяти микросхем
    от zx-kit в разделе Изображение
    Ответов: 20
    Последнее: 31.03.2011, 14:48

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •