
Сообщение от
Titus
А разве были какие-то версии NES с разделенным видео?
Никогда. NTSC и PAL генерируется прямо внутри чипа. Там генерируется 6 фаз поднесущей, в купе с инверсиями дает 12 фаз. Т.е. 12 оттенков. Затем, на выводе, есть резистивный столб с 10 точками подключения, за которые схема на 2х ключах раскачивает между GND и VCC. Эти уровни выглядят так:
Код:
LEVEL : SYNC : BURST : LUMA0 : LUMA1 : LUMA2 : LUMA3 :
VCC : : : : : : :
L10 : : : : : : :
L09 : : : : : H : H :
L08 : : : : : | : L :
L07 : : : : H : | : :
L06 : : : H : | : | : :
L05 : : : | : | : L : :
L04 : : H : | : | : : :
L03 : - H - : - | - : - | - : - L - : - - - : - - - : < BLACK LEVEL
L02 : | : | : L : : : :
L01 : | : L : : : : :
GND : L : : : : : :
Всего 2 уровня на каждый из режимов, причем BURST и все LUMA могут осциллировать между H и L на частоте поднесущей, создавая усредненную яркость и соответствующий оттенок. И если разделить их, то все будет супер, при той же простоте вывода и оригинальности цветов. L10 подключен к схеме емпфазиса, которая визуально сводится к затемнению всех цветов (знаменитый баг некоторых клонов Денди с темными играми вроде Маугли). Вот тут более развернуто.
PS Был еще SECAM вариант, он имел вроде буферизированные RGB выхода в кодере (отдельная микросхема) и еще PPU от PlayChoice PC10, который по ногам совместим с NES/FC, но имел выхода RGB и не имел EXT порт.