Ребят, что-то вы все смешали. Всякие там REM-загрузчики, самомодифицирующийся код и т.п. - энто не Бейсик. Энто самый натуральный Ассемблер. Фактически, обсуждается классическое программирование на асме и оно же, при размещении машинной программы в Бейсик-области. Ну и где же Basic vs Asm??

По существу вопроса все было сказано верно:
Basic - для разработки некритичных к времени выполнения/памяти приложений, стоит использовать ввиду:
+ наличию встроенных математических, графических и для работы с текстом процедур и легкости обращения к ним
+ меньшим время- и трудозатратам на разработку приложения
+ более компактному и читаемому коду
+ встроенности в ОС

В остальных случаях нужен Асм ввиду:
+ максимально оптимизированного кода (по времени либо памяти, либо компромиссно)
+ возможности доступа ко все ресурсам компьютера, возможности работать с процессором напрямую, на его родном языке, не прибегая к услугам переводчика-Бейсика.

При всем том, что быстрые, красочные вещи типа динамичных игрушек, интро и дем конечно, надо писать на асме (а также системные проги, оси, утилиты), я ни в коей мере не считаю Бейсик чем-то бесполезным. И даже в свое время написал игру-симулятор (электрички) с 3D-графикой (ну псевдо- и даже псевдоквази-3D, но все же 3D) на Бейсике. Правда, и в этом случае без ассемблерных вставок не обошлось.