User Tag List

Страница 310 из 458 ПерваяПервая ... 306307308309310311312313314 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,091 по 3,100 из 4576

Тема: ДВК (и всё, что с ними связано)

  1. #3091

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    именно. та копия stopdw, что у меня есть, запускает команду чтения c:h:s 96:3:13, но не читает собственно данные.

  2. #3091
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #3092

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    г. Комсомольск, Ивановская обл.
    Сообщений
    319
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Иного способа вывести головки в нужное место просто не предусматривалось разработчиками, а читать с инженерного цилиндра что-либо бессмысленно. Если Ваш stopdw в сырцах, опубликуйте текст, пожалуйста.

  4. #3093

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    7,301
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    293
    Поблагодарили
    211 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Korchagin, Ну вот Вы опять пишете совсем непонятно. Объясните, пожалуйста, что Вы имеете ввиду:

    >вывести головки в нужное место
    Что значит "нужное место"? Если речь идет о парковке, разве "нужное место" находится на 96 цилиндре?

    >читать с инженерного цилиндра что-либо бессмысленно
    Тут сразу два вопроса:
    1) а почему Вы считате что 96 цилидр - инженерный?
    2) почему Вы предполагаете что у СМ5508 (как и у ST-506/412) вообще есть инженерный цилиндр?

  5. #3094

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    г. Комсомольск, Ивановская обл.
    Сообщений
    319
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Нужное место для парковки. Я НИГДЕ не говорил, что оно на 96 цилиндре, у моего экземпляра это 664 цилиндр. 1) Инженерны цилиндр - для служебных целей. И я не считаю, что 96 инженерный. 2) У меня нет как самого 5508, так и документации на него. Но из-за отсутствия у него автопарковки чисто логически можно предположить, что должен быть предусмотрен цилиндр для этой цели за пределами рабочего поля.

    - - - Добавлено - - -

    Судя по таблице в старинных биосах 286 и 386 компов, СМ5508 соответствует двум типам из этой таблицы - landzone типа 1 на 305, а типа 23 аж на 336 цилиндре из 306. То есть место для парковки голов для дисков без автопарковки всё же предусмотрено.

  6. #3095

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    7,301
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    293
    Поблагодарили
    211 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Korchagin Посмотреть сообщение
    чисто логически можно предположить, что должен быть предусмотрен цилиндр
    Мы вернулись к тому что очень жаль что разработчики многих HDD об этом не знали.
    Да и спрашивал я про упомянутый Вами инженерный цилиндр, а никак не про место парковки (обычно это очень разные вещи).

    На самом деле меня просто несколько озадачила Ваша фраза "Иного способа вывести головки в нужное место просто не предусматривалось разработчиками, а читать с инженерного цилиндра что-либо бессмысленно."
    В ней не было ни слова про "логично предположить", "мне кажется" и т.д. Поэтому я и переспросил откуда такая уверенность. Мне показалось что я нашел источник очень недостающей информации.
    Ан нет, извинте что отвлек....

    > То есть место для парковки голов для дисков без автопарковки всё же предусмотрено.
    Это Вы в BIOS прочитали или опять предполагаете?
    Ну пожалуйста, ну очень прошу: если Вы что-то предполагаете или Вам что-то кажется - не забывайте об этом упомянуть, пожалуйста. И меня можете смело пинать если я этого не делаю.
    Последний раз редактировалось dk_spb; 13.11.2016 в 00:31.

  7. #3096

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    исходников нет, дизассембировать можно (но лень). есть трасса работы в эмуляторе.

    Код:
    [:qbus3:kzd]   14.141004 at ':maincpu' (1102): KZD R           [:qbus3:kzd] 174020 == 000401 @ 0
    [:qbus3:kzd]   14.141031 at ':maincpu' (1122): KZD R           [:qbus3:kzd] 174016 == 050000 @ 0
    [:qbus3:kzd]   14.141048 at ':maincpu' (1016): KZD W           [:qbus3:kzd] 174020 <- 000010 & 177777 @ 0
    [:qbus3:kzd]   14.141048 at ':maincpu' (1016): KZD             [:qbus3:kzd] Reset in progress
    [:qbus3:kzd]   14.141069 at ':maincpu' (1102): KZD R           [:qbus3:kzd] 174020 == 000401 @ 0
    [:qbus3:kzd]   14.141084 at ':maincpu' (1026): KZD W           [:qbus3:kzd] 174012 <- 000000 & 177777 @ 0
    [:qbus3:kzd]   14.141091 at ':maincpu' (1032): KZD W           [:qbus3:kzd] 174014 <- 000000 & 177777 @ 0
    [:qbus3:kzd]   14.141098 at ':maincpu' (1036): KZD W           [:qbus3:kzd] 174006 <- 000000 & 177777 @ 0
    [:qbus3:kzd]   14.141098 at ':maincpu' (1036): IRQ             [:qbus3:kzd] clear_zoa
    [:qbus3:kzd]   14.141106 at ':maincpu' (1044): KZD W           [:qbus3:kzd] 174012 <- 000140 & 177777 @ 0
    [:qbus3:kzd]   14.141114 at ':maincpu' (1052): KZD W           [:qbus3:kzd] 174014 <- 000003 & 177777 @ 0
    [:qbus3:kzd]   14.141122 at ':maincpu' (1060): KZD W           [:qbus3:kzd] 174006 <- 000015 & 177777 @ 0
    [:qbus3:kzd]   14.141122 at ':maincpu' (1060): IRQ             [:qbus3:kzd] clear_zoa
    [:qbus3:kzd]   14.141131 at ':maincpu' (1066): KZD W           [:qbus3:kzd] 174016 <- 000040 & 177777 @ 0
    [:qbus3:kzd]   14.141131 at ':maincpu' (1066): IRQ             [:qbus3:kzd] clear_zoa
    [:qbus3:kzd]   14.149131 at (no context): KZD Timer       [:qbus3:kzd] fired 1
    [:qbus3:kzd]   14.149131 at (no context): IRQ             [:qbus3:kzd] raise_zob
    [:qbus3:kzd]   14.149131 at (no context): KZD             [:qbus3:kzd] read c:h:s  96:3:13 lba  6205 CSR 054040 SI 000600 zoa 0 zob 0
    после этого с устройством никаких действий не происходит.

  8. #3097

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    7,301
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    293
    Поблагодарили
    211 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    >после этого с устройством никаких действий не происходит.
    Так вроде и не должно. Написано же в паспорте: для транспортировки загнать головки на 96 цилиндр - загнали. А уж нужная там информация была или нет - как повезет ;-)
    Главное нулевую дорожку не испортить, а то потом винт нельзя будет использовать, пока нулевую дорожку не передвинешь.

  9. #3098

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    г. Комсомольск, Ивановская обл.
    Сообщений
    319
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Иного способа вывести головки в нужное место просто не предусматривалось разработчиками, а читать с инженерного цилиндра что-либо бессмысленно. Не предусматривалось разработчиками КНЖМД ДВК из-за его скромного набора команд - речь в этом разделе форума идет о ДВК и совместимых с ними машинах. Читать что-либо с цилиндров вне рабочего поля незачем, поэтому написавшие stopdw программисты команду чтения сектора на парковочном цилиндре (объяснения цилиндру 96 дать не могу, хотя диск 5Мб с 8 блинами вполне мог бы иметь такую границу рабочей зоны) написали и этого было достаточно. Место для парковки голов для дисков без автопарковки производителями MFM HDD было предусмотрено, так как определено параметром LandZone. Конторы-разрабы биосов эти параметры взяли не с потолка в жестких условиях тогдашней битвы с конкурентами за многомиллионные отчисления производителями материнок. Насчет инженерных цилиндров. В современных винчестерах к ним относятся области для ремапленных дорожек, хранения таблиц ремаппинга, нескольких экземпляров паспорта винчестера, таблиц SMART и области для приземления головок после автопарковки. По слухам, есть области диагностических цилиндров для проверки целостности головок путем проверки записи-чтения неких последовательностей хитрых паттернов в процессе автодиагностики винчестера. Так что я не так уж неправ, называя LandZone mfmников инженерными цилиндрами. О своих предположениях постараюсь упоминать, но пинать не привык, лучше вежливо переспрошу если что-то не понял.

  10. #3099

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    7,301
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    293
    Поблагодарили
    211 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    >Место для парковки голов для дисков без автопарковки производителями MFM HDD было предусмотрено
    Пожалуйста, в сети полно паспортов и мануалов как для Seagate ST-506, так и для ST-412, подскажите где там хоть слово о зоне для парковки. Вот, например, http://oldpc.su/111/files/ST506_Prel...nual_Apr81.pdf
    Сравните с тем же ST-225, где эта зона предусмотрена.
    Поэтому не надо писать "Место для парковки голов для дисков без автопарковки производителями MFM HDD было предусмотрено" без добавления "мне кажется" или "некоторыми производителями некоторых HDD". Прошу Вас.

    >Так что я не так уж неправ, называя LandZone mfmников инженерными цилиндрами.
    По Вашей же логике абсолютно неправы. Нет в очень многих MFM HDD ни автопарковки, ни "области для приземления головок после автопарковки", ни, тем более, инженерных цилиндров.
    И, к слову, можете дать хоть один пруф что "область для приземления головок после автопарковки" расположена на инженерных цилиндрах или вообще имеет хоть какое-то отношение к этим самым инженерным цилиндрам?
    Последний раз редактировалось dk_spb; 13.11.2016 в 02:12.

  11. #3100

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    г. Комсомольск, Ивановская обл.
    Сообщений
    319
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В приведенном мануале на странице 30 есть пункт 6.4, где говорится о 152 цилиндре и о том, что головы на него должны быть позиционированы пока диски крутятся. Правда, цель этого действа там безопасный "shipping". Честно сказать, крайне устал с Вами вести пустопорожние споры о каких-то малозначащих мелочах в вопросах давным-давно покойного стандарта, поэтому специально пруфов изыскивать не буду. Разрешите откланяться.

Страница 310 из 458 ПерваяПервая ... 306307308309310311312313314 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Видеорежимы и работа с ними
    от icebear в разделе Программирование
    Ответов: 23
    Последнее: 26.07.2005, 12:55
  2. Видеорежимы и работа с ними
    от icebear в разделе Несортированное железо
    Ответов: 3
    Последнее: 21.07.2005, 11:49
  3. Ответов: 0
    Последнее: 25.06.2005, 23:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •