User Tag List

Показано с 1 по 10 из 118

Тема: Вопрос про "состязательную/несостязательную" память.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #26

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А кого волнует, что код в ОЗУ до 8000 прогоняется на 20% медленнее, чем код в ОЗУ выше 8000. Визуально это даже не заметить. В Ленинграде в 1987 тоже сначала продавались платы, где была банка РУ6 и банка РУ5, но её почти сразу вытеснила маленькая плата С.Зонова. И эта плата никогда не называлась "Ленинград", а всегда называлась "зона". И до неё, еще с 1986 продавалось, как минимум, 2 варианта других плат. Так что неважно, есть WAIT или нет, на потребительные качества не влияет. Интереснее другое, отчего выбрали такой крошечный экранчик? Слегка понизив такт, растр легко расширялся почти на весь экран телевизора, оставляя лишь немного пустоты по краям, где нелинейность (хотя пиксель переставал быть квадратным, для текста это даже лучше).

    Судя по опубликованной истории сэра Синклера, он действительно имел сложный характер, был плохим бизнесменом, был не особо технически компетентен и любил давать слегка безответственную рекламу. Возможно это был его способ ускорять события. Но зато он был смелым и энергичным, естественно много раз ошибался. Но сделав своими проектами много "выстрелов" мимо, несколько раз он всё-же попал в цель, отчего и заработал 100 миллионов на продажах ZX81. Сработал не технический гений разработчиков, а идея Синклера сделать компьютер максимально дешёвым, отчего всем доступным.

    Интересно кто придумал и воплотил в схему идею вывода на экран за счёт прогона команды NOP самим процессором (в ZX80). Наверно этот человек пришёл к Синклеру и рассказал ему о своей идее. А тот её использовал. А имя настоящего изобретателя осталось неизвестным. На мой взгляд глупостью было не предусмотреть в плате ZX80 посадочных мест для расширения ОЗУ ещё на 1 кб. Ведь и обезьяне ясно, что 1 кб мало для любой задачи. Можно было развести печать, но второй килобайт не запаивать. А так ему пришлось выпускать расширения на 1 кб, затем на 2 кб, затем на 3 кб. К тому же сэр Синклер не догадался, что гораздо проще расширить ОЗУ в ZX80 напайкой второго килобайта вторым этажом, как в РК86.

    Цитата Сообщение от Бука
    на 90% уверен что на момент изгнания Виккерс с Альтвассером собирались допилить софтовый (как в ZX81) вывод текстового экрана 40*24(25?) символа, с управлением кодами цвета
    Возможно и так. Они даже могли получить совместимость с ZX81, хотя пришлось бы ввести возможность программно коммутировать экран на C000 (в американских клонах это сделали, чтобы была CP/M). Для Spectrum-128 есть катридж, который позволяет грузить с МГ ленты и прогонять программы от ZX81. Он использует визуализацию на NMI, копируя по прерыванию экран ZX81 в экран XZ-Spectrum. http://www.fruitcake.plus.com/Sincla...C_New_ZX81.htm
    Никто не делал платку такого эмулятора для отечественных клонов ZX?

    Можно попробовать сделать то же самое для РК86 на Z80 или на ОРИОНЕ с Z80. Зато без проблем можно "выдрать" TINY BASIC из ПЗУ 4 кб ZX80 и адаптировать его для РК86 (на Z80 или на КР580), чтобы использовать на нём бейсик программы от ZX80 (понятно, что они убогие, но всё-же). Программы на бейсике, не лезущие к ячейкам, должны при этом работать. Если не найдётся желающих это сделать, то я сам это сделаю, хотя и не прямо сейчас.
    Последний раз редактировалось barsik; 02.03.2017 в 00:44.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. "Вечная память" на Спеке
    от =ANDROID= в разделе Память
    Ответов: 23
    Последнее: 24.03.2011, 14:44
  2. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38
  3. Вопрос про память для PC
    от Jukov в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 5
    Последнее: 09.12.2006, 14:27
  4. Вопрос про память
    от POIND в разделе Память
    Ответов: 104
    Последнее: 03.01.2006, 14:15
  5. "Ремейк или плагиат?" или "про FIRE & ICE..."
    от antiplagiat в разделе Игры
    Ответов: 27
    Последнее: 04.06.2005, 02:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •