User Tag List

Показано с 1 по 10 из 181

Тема: Модульный РАДИО-86РК

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #37

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Объясните пожалуйста мне тупому и некомпетентному, зачем надо изучать времянки ВГ75 программисту для РК86?

    Считывать КСИ надо только программистам для ZX-Spectrum. А на РК86 до 15-ти ксониксов в XONIX-е прекрасно бегают и без этого и пэкман тоже. И ничего не мерцает. В играх РК86 спрайты односимвольные и оттого выводятся мгновенно (буквально мгновенно). А в ZX-Spectrum спрайты большие и цвет отдельно, отчего выводятся относительно долго. Поэтому, как мне кажется, их стремятся выводить во время кадрового бланка.

    Для счёта времени, я предпочитаю не прерывание, а счётчик 561ИЕ10, чьи выходы заведены на вход порта B ППА D14, на вход счётчика подан КСИ 50 ГЦ, а вход R подключен к неиспользованному биту PC1 ППА клавиатуры. Так, что когда надо считать время, то выкинул импульс на PC1, обнулил счётчик и считывай из порта B ППА D14 сколько времени (в тиках по 20 МСЕК) прошло. Максимальное измерямое время - чуть более 4-х секунд. Это я использовал для частотомера на базе РК86. И для часов реального времени, без всякого 512ВИ1.

    И для игр РК86 мне кажется такой таймер намного лучше, чем прерывания 50 ГЦ. Даже самый простейший таймер по типу БК010 и ОРИОНА, когда меандр 5 ГЦ заведён на МГ-вход. Это позволяет в производстве музыки выдержать правильный темп (а без этого намного сложнее её программировать).

    Как сказано выше, вывод спрайтов, даже большИх, на РК86 не мигает. Остаётся только проблема с панорамированием, плавным сдвигом всего экрана. Пересылка экрана размером в 2 кб длится

    Код:
    .
    	LD	B,32
    LOO:	rept	64
    	LD	A,(HL)		; 7
    	LD	(DE),A		; 7
    	INC	HL		; 6
    	INC	DE		; 6
    	endm
    
    	DEC	B		; 4
    	JP	NZ,LOO		; 17
    
    Итого: (26*64+21)*32= 53920 машинных тактов
    Что при такте 1.77 МГЦ было бы равно 53920:1.77= 30.4 МСЕК, но при реальном такте ~1.3 МГЦ равно ~41 МСЕК. За время кадрового бланка в 4 МСЕК это не переслать. Поэтому, просто тупо гасим экран, отчего скорость возрастает до 1.77 МГЦ и сдвигаем весь экран за 30 МСЕК, это менее двух кадров. Затем снова включаем экран. Глаз, в силу своей инерционности этого даже не заметит. А экран гасим просто для ускорения.

    Так что изучать и документировать тиминги программистам для РК86 не требуется. 30 лет как-то обходились без этого. РК86 не хватало только графики, цвета и компилятора BDS-СИ или PL/M, а не прерываний.
    Последний раз редактировалось barsik; 08.03.2017 в 01:37.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радио-86РК: Игры
    от rnd.gen в разделе Радио-86РК
    Ответов: 146
    Последнее: 10.12.2025, 06:29
  2. Ассемблер Радио-86РК
    от gdv2002 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 337
    Последнее: 13.02.2024, 07:25
  3. Радио-86РК: По страницам журнала "Радио"
    от Viktor2312 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 79
    Последнее: 13.02.2014, 08:34
  4. эмулятор радио-86рк
    от sergey2b в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 4
    Последнее: 09.06.2011, 15:59
  5. Радио 86РК
    от Shnurkov в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 02.01.2009, 12:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •