КУВТ на основе японской техники тогда распространялся в строго ограниченном количестве. Видимо, потому, что закупался за валюту, которой во времена Горбачева было недостаточно. Т.к. я по роду своей основной деятельности заведовал компьютерным оборудованием нашего педагогического института, то был в курсе, как трудно нашему руководству было выбивать в Москве каждый комплект КУВТ "Yamaha MSX". ДВК и аналогичное было тоже весьма недешево. Да и тех возможностей, что предлагали наши недорогие компьютеры, они не предоставляли. Юникс с текстовым экраном тогда как-то мало тревожил душу учеников.
Кроме того, техникумы и училища в те времена, скорее всего, не входили в систему образования в полной мере, т.к. относились к отраслевым министерствам. И им, наверное, не полагался "кусок пирога" от централизованного распределения вычислительной техники.
Знаю только одно, то, что мы в 1988 году "попали в точку", начав продажи техники в учебные заведения, которым в обозримом будущем невозможно было другим путем компьютеризировать учебный процесс.
Окрыленные успехом, мы начали искать следующих заказчиков на компьютерные классы. И такие заказы стали появляться. Мы оснастили один из техникумов города Тюмени. Поставили им 3 класса компьютеров. Кажется, это тоже был строительный техникум. Поставили класс в сельскую школу где-то в горах Алтая на основе рекламы компьютеров в Банаульском техникуме. Ох и далеко же было ехать нам в такую глушь со всем оборудованием. В этой поездке участвовал и я. Один класс установили в школе Русскополянского района Омской области. Школам обычно оплачивали меценаты, т.к. из бюджета выбить такие средства тогда было невозможно. А техникумам классы оплачивали шефствующие над ними предприятия.
Один класс мы даже продали в Тарский филиал нашего родного пединститута, когда этот филиал начал создаваться. Как видите, география распространения компьютера "Patisonic" была довольно обширна. Были и другие поставки, о которых я позже, м.б. вспомню. Знаю, что во вторую половину 1988 и первую половину 1989 года работа у нас кипела, компьютерные классы разлетались как горячие пирожки. Программы также разрабатывались. Я взялся посчитать, сколько у нас в те времена работало людей. Оказалось более 30 человек включая тех, что начали приносить нам договоры на другие темы, не связанные с компьютерными классами. Но таких договоров было немного.
Полное отсутствие информации в интернете о компьютере "Patisonic", видимо, связано с тем, что мы не продавали эти компьютеры населению. Хотя потенциал у этого компьютера в то время был неплохой. Причина, как я писал ранее, крылась в превышении совокупной себестоимости покупных комплектующих над розничной ценой собранного компьютера именно в наших условиях того времени.





Ответить с цитированием