User Tag List

Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Подключение Вектора к фоторамке...

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    20.06.2014
    Адрес
    г. Орск, Оренбургская обл.
    Сообщений
    813
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Уважаемый Вячеслав.

    Бесспорно, ты - авторитет в вопросах Вектора, FPGA и т.д. Однако, позволь немного советов/подсказок/"мыслей вслух":

    1. Масштабирование/интерполяция микроконтроллером требует охрененной вычмощности. Чтобы рассчитать характеристики каждого пиксела нужно произвести кучу вычислений по значениям соседних пикселов, причем алгоритм этих рассчетов - последовательный (все пикселы экрана друг за дружкой последовательно - это разумеется, но именно по каждому пикселу нужно последовательно обработать значения соседних пикселов [причем не только предыдущего, но и следующего за текущим, и, по-хорошему, еще и сверху и снизу...]). И все это надо делать с темпом, как минимум, пиксельрэйта выхлопа на VGA. Я сомневаюсь, что даже какой-нибудь навороченный ARM на это способен... Да, можно это возложить на FPGA, но повторюсь, алгоритм-то последовательный, что плохо "укладывается" в FPGA...

    2. Интерполяция (нецелочисленное масштабирование) вносит искажения по определению, и глаз это очень хорошо замечает, и это очень быстро доставляет дискомфорт...

    3. А вот целочисленное масштабирование как раз и не вносит искажений, и в FPGA прекрасно "укладывается".

    4. По Вектору уже показывал: родные Векторовские (с соотношением 4:3) 256х256 с коэффициентами 4:3 (или 512х256 с кэффициентами 2:3) тянем до 1024х768 (сохраняя Aspect Ratio 4:3). Раз для Вектора важен бордюр, то добавляем его и получаем 1280х1024 - на мониторах 17" и 19" (5:4, 1280x1024) получаем идеальное изображение!

    Отдельный "подводный камушек" - это частота кадровой... NEC Multisync LCD2080UX+ прекрасно "хавает" 50 Гц кадровой. У многих ViewSonic-ов также заявлен нижний предел кадровой от 50 Гц. И у некоторых SONY.

    Что скажете?

    PS. Еще взгляните сюда - http://zx-pk.com/forum/viewtopic.php...c0be13dcadffd0

    PPS. Форум для того и служит, чтобы обмениваться/делиться мнениями и идеями.
    Последний раз редактировалось LeoN65816; 02.01.2018 в 21:44. Причина: УКНЦ тут не причем...
    Турбо АГАТ-9/16 (ЦП 65C802, 5 Махов, dual-port SRAM).

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LeoN65816 Посмотреть сообщение
    родные Векторовские (с соотношением 4:3) 256х256
    Это спорно. Все же для бытовых ПК, у которых изображение не растягивалось на весь экран, более важен пиксельклок, чем соотношение сторон монитора или ТВ.
    Если верить этому источнику, у всех клонов вектора (кроме кристы-2) ширина точки в 7.375/6=14.75/12=1.2292 раз шире квадратной. Т.е. это фактическое соотношение сторон и 1.2292 < 4/3=1.3333.

    Убрал злостный оффтоп, про aspect ratio оставил, хотя от учета соотношения сторон в случае нехватки вычислительных ресурсов можно легко отказаться.
    Последний раз редактировалось ivagor; 02.01.2018 в 12:28.

  4. #3

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,304
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,031
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я никогда не обсуждаю свои собственные проекты на страницах этого форума до того, как они мне надоели и я не хочу больше ими заниматься. Причина этому: всегда найдется кто-нибудь, кто докажет мне, что это а) уже сделано б) невозможно сделать в) только дураки такое делают.

    LeoN65816, 256x256 и 512x256 это только растровые части экрана. Мой размер 588х288 — это растр + респектабельная часть бордюра без которого Векторовская неполноценна.

    То, что я привел, это просто моделирование. Прикидка как оно выглядит. Можно взять и поменять параметры, подсунуть картинку другого размера, можно добавить другой алгоритм и посмотреть как оно будет —*это бесплатно пока не в железе. При определенном подборе размеров, для частного случая формулу можно аппроксимировать изменением шага. Например, взяли по горизонтали 533 точки и растягиваем их на 800, получается масштаб 1.5. Вместо умножения на 1.5 мы просто пропускаем 1 шаг через два когда считаем входную координату. Но формула-то остается той же самой, это то же самое масштабирование выбором ближайшего пикселя. Никаких бешеных вычислительных мощностей тут не требуется.

    Интерполяция так же оптимизируется для частных случаев. Справится ARM или нет вопрос десятый, полезно знать как это выглядит и иметь код, на основе которого можно начинать делать приближенную версию для частного случая. На мой взгляд, например, это выглядит принципиально лучше, чем без интерполяции. Почему раскормленному ARM-у не справиться с этим, не сделав я тоже сказать не могу, вычисления не невесть какие, делений нет. Не на 60 МГц, конечно! Но если на FPGA, так только лучше, они для этого предназначены.

    Если сделать по-вашему, то все эти процессы будут происходить внутри монитора. Результат все равно будет интерполированым. Монитор внутри себя упихает эти 1024, 1152 или сколько получится точек в 800.Хороший монитор будет наверное уметь интерполировать хорошо. Про фоторамку у меня есть сомнения.

    Я понимаю, что у вас уже есть готовое решение, но мы-то тут фантазируем на тему того, что KTSerg хочет сделать. 50 Гц она умеет, это мы уже знаем.
    Больше игр нет

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. CP/M для Вектора и Форматы файлов
    от Black Cat / Era CG в разделе Вектор
    Ответов: 39
    Последнее: 26.10.2025, 12:54
  2. Временные диаграммы Вектора
    от ivagor в разделе Вектор
    Ответов: 123
    Последнее: 16.07.2019, 16:51
  3. Рива Рейд для Вектора
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 112
    Последнее: 09.05.2019, 13:33
  4. Конкурс программ для Вектора
    от ivagor в разделе Вектор
    Ответов: 11
    Последнее: 13.08.2009, 13:07
  5. продаются БП от Вектора (в магазине)
    от poisk в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 0
    Последнее: 06.03.2009, 15:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •