https://drive.google.com/file/d/1HIm...ew?usp=sharing
"Enter","1","2","3","4","5","6"
https://drive.google.com/file/d/1HIm...ew?usp=sharing
"Enter","1","2","3","4","5","6"
pehka1985, спасибо, весьма познавательно.
Варианты 1-4 примерно соответствуют частоте 2.1 МГц
Вариант 5 примерно соответствует частоте 1.8 МГц
Вариант 6 примерно соответствует частоте 0.8 МГц! жуткие тормоза (не зря в игрушках использовал для звука процедуру пзу, но зря не сделал 2х цветные варианты).
Пара замечаний.
1. То ли в вариантах 1-4 все же есть минимальное торможение, то ли частоту проца (2.22) определили не совсем верно.
2. Тест использует небольшое подмножество команд, поэтому указанные "эквивалентные" частоты в МГц достаточно приблизительные.
3. Почему в бейсиковском тесте замедление в 2 с небольшим раза (относительно emu), а в варианте 6 - более чем в 2 с половиной. Очевидно, что сам бейсик работает из пзу, но читает бейсиковскую программу из озу и рисует в озу. Ну и п.2 надо учитывать.
- - - Добавлено - - -
Может в искре регенерация озу не выборкой видео, а отдельно и именно регенерация дает такое небольшое торможение в варианте 4. Но почему это торможение есть и в вариантах 1-3 не совсем понятно.
Вобще это тоже можно проверить. Если надолго включить гашение (например в testc или testc2), и регенерации нет, то программа через некоторое время сдохнет. А если не сдохнет - значит регенерация есть даже при отсутствии изображения.
- - - Добавлено - - -
По testc уже было слышно, но еще раз можно отметить по результатам beep1, что в 4х цветном режиме мало того, что сильное торможение, оно еще и неравномерное, поэтому вместо чистого тона жужжание/гудение.
Последний раз редактировалось ivagor; 07.04.2018 в 13:06. Причина: исправил арифметическую ошибку
pehka1985, просьба попробовать приложенный тестик.
Это попытка узнать, сколько в линии тактов в режиме гашения.
Выбор варианта 1-5. Выход из варианта 6.
Т.е. нажимаем 1, смотрим, потом нажимаем 6.
Нажимаем 2, смотрим, нажимаем 6 и т.д.
Что примерно будет на экране. Скорее всего в четырех вариантах из 5 будет диагональная линия (еще и движущаяся) между черным и былым с разным наклоном. А один вариант должен дать вертикальную неподвижную линию между черным и белым.
В эмуляторе запускать смысла нет.
pehka1985, спасибо! Получилось 136 тактов в строке. Но есть вероятность, что еще 8 тактов идет на регенерацию озу.
Не проблема. Надеюсь, это поможет![]()
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
pehka1985, если Вам еще не надоело, можно попробовать определить, сколько строк в кадре. Чтобы было веселее полоски теперь разноцветные (8 цветов).
В идеале картинка должна быть неподвижной и должны быть видны 8 цветных полос (самая верхняя и самая нижняя только частично). Клавиша 1 - 312 строк (так при старте), клавиша 2 - 320 строк. Кроме того, если картинка неподвижная, то удерживая соответствующую клавишу (1 или 2) ее можно сдвинуть, чтобы увидеть крайние полосы.
Но двух вариантов может не хватить, есть например советский компьютер у которого 308 строк в кадре. В этом случае картинка будет плыть и после нажатия 1 и после нажатия 2 (но с разной скоростью).
Ну и еще это вероятно единственный пример мультиколора для Искры.
- - - Добавлено - - -
Забыл написать, что в тесте frame цветные полоски горизонтальные
Спасибо! 312 строк.
До сих пор Bomber Man и Driller Tanks были без звука, теперь это исправлено. За звуком бомбы в Bomber Man даже залез в спековскую версию.
Игрушки черно-белые (до этого Bomber Man был только цветной), при этом скорость будет близка к специалистовской. А 4х цветный режим по скорости (вернее по медленности) разве что для логических игр годится, может vinxru под него Color Lines сделает.
Архив с игрушками здесь
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)