User Tag List

Показано с 101 по 110 из 181

Тема: Модульный РАДИО-86РК

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #33

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    Цитата Сообщение от barsik
    не вижу существенных недостатков архитектуры
    Есть один и более чем существенный: отсутствие прерывание по КСИ, что помножает возможности платформы на 0.01 ... Почти все советские компьютеро-строители этим отличились.
    Мы ещё не дошли до реализации. Идея только вчера родилась. Если понадобятся прерывания, - нет проблем сделать. Хотя игры РК86, СПЕЦИАЛИСТА, ОРИОНА и ЮТ-88 обходились без прерываний до сих пор. И ничего, обошлись без них, мерцаний нет. Установка прерываний обойдётся всего в 8 резисторов привязки (чтобы по INT на шину выдавалось RST 38H).

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    Цитата Сообщение от barsik
    Т.к в РК86 процессор не обязан быть синхронным с видео-частью, то, если заменить КР580 на Z80 и применить китайский Z80 на 20 МГЦ, то никакой клон ZX-Spectrum никогда не догонит РК86.
    Как то не хорошо сравнивать турбированый РК с нетурбированным спеком... а если и сравнивать, то с новым ZX и более прогрессивным
    В ZX такт можно менять только синхронно с тактом сдвигового видео-регистра. ОЗУ должно остаться на такте 3.5 МГЦ или 7 МГЦ. И не видел, чтобы кому-то удалось получить более 10 МГЦ в ZX. А установке Z80H в несинхронный комп ничего не мешает, лишь бы найти такое же быстрое ОЗУ.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    Цитата Сообщение от barsik
    Т.к в РК86 процессор не обязан быть синхронным с видео-частью
    В смысле не обязан? Разве частота проца в РК занижена не именно из-за этого?
    Не обязан. На все 3 БИС в РК86 можно подавать любые такты. Более быстрый такт на ПДП - меньше торможение из-за ПДП. Более быстрый такт на ВГ75 - большее число точек по горизонтали в знакоместе или изменение видео стардарта. Более быстрый такт на КР580 - быстрее прогон программы.

    У меня КР580 в РК86 без сбоев работал с кварцем 30 МГЦ, что даёт такт КР580 30:9= 3.33 МГЦ. Однако только при разгруженной шине, с снятым ППА D14, отключенным эл.диском на РУ7-мых и вытащенным из слота РК-КНГМД. Если всё снова подключить, то едва тянет 2 МГЦ. Это всё из-за отсутствия буферов у ОЗУ. Кстати, идею турбирования опубликовали в ж.РАДИО только 01.1991, но один мой знакомый сделал это ещё в 1988 (его достало, что шахматы долго думают).

    Частота КР580 занижена из-за желания авторов РК с'экономить кварц, вероятно они также боялись, что древние РУ3-тьи больше не потянут.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    Цитата Сообщение от barsik
    Alex_LG разработал несложную схему загрузки фонта ... Дайте этой доработке шанс
    уже поздно что-то изобретать. Всё это уже не труЪ, а дендиконфа.
    Поздно для чего? Поздно для того, чтобы разработать и выпустить новые платы РК86 для игр сто-тысячным тиражом, как это сделали в конце 80-тых. Да. Но для того, чтобы получить платформу для творчества оставшихся любителей программирования - не поздно.

    Что за "труЪ"? Что за издевательство над русским языком? Твердый знак не пишется после гласных. Какой-то полный дибил и враг народа придумал это слово, а идиоты из Интернета подхватили. У слова даже нет чёткого устоявшегося смысла. Во Франции и Финляндии есть судебное преследование за введение и популяризацию англиканизмов. Не надо уродовать русский язык, превращая его в уродский английский. А вот тут вообще написано, что это слэнг подонков: http://www.google.ru/url?q=http://ar...iBcNUIhmtYPAmg.

    Да, использование цветных спрайтов из фонта, - это похоже на идеологию Денди.

    А то, что не "true original", кого волнует? Погони за повторением оригинала у меня никогда не было. У меня нет ни одного компа без доработок. Я не ольдфаг, необходимости в точности повторять чужое - нет. Если что-то легко улучшить, почему-же нет? Плата - моя (честно отдал за неё 25 рублей в 1987), потому, - что хочу то и паяю.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN
    по моему СМЕННЫЙ фонт уже давно изобретен... хотя что именно для РК уже утверждать не буду
    В 2012 изобретён не сменный, а ЗАГРУЖАЕМЫЙ фонт для РК86, автор Alex_LG. Для РК86 это хорошо, но только платы новодела РК86 maddev*xlat в 2015 проигнорировали эту разработку и выпустили плату оригинала РК, почти без доработок (доработка для устранения сбоев ОЗУ). Ну уж, хотя-бы управление вторым фонтом, битом GPA могли бы ввести, не так уж и трудно развести один проводок. А так и у них второй килобайт в ПЗУ РФ2 пропадает впустую. А также могли бы поставить две 155-х ИМС, чтобы задействовать RVV на инверсию (по ж.Радиолюбитель 04.1992).

    А СМЕННЫЙ фонт изобретён для Денди. Там в картридже два ПЗУ - одно с программой, а второе ROM CHR (от 8-ми кб и более), содержит море символов, являющихся кусочками спрайтов. И там точно так же есть переключаемые фонты, только в фонте не 128 символов 8*8, а 256 (т.к там 8-ми битовый видеопроцессор, а не ВГ75).

    Я предлагаю для игр РК86 абсолютно то же самое, только код с игрой не во втыкаемом в слот ПЗУ с программой, а в ОЗУ РК86. А фонт тоже не вставляется, а навсегда прошит в ПЗУ знакогенератора РК86 (в 27256 или в две РФ2) и не меняется.

    Цвет в Денди устроен так же, как предлагал я - 2 бита на пиксель (но цветов не 4. 4 цвета только в пределах символа). Такой цвет выгоднее оттого, что в одном ПЗУ и графика и цвет, т.е экономия ПЗУ 27256. Минус такого цветв в том, что тогда теряется совместимость с монохромным вариантом, т.е если пользователь не спаял R.G.B. видеовыход, ограничившись лишь напайкой на РФ2 знакогенератора второго РФ2 вторым этажом, то он всё-равно без проблем использует игры со спрайтами, хотя и не видит цветов. Однако и эта беда исправляется, если в варианте несовместимого цвета поставить КП11 (ту что подменяет биты D1 на D0, D3 на D2, D5 на D4, D7 на D6 (чтобы освободить биты D1,D3,D5,D7 для цвета). Тогда ленивый пользователь без RGB-выхода увидит тот же спрайт пониженного разрешения, только в монохроме.

    С другой стороны, если цвет CGA-шный, где 2 СОСЕДНИХ бита дают пиксель (4 пикселя в линии символа) или цвет тоже 4-х пиксельный, но когда в битах D0,D3,D5,D7 идёт графика, по битам D0,D2,D4,D6 передаётся цвет, причём сразу на всю четвёрку пикселей (2 цветов для нулей и 8 цветов для единиц из байта фонта), то такая доработка совместима с схемой Alex_LG для загрузки фонта. Кстати из этих двух вариантов, второй лучше, т.к 8 цветов лучше 4-х, схема проще и есть совместимость с монохромом (если поставить КП11 для подмены битов на входе ИР13).

    Хотя при цвете из одного фонта в линии знакоместа 4 пикселя, но знакоместо остаётся такого же размера, как и ранее. Но увы, разрешение падает, что очень плохо для старых игр, где спрайты одно-символьные (что за красивого человечка можно нарисовать в матрице 4*8 ?). В таком варианте происходит "обмен" разрешения спрайта на возможность иметь цвет (а расход деталей - только КП11 и видеовыход R.G.B.).

    При цвете из одного ПЗУ фонта неприятно то, что это удобно только для раскраски спрайтов, а не для оцвечивания текстообработки (т.к разрешение падает вдвое). Т.е цветным мы можем иметь только текст составленный буквами из двух знакомест (т.к цветное знакоместо имеет размер 4*8, а не не 8*8). Это не существенно, т.к в цвете хуже четкость телевизора, так что текстообработку лучше так и так выполнять в монохромном режиме. А для игр 32-х цветных символов в строке хватит.

    Т.к всё делается только фонтом, то каждый может сделать себе как цвет из одного ПЗУ, что совместим с Alex_LG и цвет с 2-мя ПЗУ фонта (где второе ПЗУ специально для цвета). Для программ это не важно, т.к меняется не код игры, а код спрайтов, прошиваемый в ПЗУ. Несложно написать программу конверсии двух-фонтовых спрайтов (где в одном фонте графика, в другом цвет) в одно-фонтовые спрайты (хотя и с цвето-потерей при переводе 16-ти цветов в 8). Причём это можно иметь на одном РК86, если ввести ещё один КП11, переключающий R.G.B.I.

    Если цвет полноценный (16+16) из отдельного фонта цвета, то схему Alex-LG надо дорабатывать, введя туда вторую ОЗУ (конечно не 537РУ10, а 62256 или w24257), т.к из 8 битов берётся только графика, а для цвета надо ещё 8 битов.

    Я очень ленивый и не люблю возиться с железом, потому сторонник минимизации доработок, но минимизация важна, иначе просто не будет пользователей. Если владелец РК, имея электро-паяльник не может сделать доработку за 2 часа, то это перебор. Такая доработка вредна.

    Для РК86 цвет из фонта ценен тем, что даёт цвет в спрайтах, без затрат ресурса процессора и труда программиста. Цвет "прикреплён" к спрайту. Программист даже не знает цветной спрайт или чёрно-белый, т.е поставил владелец РК второй фонт для хранения цвета спрайта и спаял R.G.B. видеовыход, или поленился это сделать, ограничившись лишь заменой ПЗУ знакогенератора.

    Цитата Сообщение от Alex_LG
    Здесь нужно голосование ОЗУ или ПЗУ для фонтов
    Во-первых, голосовать можно только о том, что знаешь. Т.е чтобы принять решение надо обладать фактами и нформацией. Т.е надо уже иметь на руках окончательные схемы всех вариантов и хотя-бы увидеть пару демок с такой графикой.

    Кстати, демо сделать очень просто, даже на ассемблере, а тем более на BDS-СИ. Проблема только где взять спрайты. К сожалению в эмуляторе B2M, где можно запустить игры ОРИОНА нет такой полезной функции, как "съём спрайтов". Это режим когда с интервалом в 0.2 или 0.3 секунды делаются Scree-shot-ы экрана и записываются в файлы, причем в формате ОРИОНА, а не BMP. Держишь клавишу - идёт накопление спрайтов. Отпустил, - пошла их запись на винчестер. Если никто не даст мне спрайты, то придётся потратить кучу времени на написание редактора спрайтов.

    Вопрос ОЗУ или ПЗУ не стоит. Пока только ПЗУ, потому что плат Alex_LG для загрузки фонта ни у кого нет. Но вставить другое ПЗУ для фонта любой, даже ленивый, владелец РК86 в состоянии. Он сможет оценить возможности такой идеологии и уж только затем примет решение, покупать или не покупать ему платку загрузчика фонта Alex_LG. Сделать такие платы можно только набрав нужное число заказчиков плат.

    А это можно получить, только когда человек увидит хотя бы одну динамичную игру с красивой графикой, увидит, что на сайте сформировалась команда программистов, которая в быстром темпе оцвечивает и ографи-чивает старые игры РК86 и также в быстром темпе делает новые значительно более красивые игры, используя компилятор BDS-СИ. Перевод старых игр РК на цвет и стилизованные фигурки и красивый пейзаж, заключается только в рисовании спрайтов, а не в изменении кода игры, т.е может делаться быстро и человеком ничего не понимающим в программировании.

    Цитата Сообщение от jerri
    barsik, ты мне лучше скажи что делает вот этот код
    Представленный фрагмент сокращает число линий растра в знакоместе с 10 до 8. При этом исчезают две пустые линии растра между строками и можно пользоваться псевдографикой. Я думаю, что представленный режим неправильный. Уменьшив число строк растра в знакоместе, надо синхронно увеличить число строк на обратный ход луча, иначе частота кадров изменится и синхронизация по кадрам сорвётся. Для ясности команды ВГ75 откомментировал.

    Скрытый текст


    Код:
    	LD	HL, VG75+1
    	LD	A, (HL)
    
    WAIT:	LD	A, (HL)		; читаем STATUS                  
    	AND	20H		; маска на 'Interrupt request flag'
    	JP	Z, WAIT		; ждем конца строки            
    
    	LD	HL, VG_75+1
    	LD	(HL), 0		; команда RESET       
    	LD	HL, VG75_ADDR
    	LD	(HL), 77	; 77= 4DH 0.1001101  77+1 знакомест     
    	LD	(HL), 29	; 29= 1DH 00.011101  29+1 строк          	
    
    	LD	(HL), 77H	; 0111.0111  7+1 линия подчеркивания
    				;            7+1 линий в знакоместе    
    
    	LD	(HL), 053H	; 0.1.01.0011 - режим со смещ. на 1 строку
    	                        ; атрибуты не отображать
    	                        ; курсор - мигающая линия подчеркивания 
    	                        ; 3 такта сдвига - длина обр хода стр.разв-ки
    	
    	INC	L		; адрес VG_75+1
    	LD	(HL), 27H	; команда START DISPLAY
    [свернуть]

    Цитата Сообщение от jerri
    А есть ли какая-нибудь нормальная документация на эту тему?
    Я чуть-чуть разбирался с ВГ75 30 лет назад и документации не имею, а вот b2m и PYK вынужденно в этом разобрались досконально и предположительно имеют полную документацию.
    Последний раз редактировалось barsik; 22.03.2017 в 18:42.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радио-86РК: Игры
    от rnd.gen в разделе Радио-86РК
    Ответов: 146
    Последнее: 10.12.2025, 06:29
  2. Ассемблер Радио-86РК
    от gdv2002 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 337
    Последнее: 13.02.2024, 07:25
  3. Радио-86РК: По страницам журнала "Радио"
    от Viktor2312 в разделе Радио-86РК
    Ответов: 79
    Последнее: 13.02.2014, 08:34
  4. эмулятор радио-86рк
    от sergey2b в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 4
    Последнее: 09.06.2011, 15:59
  5. Радио 86РК
    от Shnurkov в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 02.01.2009, 12:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •