Для подключения к ламповому цветному телеку, в RGB надо подмешать отрицательное напряжение через подстроечный резистор, чтобы компенсировать положительную постоянную составляющую, и вычесть из сигнала яркостный сигнал, который обязательно надо подавать в яркостный канал. Там на сетки ламп в RGB каналах, напряжение смещения должно быть = 0, иначе получаем залитый экран, и подавать надо цветоразностный сигнал, а не просто RGB. В ламповых телеках по RGB каналам на лампах 6Ж5П для блоков цветности БЦИ (с интегральными модулями) и на лампах 6Ф12П для блоков цветности БЦ (без интегральных модулей), с которых всё это подаётся на модуляторы кинескопа, невозможно передать чёткую картинку. Чёткая картинка там передаётся только по яркостному каналу, а по цвету в те времена считалось, что цвет будет передаваться только кодированым в SECAM, поэтому никто в тех телеках не заморачивался с пропускной способностью усилителей в RGB каналах. Кроме всего этого, при подключении Спектрума по RGB надо в самом телеке закоротить яркостную линию задержки, иначе получаем смещённый влево цвет относительно яркостной составляющей, и раскорачивать её при просмотре обычных ТВ-передач.
Когда-то у меня был ламповый цветной телек, помню все заморочки с подключением по RGB.
Простота подключения по RGB доступна только в полупроводниковых цветных телеках, начиная с 3УСЦТ (после добавления платы внешней коммутации со SCARTом) и выше, в которых SCART имеется с завода, вплоть до LCD телевизоров, в которых SCART ещё есть.
Разъём D-Sub DE15. Это позволит рядом установить RCA, которые я когда-то убрал из-за нехватки места.
Композит (Video) + компонет (S-Video) всё это уже есть. Плюс RGB.
Кстати, у меня ведь есть одна горелая видеокарта GeForce 6600, выпаяю оттуда и сниму размеры, сравню с теми, которые я уже ввёл в редакторе паттернов.
- - - Добавлено - - -
Посмотрел и сравнил размеры с разъёмом на плате умершей видеокарты GeForce-6600, и они не совпали. Потому что кроме прямого и углового, кроме мамы и папы, они бывают ещё и разных размеров - с разными расстояниями между первым рядом контактом и передней кромкой корпуса разъёма. На том же eBay-е можно найти 2 вида угловых "мама" DE15, - побольше и поменьше. Поэтому я предпочитаю строить свою библиотеку компонентов, находя в инете чертежи.
Более того, в PCAD-е вообще плохая идея хранить разные варианты корпусов в отдельных паттернах, потому что в PCAD-е 1 компонент = 1 паттерн. И если хранить все варианты корпусов в отдельных паттернах и вдруг при разработке платы понадобится заменить корпус на другой - чуть другого размера, формы, или к примеру, горизонтальное расположение резистора заменить на вертикальное, то придётся сначала на принципиальной схеме заменить соответствующие компоненты на другие, к которым привязаны другие корпуса, все эти изменения через ECO перенести на плату, где все эти заменённые компоненты снова окажутся вне платы и их всех придётся расставить заново, поэтому такая простая процедура превращается в страшный геморрой, особенно если таких компонентов много.
Гораздо правильней в PCAD-е в одном паттерне хранить все возможные варианты корпусов для одного и того же компонента. В этом случае замена типа корпуса на плате сводится к выбору пункта контекстного меню "Edit Pattern Graphic", где из имеющегося списка корпусов можно выбрать нужный.
Эта ещё одна причина, по которой я отказался от прямого использования стандартной библиотеки. Но иногда оттуда можно копировать чертежи при постройке нового паттерна для своей собственной библиотеки.
Из PCB нельзя извлечь компонент для прямого использования в другом проекте, я уже пробовал, но можно снять все необходимые размеры и узнать параметры отверстий компонентов и ввести их в редакторе паттернов.
В конечном итоге всё свелось к снятию размеров с разъёма на умершей видеокарте и созданию своего паттерна.





Ответить с цитированием