С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
1) смысл турбо спектрума очевиден - почти 80% игр спектрума или не синхронизированны с кадровой или тормозят; типичный пример boulder dash, игра написанна хорошо но не хватает скорости, возможно если переделать на 128к с его double buffer то можно достичь того же качества что на atari 8bit и с64, но пока никто не переделал; отчасти успех pentagon-а был именно в том что у него было немного больше тактов "на прерывание" а производители игрушек старались использовать производительность "на полную катушку" и подгоняли игру так что она уже немного подтормаживала но еще терпимо работала; опять же boulder dash хороший пример того как игра на pentagon работает немного лучше чем на оригинале, потому что успевает прорисовать больше за кадр.
2) разные частоты ЗЛО! изза этого никто и не переделывает игры под "турбо-спектрум" потому что никто не знает на какое количество тактов ориентироваться... 7mhz? 14mhz? 20mhz? вполне можно предположить что если бы был какой-то один стандарт турбо то под него бы кто-то что-нибудь и переделал бы. Ну там про мультиколоры, которые как бы логично иметь при более высоких частотах я вообще молчу потому что всякие схемы турбирования с разной скоростью выполняют код по отношению к ходу луча (равно как и времянки клонов тоже разные очень). Как с этим всем жить? 1й вариант - жестко определить стандарт по типу вот как "ZX-48 оригинал" и все времянки как у него. Это вариант жесткий дает возможность писать мультиколоры. 2й вариант - стандартизировать только минимально необходимое количество тактов на 1 кадр. Например минимум 68888 тактов на кадр. (ну и иметь 4 таких стандартных профиля для 3.5, 7, 14 и 20mhz. А разработчик уже по мере возможности будет стараться влезть в "минимальный" профиль, думаю 99% существующих игр можно переделать на 7mhz профиль (128k с двумя экранами) и после этого они будут работать очень плавно и красиво как например "ghouls and ghosts").
3) ну и да, чтобы это все имело смысл давайте оставаться в переделах спектрум retro платформы, 10ns это 100mhz... да еще и sram (не требует refresh-a) да еще и жирный cpld... это уже не спектрум, эта штука способна >14000 раз в секунду экран спектрума перерисовать, это платформа для экспериментов но уже не спектрум. Так что планируя что-либо надо подразумевать что конструкция должна быть реализуема на советских микросхемах (555,1533,559,... + советская память).
Последний раз редактировалось bigral; 06.12.2018 в 18:25.
"Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.
В общем, вот та часть схемы, что отвечает за синхронизацию обращений к ОЗУ.
Скрытый текст
[свернуть]
К сожалению, редактор не позволяет делать надписи на кириллице, поэтому пометки на великом и могучем английском.
Немного поясню: наверху формируется сигнал выборки страницы ОЗУ, так как на данный момент у меня ОЗУ с разделёнными полями. Две микросхемы по 32 кБ. Доступ к верхним 32 кБ у процессора ничем не ограничен и осуществляется непосредственно.
А вот к нижним доступ через данную схему.
Ниже селектора страниц ОЗУ расположен одновибратор формирователя импульса чтения (записи) ОЗУ и помещения данных в буфер (сигнал WRBUF). Чтение из буфера - сигналом RDRAM0/.
Кто знаком со схемой "Пентагона-128", тот поймёт.
Ниже - схема чтения пикселей графики, под ней - схема чтения атрибутов.
Вернее, не чтения, а чтения из ОЗУ и записи в промежуточный буфер (WRPIX и WRATTR). Сами буферы на другой странице схемы. Их пока здесь нет. Чтобы понять - смотрите опять же схему "Пентагона-128".
В правых частях этих схем расположены детекторы наложения - одновременного обращения к ОЗУ графикой и процессором. Если наступает такой момент, то он сначала детектируется предпоследним триггером, (а всё управление автоматически передаётся процессору, в отличие от схем с Wait). При этом графика, хоть и продолжает формировать импульсы чтения, но в свой буфер записывает не графические данные, а данные по адресу процессора, так как он её перебивает. По окончании цикла обращения процессора к ОЗУ схема формирует повторный импульс чтения графики (при помощи последнего триггера), так как предыдущий был испорчен. Алгоритмы одинаковы для чтения пикселов и атрибутов.
Чтение пикселов и атрибутов разнесено по времени. Атрибуты читаются положительным стробом на C3, а пикселы - отрицательным.
Симуляция сигналов - на таблице под спойлером.
Скрытый текст
[свернуть]
Хорошо видно моменты наложения обращений к ОЗУ и формирование повторных импульсов (обведено).
Последний раз редактировалось Example626; 06.12.2018 в 22:23.
Всё равно не понял.
Типа маленького размера, чтоб в клаву влазил?
Так не хочу я так. По крайней мере, пока не хочу. Буду делать под формат ITX или ATX, у меня есть под это дело небольшой корпус с блоком питания.
У меня и Пентагон был в выносном корпусе формата ATX, только самодельном - из оргстекла. Жаль фоток не осталось.
Но я ещё подумаю. Так тоже есть свои плюсы.
- - - Добавлено - - -
Вы лучше посоветуйте схему расширения памяти некую каноническую.
А то проблема в том, что есть схема (например, с портом 7FFD), у которой пара бит забита под дополнительные страницы памяти, а другие - подо что-то ещё.
Другой порт - тоже под память пара бит и т.д.
Мне нужно решение (каноническое, если вообще есть такое) расширения памяти до беспредела (почти) - чтобы вот он порт расширения памяти - сколько хочешь, столько добавляй, другие функции к нему не привязаны. Чтобы сразу заложить. А то режим видео (1024x576i, 1440x576i), который я хочу попробовать, очень требователен к памяти. Одна страница 1024x576 - 73 кБ в режиме с атрибутами и 576 кБ при 256 цветах на пиксел.
Ты сам напросился, держи "каноны"
http://zx.clan.su/forum/7-82-1
http://zx.clan.su/forum/7-160-1
![]()
Последний раз редактировалось Totem; 07.12.2018 в 17:16.
Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)
Да эту тему я видел. Просил более конкретного совета.
Печатную плату я буду заказывать. Сам делать не буду.
Надо на этом спецтруме запилить эмулятор 8088 проца, воткнуть памяти метр, сделать на плате пару-тройку слотов ISA, чтоб втыкать тридент VGA и XT-IDE и грузить MS-DOS. Будет круто.![]()
Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)