User Tag List

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 80

Тема: ZX Spectrum на частоте 20 (24) МГц без WAIT

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
    Да, лет 5 назад, кто то , вот вот обещал на нем собрать железку, только прошли года...
    Схемотехника придумана, все необходимые компоненты куплены, куплены макетные платы... где купить свободное время на хобби - х/з (((((
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    1) смысл турбо спектрума очевиден - почти 80% игр спектрума или не синхронизированны с кадровой или тормозят; типичный пример boulder dash, игра написанна хорошо но не хватает скорости, возможно если переделать на 128к с его double buffer то можно достичь того же качества что на atari 8bit и с64, но пока никто не переделал; отчасти успех pentagon-а был именно в том что у него было немного больше тактов "на прерывание" а производители игрушек старались использовать производительность "на полную катушку" и подгоняли игру так что она уже немного подтормаживала но еще терпимо работала; опять же boulder dash хороший пример того как игра на pentagon работает немного лучше чем на оригинале, потому что успевает прорисовать больше за кадр.

    2) разные частоты ЗЛО! изза этого никто и не переделывает игры под "турбо-спектрум" потому что никто не знает на какое количество тактов ориентироваться... 7mhz? 14mhz? 20mhz? вполне можно предположить что если бы был какой-то один стандарт турбо то под него бы кто-то что-нибудь и переделал бы. Ну там про мультиколоры, которые как бы логично иметь при более высоких частотах я вообще молчу потому что всякие схемы турбирования с разной скоростью выполняют код по отношению к ходу луча (равно как и времянки клонов тоже разные очень). Как с этим всем жить? 1й вариант - жестко определить стандарт по типу вот как "ZX-48 оригинал" и все времянки как у него. Это вариант жесткий дает возможность писать мультиколоры. 2й вариант - стандартизировать только минимально необходимое количество тактов на 1 кадр. Например минимум 68888 тактов на кадр. (ну и иметь 4 таких стандартных профиля для 3.5, 7, 14 и 20mhz. А разработчик уже по мере возможности будет стараться влезть в "минимальный" профиль, думаю 99% существующих игр можно переделать на 7mhz профиль (128k с двумя экранами) и после этого они будут работать очень плавно и красиво как например "ghouls and ghosts").

    3) ну и да, чтобы это все имело смысл давайте оставаться в переделах спектрум retro платформы, 10ns это 100mhz... да еще и sram (не требует refresh-a) да еще и жирный cpld... это уже не спектрум, эта штука способна >14000 раз в секунду экран спектрума перерисовать, это платформа для экспериментов но уже не спектрум. Так что планируя что-либо надо подразумевать что конструкция должна быть реализуема на советских микросхемах (555,1533,559,... + советская память).
    Последний раз редактировалось bigral; 06.12.2018 в 18:25.

  4. #3

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Example626 Посмотреть сообщение
    а ничего что на PC, например, все программы как-то работают на разных частотах и ничего.
    На ПЦ тоже полно нестыковок и костылей, но что про это говорить ПЦ - живая платформа.

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    думаю 99% существующих игр можно переделать на 7mhz профиль (128k с двумя экранами) и после этого они будут работать очень плавно и красиво как например "ghouls and ghosts").
    И уже создана куча таких компов, но игры так что-то никто не переделывает.

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    разные частоты ЗЛО! изза этого никто и не переделывает игры под "турбо-спектрум" потому что никто не знает на какое количество тактов ориентироваться... 7mhz?
    Хотя бы на 7, у которого борода до пола.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    77
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В общем, вот та часть схемы, что отвечает за синхронизацию обращений к ОЗУ.

    Скрытый текст

    [свернуть]

    К сожалению, редактор не позволяет делать надписи на кириллице, поэтому пометки на великом и могучем английском.
    Немного поясню: наверху формируется сигнал выборки страницы ОЗУ, так как на данный момент у меня ОЗУ с разделёнными полями. Две микросхемы по 32 кБ. Доступ к верхним 32 кБ у процессора ничем не ограничен и осуществляется непосредственно.
    А вот к нижним доступ через данную схему.
    Ниже селектора страниц ОЗУ расположен одновибратор формирователя импульса чтения (записи) ОЗУ и помещения данных в буфер (сигнал WRBUF). Чтение из буфера - сигналом RDRAM0/.
    Кто знаком со схемой "Пентагона-128", тот поймёт.
    Ниже - схема чтения пикселей графики, под ней - схема чтения атрибутов.
    Вернее, не чтения, а чтения из ОЗУ и записи в промежуточный буфер (WRPIX и WRATTR). Сами буферы на другой странице схемы. Их пока здесь нет. Чтобы понять - смотрите опять же схему "Пентагона-128".
    В правых частях этих схем расположены детекторы наложения - одновременного обращения к ОЗУ графикой и процессором. Если наступает такой момент, то он сначала детектируется предпоследним триггером, (а всё управление автоматически передаётся процессору, в отличие от схем с Wait). При этом графика, хоть и продолжает формировать импульсы чтения, но в свой буфер записывает не графические данные, а данные по адресу процессора, так как он её перебивает. По окончании цикла обращения процессора к ОЗУ схема формирует повторный импульс чтения графики (при помощи последнего триггера), так как предыдущий был испорчен. Алгоритмы одинаковы для чтения пикселов и атрибутов.
    Чтение пикселов и атрибутов разнесено по времени. Атрибуты читаются положительным стробом на C3, а пикселы - отрицательным.

    Симуляция сигналов - на таблице под спойлером.

    Скрытый текст

    [свернуть]

    Хорошо видно моменты наложения обращений к ОЗУ и формирование повторных импульсов (обведено).
    Последний раз редактировалось Example626; 06.12.2018 в 22:23.

  6. #5

    Регистрация
    07.08.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    77
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Всё равно не понял.
    Типа маленького размера, чтоб в клаву влазил?
    Так не хочу я так. По крайней мере, пока не хочу. Буду делать под формат ITX или ATX, у меня есть под это дело небольшой корпус с блоком питания.
    У меня и Пентагон был в выносном корпусе формата ATX, только самодельном - из оргстекла. Жаль фоток не осталось.
    Но я ещё подумаю. Так тоже есть свои плюсы.

    - - - Добавлено - - -

    Вы лучше посоветуйте схему расширения памяти некую каноническую.
    А то проблема в том, что есть схема (например, с портом 7FFD), у которой пара бит забита под дополнительные страницы памяти, а другие - подо что-то ещё.
    Другой порт - тоже под память пара бит и т.д.
    Мне нужно решение (каноническое, если вообще есть такое) расширения памяти до беспредела (почти) - чтобы вот он порт расширения памяти - сколько хочешь, столько добавляй, другие функции к нему не привязаны. Чтобы сразу заложить. А то режим видео (1024x576i, 1440x576i), который я хочу попробовать, очень требователен к памяти. Одна страница 1024x576 - 73 кБ в режиме с атрибутами и 576 кБ при 256 цветах на пиксел.

  7. #6

    Регистрация
    13.12.2007
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    2,189
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Example626 Посмотреть сообщение
    Вы лучше посоветуйте схему расширения памяти некую каноническую.
    А то проблема в том, что есть схема (например, с портом 7FFD), у которой пара бит забита под дополнительные страницы памяти, а другие - подо что-то ещё.
    Другой порт - тоже под память пара бит и т.д.
    Ты сам напросился, держи "каноны"
    http://zx.clan.su/forum/7-82-1
    http://zx.clan.su/forum/7-160-1
    Последний раз редактировалось Totem; 07.12.2018 в 17:16.
    Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
    zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)

  8. #7

    Регистрация
    07.08.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    77
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да эту тему я видел. Просил более конкретного совета.

  9. #8

    Регистрация
    07.08.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    77
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Печатную плату я буду заказывать. Сам делать не буду.

  10. #9

    Регистрация
    16.09.2010
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,951
    Спасибо Благодарностей отдано 
    81
    Спасибо Благодарностей получено 
    261
    Поблагодарили
    125 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Надо на этом спецтруме запилить эмулятор 8088 проца, воткнуть памяти метр, сделать на плате пару-тройку слотов ISA, чтоб втыкать тридент VGA и XT-IDE и грузить MS-DOS. Будет круто.

  11. #10

    Регистрация
    13.12.2007
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    2,189
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tronix Посмотреть сообщение
    Надо на этом спецтруме запилить эмулятор 8088 проца, воткнуть памяти метр, сделать на плате пару-тройку слотов ISA, чтоб втыкать тридент VGA и XT-IDE и грузить MS-DOS. Будет круто.
    сие пилить на ez80 о 50 MГц веселее и задорнее.
    Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
    zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 11
    Последнее: 09.11.2024, 09:35
  2. Полосы в ZX Spectrum без ПЗУ как образуются?
    от PATHNK в разделе Программирование
    Ответов: 13
    Последнее: 28.04.2013, 09:54
  3. О частоте огибающей.
    от Enigmatic в разделе Музыка
    Ответов: 2
    Последнее: 08.10.2010, 20:18
  4. Схемы WAIT для различных клонов ZX Spectrum
    от ARTi в разделе Несортированное железо
    Ответов: 0
    Последнее: 28.04.2008, 16:57
  5. Ленинград-1 без WAIT - косяк :(
    от skyther в разделе Ленинград
    Ответов: 20
    Последнее: 06.07.2006, 19:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •